Пусть говорят или Вечерние стихи 21 ноября

Любовь Сушко
ПУСТЬ ГОВОРЯТ  ИЛИ ВЕЧЕРНИЕ  СТИХИ  21 ноября

Сначала была яркая победа ястребов над магнитами и Малкиным уже на их территории….

Что это было такое, поймет только тот, то хоть немного знает о нашем многолетнем противостоянии.

Приведу только один исторический пример -  напряженная борьба полуфинала, Яромир Ягр,  на которого смотрит весь мир, против  целой команды Магнитки, мы проигрываем...

Ягр проигрывает, это обидно, как ничто другое, о самолюбии и воле к победе Великолепного  чеха ходят легенды. И тут лисенок Тимошка ( звериный талисман магнитов) выбегает за пару минут до финала  с тушкой курицы на клюшке. Так он заранее празднует победу.

Это видят ястребы, и разъярённый Ягр сравнивает счет и  сразу же забивают победную шайбу? Лисенок остался в тот вечер  без хвоста -на него набросились фанаты. И с той поры суеверные хоккеисты и болельщики  никогда больше не праздновали победу заранее…

Вот и на этот раз при счете 2:1 , когда магниты обрушились на ворота Рамо, мы сидели в жутком напряжении, потому что их Малкин ничем не хуже нашего Яромира Ягра… Но победа, на чужом поле, и грустный Тимошка за вратами их финского вратаря. Только после финальной сирены началось ликование, а Тимоша оранжевой лапой махал своим зрителям, грустный и разочарованный лисенок, которого приручили магниты, признал их поражение. Но на этот раз оставался с хвостом...

Вот и о суевериях, в связи с первым выпуском «Вечерних стихов», вспомнилось, что  каждая первая передача всех циклов была какой-то не такой. Чего стоит тот выпуск , когда блистал Макс Анохин, а потом били его как того лисенка, который  помог победить противникам.

Макс тоже помог победить своим соперникам, хотя его стихотворения были лучшими, еще бы и Гумилев, и А.Блок задорно звучали в его исполнении, и французские поэты  не по доброй воле пытались ему помочь, а помогли соперникам.

Но ладно, это было давно, а что же 21 ноября?
Ольгу Воронину заменил какой-то супер-пупер критик Сергей Арутюнов, и сразу же началась передача странно похожая на  пресловутую Малаховскую «Пусть говорят».

По каким критериям? По тому что все говорили с легкой руки критика исключительной о фаллосах,  эротике, переходящей просто в порнушку и подобных вещах.

Поэты с радостью эротическую тему подхватили, никто не возмущался яростно , как в прошлый раз Тимур, наоборот, все были страшно рады, что разговор пошел в таком русле. Это вам не пьянка за сараями, это же эротка, сам дедушка Фрейд ласково улыбался нашим  критикам и поэтам.

Думаю, Малахов  был в ярости, когда понял, что наши  поэты и критики его переплюнут, а кто мог ожидать такого. А ведь сам себе он казался непобедимым наверняка.
- Эх, Андрюша, нам ли жить в печали?
И на самом деле все печали на этот раз корова языком слизала, осталась только  копия передачи "Пусть говорят", где еще возникали какие-то стихо-творения от случая к случа..

Не знаю победит или нет Света Литвак  на этот раз, но для той передачи, она лучший персонаж, да простоят  меня поэты, а вместе с Сергеем Арутюновым рейтинг они поднимут господину Малахову до небес.
Хотя он и без того уже запредельный, но ведь рейтинга никогда не бывает много...

Немного растерянный господин Помидоров, чтобы не отстать от них, стал спрашивать у чата, а что же такое эротика в поэзии, в какой мере она присутствует, да и какая она вообше, как пишется в эротическом контексте, и что писать можно?

Насчет поэзии мне сказать трудно, но значительно проще, если обратиться к примерам из кино, конечно, зарубежного, у нас это все исключительно кошмар «Маленькой Веры» или сцены насилия в "Избранных" Сергея Соловьева.

А вот уникальный  Залман Кинг с его "9 1/2 неделями", «Дикой орхидеей» и особенно «Слиянием двух лун», показал нам такую высоту эротики , что дух захватывает, и тогда я лично поняла, что это прекрасно и ни грамма не пошло.

Был еще и Тинто Брасс с его «Калигулой», «Подглядывающим» и другими шедеврами, где скажем так жесткая эротика на грани. Ну и вся остальная порнушка…

Почему –то мы так устроены, что нас хлебом не корми и даже  "Калигула" кажется  невзрачным, нам надо все довести до абсурда. А как только мы к этому подступаемся, так и начинается не много, не мало, а передача: «Пусть говорят», где такое увидишь, что мама не горюй.

Кстати, до 21 ноября ни разу не вспоминала Малахова, когда смотрела «Вечерние стихи», но все когда-нибудь начинается.

