Пиноккио

Нетроньегов
ПИНОККИО: ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ДЕРЕВЯННОЙ КУКЛЫ

Настоящему мистическому телеканалу посвящается.

Добрый вечер, дорогие телезрители, с вами снова программа «Тайны прошлого» и я – Аристарх Застрахуев. Тяжёлое детство, деревянные игрушки – как часто мы слышали эти слова! В застойные времена это было именно так. И как символ этих времён – мальчик в полосатом колпаке и с длинным носом. Он был знаком всем, и все прекрасно знали его историю. Выструганный из полена, он впервые столкнулся с жестокими реалиями нашей жизни, но выстоял. Буратино! Пиноккио! Каким он был на самом деле? Было ли правдой то, что в течении многих десятков лет нам твердили писатели застойных времён Карло Коллоди и Алексей Толстой? В этой программе мы впервые попробуем рассказать вам ПОДЛИННУЮ историю несчастного деревянного мальчика! Оставайтесь с нами!
РЕКЛАМА.
С вами программа «Тайны прошлого» и я – Аристарх Застрахуев. Деревянный мальчик с длинным носом – что может быть трагичнее? Попробуем вместе разобраться в этой леденящей душу истории. Италия, 19 век. Необычайная жара 1880 года сказалась на урожае апельсинов-мутантов, употребление которых в пищу вызывало галлюцинации параноидального характера. Именно в это жаркое лето 54-летний писатель-эссеист Карло Коллоди объявил себя Папой и в дальнейшем именовался Папа Карло, за что неоднократно подвергался гонениям со стороны Ватикана. Возможно, именно употребление апельсинов-мутантов как единственного способа пропитания вынудило Коллоди поведать миру столь ужасающую историю про говорящее полено с длинным носом, спокойно разгуливающее по городу с пятью золотыми в кармане курточки. Оставайтесь с нами – и вы ещё не то услышите!
РЕКЛАМА.
И снова с вами программа «Тайны прошлого» и я – Аристарх Застрахуев. Говорящее полено – что может быть ужаснее? Давайте разберёмся в этой истории. Проходит без малого 60 лет, и в совершенно другой стране деревянный мальчик воскресает под новым именем. С лёгкой руки советского писателя-фантаста Алексея Толстого мальчик получил имя Буратино. Как известно, в 1936 году, когда повесть о золотом ключике впервые увидела свет, в советской стране назревали зловещие перемены. Наверняка это сказалось на настроении потомственного графа Толстого. Однажды ночью чёрная машина остановилась у подъезда дома, где жил писатель. Люди в чёрном пригласили писателя на минуточку проехать с ними на почту и расписаться в получении телеграммы от товарища Сталина. Неизвестно, что происходило с автором романа «Хождение по мукам» эти трое суток, что он отсутствовал дома! Но по возвращению он немедленно сел за стол и написал книгу о по пояс деревянном мальчике с азбукой под мышкой. Как свидетельствуют очевидцы, во время работы из кабинета писателя валил сладковатый дым, слышался тихий смех и громкие возгласы: «Вот вам, суки! Так вам, гады!» Буквально через неделю писателя свалила глубочайшая депрессия, а повесть «Золотой ключик» немедленно увидела свет после личного звонка Сталина в издательство! Оставайтесь с нами – не пожалеете!
РЕКЛАМА.
С вами я – Аристарх Застрахуев и программа «Тайны прошлого». Ужасающие сталинские времена и снующие под колёсами правительственных автомобилей деревянные куклы в полосатых колпаках! Кто ты, Пиноккио, и что ты забыл в этой стране? В этом мы попробуем с вами разобраться. Любой хоть немного знакомый с советской историей человек без труда узнает в образе столяра Джузеппе зловещего наркома Николая Ивановича Ежова. Беспробудно пьющий нарком был сентиментален и мог часами разговаривать с деревьями, - и они отвечали ему! Да и попробовали бы они не ответить наркому Ежову! Фраза «У Ежова даже полено заговорит», услышанная писателем Толстым в три часа ночи в подвалах главпочтамта, дала толчок для начала работы над аллегорической повестью. Из не так давно обнаруженных нами черновиков писателя мы узнаём, что первоначально у полена вырос не только длинный нос, но и огромные уши. В поздней редакции от ушей он отказался, и только через десятилетия они были использованы другим сказочником Эдуардом Успенским в не менее нашумевшем образе Чебурашки. С этим персонажем мы разберёмся в нашей следующей передаче «Стритующий Крокодил: правда и вымысел», а пока оставайтесь с нами.
РЕКЛАМА.
Программа «Тайны прошлого» и я – Аристарх Застрахуев! Что скрывала на дне Патриаршего пруда в центре Москвы Черепаха Тортилла?!! Кто на самом деле был Карабас Барабас, и почему Кот и Лиса были нищими инвалидами?!!! Мы попробуем разобраться с этим в заключительной части нашей программы. Тридцатые годы! Растёт индустриализация страны. Культ личности Сталина в самом расцвете. В Москве готовится процесс Каменева и Зиновьева. И в это самое время деревянная кукла с длинным носом и в полосатом колпаке разгуливает по Стране Дураков, как явное издевательство над тоталитарной системой! Бородатый Карабас и его приспешник Дуремар, пытающиеся завладеть золотым ключиком от светлого будущего, - кто они??? Теперь уже ни у кого из нас нет сомнений, что в этих фигурах угадываются личности Льва Борисовича Каменева и Григория Евсеевича Зиновьева! Именно они неоднократно предпринимали попытки через своих агентов, переодетых нищими животными-инвалидами, через московский метрополитен проникнуть в мистические недра Патриарших прудов с целью завладеть одним из золотых кабалистических знаков, привезённых Иваном Грозным с Шамбалы!!! Ключик, охраняемый реликтовой черепахой, должен был дать неограниченную власть над миром тому, кто откроет им астральную дверь, расположенную за виртуальным очагом, нарисованным на холсте-плащанице специальными красками, изготовленными из смеси трав чуань-го и крови жрецов амун-хатеб. За этим ключиком охотились не только оппозиционеры Каменев и Зиновьев. Сталин и Гитлер также знали о нём и вели свою охоту. Именно деревянный мальчик с длинным носом, поддерживаемый такими же, как он, беглыми марионетками, сыграл решающую роль в этой истории! Теперь мы знаем, что обладателем золотого ключика стал товарищ Сталин, и на долгие годы правда этих событий была скрыта. И только сегодня наш мистический телеканал открыл завесу над этой леденящей душу историей! С вами был я – Аристарх Застрахуев и программа «Тайны прошлого».