Шел дождь

Оля Бублик
Шел дождь. На душе было пасмурно. Я сидела у окна и плакала. Мне было грустно и страшно. Страшно было от пустоты в душе, которая вот-вот заполнит меня.
Три года я жила только им. Михаэль был для меня всем. Он был мной. А сейчас все, его нет. Он ушел. Ушел навсегда. Он сказал, что уже никогда не вернется, что я ему больше не нужна.
А ведь совсем недавно были вместе и были счастливы. Он любил меня. Он хотел быть со мной. Мы строили планы на будущее. Думали о нас, о наших детях.
Еще вчера он говорил мне, что мечтает о сыне. Хочет, чтобы я его ему подарила. Это было еще вчера. А сегодня он пришел, накричал на меня, сказал, что я его предала. Он не захотел ничего объяснять.
Просто ушел. А я целый час стояла на том же самом месте. Я не могла понять, не могла поверить, что все это правда, что это все не сон.
Когда я поняла, что не сплю, меня начало трясти. Нет, у меня не было истерики. Я знала, что она не поможет. Меня просто трясло, и по щекам катились слезы.
Я потеряла счет времени, потеряла смысл жизни.
Я не помню, как очутилась на подоконнике, как пошел дождь. Помню, что звонил телефон, но мне было все равно. Я не хочу никого не видеть, не слышать. Мне даже жить не хотелось.
Я не вижу смысла жизни, я вообще ни в чем не вижу смысла.
Почему он так со мной поступил? В чем я его предала?
Только эти два вопроса были в моей голове. Я хотела, чтобы он на них ответил. А может и не хотела. Я боюсь узнать правду. Я знаю точно, что я его не предавала, что я ничего не делала без его ведома. Что же за причины были у него, чтобы врать мне?
Дождь закончился. Я все-таки решилась позвонить ему. Но его автоответчик ответил мне, что его нет, что мой Михаэль уехал и возможно уже не вернется.
Мне снова стало плохо. Мало того, что он просто бросил, так он еще и исчез.
Целую неделю я жила словно в тумане. На работе я взяла отпуск. Я пыталась отыскать Михаэля. Я звонила ему, ездила к нему домой, но все бесполезно. Он просто исчез, и никто ничего не знал. Хотя, мне показалось, что на его работе (да, он был спасателем) знают, где он. Но они ничего не захотели мне рассказать.
Еще как назло мой организм начал давать какие-то сбои. Всю неделю меня тошнило. И как бы я не хотела, но все-таки пришлось записаться на прием к врачу. Но я не переставала задавать себе вопрос: зачем мне это? Ведь, если я не буду лечиться, то быстрее умру. А жить мне не хотелось. Без него мне ничего не хотелось.
Но все-таки я заставила себя сходить на прием к врачу. Я ожидала многого, но результаты анализов просто шокировали меня. Я думала, что у меня просто расстройство желудка. Такое со мной уже было. Тогда мне его просто очистили. Но, что все это из-за того, что я беременна, я даже предположить не могла.
Единственное, я теперь знала, что мне есть ради кого жить. Но я должна найти Михаэля и сообщить ему. Ведь об этом он мечтал.
Но, когда я пришла домой, то нашла письмо. Отправитель на нем не был указан.
Я его перечитывала несколько раз. В нем писалось, что мне не надо искать Михаэля, что я его никогда не смогу найти. Что мне надо подумать о ребенке и о себе. А Михаэль любит меня и всегда любил. Что когда-нибудь я все узнаю, а сейчас попытки найти его, ничего мне не дадут.
Я не знаю почему, но я поверила всему, о чем писал неизвестный мне человек.
Я не переставала думать о Михаэле, но теперь я больше стала думать о нашем с ним малыше. Я обустраивала ему комнатку, покупала вещи. Я знала, что у меня будет мальчик. Иначе и быть не могло. Ведь Михаэль так мечтал о сыне. И мое предчувствие меня не обмануло.
Когда мне сделали узи, я уже точно знала, что будет сын. И я точно знала, что назову его в честь самого любимого мужчины в моей жизни, в честь его отца. Я подарю нашему сыну всю любовь, от которой отказался его отец.

Михаэлю недавно исполнился годик. С каждым днем он становился все больше похожим на отца.
Мы с сыном были счастливы. Конечно, нам не хватало папы. Но искать ему замену я не собиралась. Я никогда больше не смогу никого так сильно полюбить. Да и я еще продолжала надеяться, что Михаэль одумается и вернется к нам.

Двадцать второе сентября. Именно в этот день, пять лед назад, умерла моя мама. Сегодня я с сыном пошла на кладбище, чтобы положить цветы на ее могилу. Мы пробыли там не очень долго.
Обратно я решила вернуться другим путем. Для этого нам надо было выйти в дальние ворота кладбища. Проходя мимо новых могил, на секунду мне показалось, что я увидела знакомую фотографию на одном из надгробий.
Я повернулась к нему и застыла как вкопанная. С фотографии на меня смотрел Михаэль, мой Михаэль.
Я не могла в это поверить. Могила была совсем свежей. Он был похоронен всего месяц назад. На глаза накатились слезы. Сквозь пелену, застилавшую мои глаза, я не сразу смогла прочесть надпись на надгробии: "Убит при спасении мирных жителей в Ираке".
Так вот куда он пропал. Теперь я поняла все. Он знал, что может не вернуться. Знал, что я могу его не отпустить.
Именно поэтому он и разыграл эту сцену. Он думал, что так будет лучше.
Конечно, он не знал, что я носила под сердцем его сына. Я и сама тогда еще этого не знала. Я уверена, что, если бы он знал, то никогда не уехал.
Зато теперь я была спокойна за то, что мне не придется врать сыну, сочинять историю про его отца.

Шел дождь. На душе было пасмурно. Я сидела у окна и плакала. Но мне уже не было ни грустно, ни страшно. Теперь я знала правду, я знала, что Михаэль не предавал меня. Теперь мне нельзя ни грустить, ни бояться. У меня есть сын, и я должна воспитать его так, чтобы его отец им гордился. А сын в свою очередь будет гордиться своим отцом. Ведь он у него был настоящим героем.