Говорят все о фалласах, даже там, где их нет, но они должны быть по разумению критика, а кто ищет тот всегда найдет, и нашел ведь, мне думалось о  толковании сновидений, все исключительно по Фрейду, переходящему в Малахова.

Когда показывали Игоря Борисовича, я лично его не узнавала, он был каким-то  наивно-растерянным, и явно не знал, что нам всем сказать,  потому что орать и хамить, как Малахов, он не умеет, а нормальных  слов как-то не находилось…

Ну простите нас, дорогие поэты. Я снова вернулась к Чен Киму, которого,  помнится, попрекала  за романтизацию алкогольной темы.

Но каким же милым и славным он показался теперь, на фоне этого шоу, какой тонкой и яркой была его эротика, хотя бы вот это:

Ко мне не зарастет народная тропа
Чен Ким
http://stihi.ru/2011/02/11/3601

Вот школьный кабинет литературы
И русского конечно языка,
Где на стене, написанный с натуры
Висит портрет простого мужика.
Но нет! Не прост висящий в кабинете
Мущщина с парой двух усталых глаз!
Ведь это я представлен на портрете,
И весь восьмой или девятый класс
Глядит в мое лицо. Лицо поэта,
Который мыслью где-то вдалеке...
И знак презренья к смерти - сигарета
В изящно оттопыренной руке...

Конечно же портретов разных масса
Развешана по школе на стенАх.
Но самой клевой девочке из класса
Лишь я являюсь в неприличных снах!

Господин Помидоров, вот это эротика и портрет поэта, а то, что было у Светы – это не  знаю как назвать, не хочу обижать девушку, но  это не эротика точно. И грешным делом подумалось, а может быть лучше пусть они попойку романтизируют, там не так страшно, как тут, по крайней мере, жизненно, народно..

Но у нас было и два открытия со знаком плюс, во-первых,  победившие ястребы – это не может убить никакой Малахов, что бы он там для нас не приговорил из  свохи то желтых, то серо-буро-малиновх блюд.

А еще как порой в передаче Малахова, хотя и очень редко, появляется яркий и красивый человек, который непонятно как туда попал. Помню,однажды там оказался режиссёр и актер Владимир Меньшов.

Но как только он узнал, о чем будут говорить,  и чего именно хотят от него тоже, он резко поднялся и покинул студию, введя тем самым в ступор Андрея Малахова, но я лично зауважала его еще больше.

Как и Марину Шапиро в нашей передаче, потому что она осталась,  спокойная, ироничная, очень-очень близкая,  этакая белая ворона(надеюсь, она на меня не обидится), есть женщины и у нас, которые могут сидеть с прямой спиной, спокойно, выразительно и завораживающе читать свои стихотворения, отвечать на вопросы без всякой истерики и наигранной страсти. Хотя дорогой наш критик по-моему именно у нее начал искать упорно фаллосы и пересказывать Фрейда в лирических и пронзительных стихотворениях, что особенно удивило...ведь там даже неприличных снов-то нет, не то, что  этих самых органов...

Не поверите, я у монитора мороженым подавилась, и думала, что мне пришел конец, а когда вернулась к реальности, просто любовалась этой Поэтессой….Какая же она молодец… Как хорошо, что пришла, иначе бы было совсем уж по-Малаховски круто.

И на самом деле, в любом тексте можно найти что угодно, кто же сомневается в том, куда погребет критик и до чего он там докопается, но стоит ли истерить по этому поводу?

Вспоминайте Марину, если Вам захочется с саблей наголо защищать свои стихотворения от критиков, у нас есть пример перед глазами, чему я лично очень и очень рада…

персик

Марина Шапиро

На ярмарке плодов в неведомом краю
Мне приглянулся персик ароматный,
— Нет денег у меня, но я тебя люблю, —
Сказала я с улыбкою невнятной.

И сразу он ко мне пушистою щекой
Прижался и дохнул осенним югом.
Что делать продавцу — не спорил он со мной,
Поняв, что мы сейчас нашли друг друга.

И мы ушли вдвоем, и нам шептали вслед,
Что мы друг другу вовсе не подходим…
— Кто Он… и кто Она…
— Не миновать им бед…
— Нельзя идти наперекор природе…

По-прежнему люблю на ярмарки ходить,
Но всякий раз одна иду до дома,
Я просто не могу, как в детстве полюбить,
Тому верна,
как никому другому…
http://stihi.ru/2007/06/13-302

Вот это чудеснейшее стихотворение, из-за которого стоило смотреть и слушать передачу, даже если бы она  длилась еще долго-долго, да хоть до самого утра, и то не страшно

И еще одно стихотворение Марины Шапиро, специально для господина Помидорова по поводу  эротики, страсти, чувств, это не когда нет одежды и все видно, чего и не должно быть нам видно, а когда  и закутанная в плащ Клеопатра может свести с ума Цезаря…

До какой степени пронзительное и прекрасное стиховторение, слов нет, чтобы передать чувства, которые появляются, они сродни тем, которые мы переживаем, во второй раз победив магнитов, это то, что чувствует в момент накала наш любимый тренер Раймо Сумманен, и о чем плачет потерявший хвост лисенок Тимоша

 Страсть
Марина Шапиро
http://stihi.ru/2007/12/12/2682

А знаешь,
Я знаю, что будет однажды —
Однажды гортань пересохнет от жажды,
Ты крикнешь, но криком окажется малость,
Что в нежных глубинах едва нарождалась.

