Полёт змея

Михаил Кубель
               
   Давайте знакомиться. Я Павел Густомясов. Мне восемь лет, и я учусь во втором классе. Никогда не угадаете, какая у меня кличка в школе. Меня называют Пашой. Да-да, я Паша, и ударение не на первом слоге, а на втором. Паша – это в переводе с турецкого означает Генерал. Меня так называют не только потому что я самый сильный мальчик в классе, но ещё и потому, что я отличник по всем предметам. Помню, как-то еще на первом уроке наша учительница прочитала в журнале мою фамилию и сказала:
- Ну, Густомясов, фамилия-то у тебя аппетитная!
Все в классе засмеялись. А я ей отвечаю:
- Тогда приятного Вам аппетита, можете меня съесть.
Весь класс как расхохочется, а учительница обиделась, а потом и говорит:
- Нельзя грубить старшим, Густомясов!
Я тогда подумал: «А младшим значит грубить можно», но ничего не сказал. Ох, уж мне эти взрослые. Шуток совершенно не понимают. 
   Сегодня чудесный день. Солнце такое праздничное, на улице тепло. Первый день каникул. В табеле у меня только отличные оценки, и мама подарила мне за это летающего змея. Очень мне хотелось посмотреть, как этот змей летать будет. Змеи ведь только в сказках летают, а в жизни они ползают по земле. Утром я сам проснулся, и даже мама удивилась, что меня будить не нужно.
- Пашенька, я ухожу на работу, - сказала мама, - слушайся бабушку, помоги ей по хозяйству, а вечером я вернусь, мы прочитаем инструкцию и пойдём запускать змея. Хорошо, масик?
Я пошёл в свою комнату, ещё раз посмотрел на змея. Он висел под потолком, развернув свои огромные пестрые крылья. Я слегка подул на него, и змей затрепетал, казалось, он ожил и хочет поскорее взвиться в воздух. Нет я не мог ждать маму, терпения у меня уже кончилось. «Сам запущу змея, - подумал я, ведь мы с мальчишками запускали бумажные самолётики из окон школы, и они отлично летали. Неужели я со змеем не справлюсь?»
   Недалеко от нашего дома есть большая площадка перед пожарной частью. Вот туда-то я и направился со змеем. Ох и жарко же сегодня. Ну, прямо лето вернулось. Хоть бы слабенький ветерок подул, стало бы чуточку попрохладнее. А вот и площадка. Пожарники, как всегда, разгуливают около своих машин. Целый день бездельничают. Как им не надоест? Ну, да, ладно, работа у них такая. Взял я своего змея снизу за брюшко и изо всей силы бросил его вперёд и вверх. Пролетел змей совсем немного и камнем рухнул на землю.
- Ха-ха-ха, услышал я чей-то хохот.
Оборачиваюсь. Это мой друг Борька увидел, как я запускаю змея и заливается от хохота.
- Ну, что, не хочет твой змей лететь?
- Не хочет, говорю.
- Это потому, что ты его неправильно запускаешь.
- А ты знаешь, как правильно запускать змея? – спрашиваю.
- Знаю, конечно, - сказал Борька и зашагал домой.
Ох, уж этот Борька. Если чего не умеет делать, никогда не признается.

   Вечером пришла мама с работы и прочитала инструкцию. Моя мама хорошо знает немецкий и для неё это дело плёвое. Пошли мы снова на площадку уже с мамой. Было прохладно, а ветер поднялся такой, что я змея еле в руках удерживал. Он так и норовил вырваться и полететь. Пришли. Мама взяла змея за крылья, подняла над головой. Крылья змея надулись ветром, теперь уже и маме трудно его держать стало. Змей сердился, что его не отпускают, даже крыльями на ветру угрожающе хлопал.
- Пашенька, отойди подальше и натяни верёвочку. Я отпускаю змея! – сказала мама.
И в этот момент змей взвился в воздух. Я понял теперь – змею для полёта нужен сильный ветер. Я потихоньку отпускал верёвочку и змей поднимался всё выше и выше. Уже и верёвка кончилась. В моих руках была только пластмассовая ручка, к которой эта верёвка была привязана. Ну, и сильный же был змей. Он парил в небе и казался с земли уже совсем маленьким треугольничком. Я боялся, что он вырвется у меня из рук. Но я же вам говорил, что никто из мальчишек со мной не сравнится по силам. Ну так куда этому змею со мной справиться?
- Пашенька, Пашенька, бросай скорее верёвку, -  вдруг закричала мама. Она бежала ко мне и хотела схватить меня. Только теперь я заметил, что оторвался от земли. Мамина рука скользнула по моей ноге, но поймать меня ей не удалось. Я глянул вниз. Теперь уже мама казалась мне совсем маленькой. И не только мама. Даже здание пожарной части стало быстро уменьшаться в размерах. Далеко внизу остались крыши домов и кроны деревьев. А змей уносил меня всё выше и выше к облакам. Минута – вот и облака уже где-то внизу. Казалось, будто я лечу над снежной пустыней. Земли совсем не было видно. Солнце светило ослепительно, но было холодно. Мои руки начали мёрзнуть. Я вспомнил, как мы с мамой когда-то летели на самолёте и лётчик объявил: «Температура за бортом минус сорок градусов». Да, для такого холода я одет слишком легко. Тут, пожалуй, шуба понадобилась бы. Вдали я увидел какой-то чёрный предмет. Он становился всё больше и больше. Тогда я понял, что этот предмет движется ко мне. Вскоре стало ясно, что это огромная птица. Ну, конечно, я узнал её. Это орёл. Я видел его на картинках в энциклопедии для школьников. Как же он красив. Голова у него белая, как снег, клюв жёлтый, загнутый вниз, взгляд смелый, а перья черные и сверкают на солнце. Ещё несколько взмахов мощными крыльями, и орёл завис около меня. Смотрит так внимательно. Наверное, познакомиться захотел. И вдруг трогает меня крылом за плечо и говорит маминым голосом: Пашенька, вставай, я уже давно пришла с работы, а ты спишь. Разве ты забыл, что мы хотели с тобой змея запускать? Тут я открыл глаза и понял, что и полёт мой и орёл мне приснились.
- Ой, мама, какой чудесный сон мне приснился! Я летал на змее и видел орла.
- Ну, и понравилось тебе летать на змее? – спросила мама с улыбкой.
- Нет, не понравилось. Змеем нельзя управлять. Он несёт меня туда, куда сам захочет, а если ветер ослабнет, он камнем упадёт на землю и я вместе с ним. Что тут хорошего?
- Вот вырастешь, - сказала мама, - и будешь строить самолёты, которыми можно управлять.
- Нет, - сказал я, когда сидишь в самолёте, полёта не чувствуешь. Помнишь, мы однажды летали с тобой. Ничем этот полёт не отличается от поездки в автобусе. Я построю машину, которая будет точной копией орла. Я буду сидеть на спине моего орла и управлять мощными крыльями. Я полечу в далёкие страны, увижу весь мир. Мама, хочешь, я и тебя возьму с собой?
Мама посмотрела на меня и улыбнулась. Конечно, она хочет. Ведь путешествовать все любят.