А знаешь,
Я знаю — мы выроем зёрна
Рукой торопливой, лопатой проворной...
Нам так интересно — не вырос ли колос?
Не надо.
Не вызрев, не пробуйте голос.

А знаешь,
Я знаю, что сразу начнётся —
Начнётся пожаром огромное солнце,
Что вытопит всё до последней крупицы
И кончится.
Мы не успеем проститься.

Я знаю,
Мы оба рванёмся к началу,
Где так прозорливо и свято молчали,
И будем хвататься за корни и травы —
Искать приворотной бессильной отравы.

Я знаю,
Чужими уйдём мы оттуда,
Не вынеся боли, не веруя в чудо,
И с этой поры я везде и повсюду
Искать тебя буду...
Искать тебя буду.

А знаешь...
Не слушай пророчеств тревожных!
Я знаю,
Бывает — молчать невозможно.
Мы будем с тобою собою тогда лишь,
Когда обожжёмся,
Я знаю,
…………ты знаешь.

Несомненно, Марина Шапиро – это уникальное открытие этого поэтического шоу, напомнившего мне малаховские шедевры.

Что же касается  Михаила Дынкина, почему-то он мне напомнил усечений вариант вечного, обожаемого Иосифа Бродского, несколько менее светский, более заполненный образами из Библии.

У Бродского я просто очень люблю именно античные мотивы, хотя и «Рождественская ночь» во всех вариантах прекрасна…Но чувство , что перед нами снова Бродский 21 века не исчезало до финала…

Передачу вырвал из рук Малахова, конечно же, Игорь Борисович ( Женя Коробкова  на этот раз растворилась и потерялась и в контексте Светы она казалась милым созданием, очень-очень  хорошим, даже застенчивым).

Игорь Борисович все время умеет направить действо в нужное русло, и его привет Тимуру и общий итог передачи как-то заставил немного успокоиться, когда градус так называемой эротики немного спал.

- Марина, Марина, - Марина – этот автор остался в душе, за него было тревожно и  немного обидно, им оставалось только любоваться, и  думать о том, что новый день нам готовит. Новых поэтов, конечно, новый формат и возможность все изменить, пока мы живы.

А в финале вспомнилось мое самое любимое стихотворение А.Вулыха, которого очень не хватает на программе.

Такая же напряженная ситуация -  банкир идет навстречу киллеру:

Освежившись с утра пивом «Миллер»
Вышел он из квартиры своей…

- Виктор, глянь, не стоит ли там киллер?
Не могу разглядеть, хоть убей!

Бугаина по имени Виктор,
Глянув в лестничный, темный пролет,
Произнес с выраженьем, как диктор:
- Да как будто стоит, идиот!

- Вот, сейчас он перчатки наденет
И глаза ощетинит, как зверь…
Так вот, Виктор, а все из-за денег,
Вся херня из-за денег, поверь…
Тут разумное, вечное сеешь,
А тебя вот берут на прицел…

- Точно так, Леонид Моисеич,
Хоть бы совесть он, что ли, имел!
Скольких киллеров вы повидали,
Каждый думал, что самый крутой.
Только все они в ящик сыграли,
А вы тут, потому как святой!
Хоть в мозгах бы извилиной вник-то,
Что ведь зла мы ему не хотим…

- Знаешь что, не ругай его, Виктор,
Не суди и не будешь судим!

Он на этих словах обернулся,
Словно подал Приблуде сигнал.
Киллер выстрелил и… промахнулся,
Снова выстрелил и… не попал.

Так вот пасмурным утречком ранним,
Говоря о добре и деньгах,
Выходил из подъезда охранник
И банкир Леонид Трахтенбах.

А в подъезде под действием чуда
У распахнутых настежь дверей
Плакал киллер Василий Приблуда
О нелегкой судьбине своей.
http://stihi.ru/2010/02/12/7442

Засыпая , я размышляла об абсурде и в поэзии, и в жизни, и на телевидении, будь это Первый канал или «Вечерние стихи», но ведь поэт А.Вулых  подарил нам счастливый финал, настолько счастливый, насколько это возможно в нашей реальности.. А что, если киллер промахнулся и разрыдался, разве это  уже не счастье?

Ну а передача "Вечерние стихи", это тот лисенок Тимошка, которого  мы уже приручили, и значит,  мы все за него  и за нее в ответе, с хвостом ли наш лисенок, или уже без хвоста, он все равно свой, единственный, родной, и хорошо, что он есть…