С Новым годом Иван Иванович

Виктор Борисович Кудрявцев
Случай, произошедший со старшим лейтенантом Петренко, может показаться невероятным. Но чего только не бывает, а тем более у инженера-сапера. Итак ,его звали Иван Иванович, служил в морской пехоте в двадцати километрах от города Североморска. При любой возможности любил проводить время в городе. Сослуживцы называли его чокнутым, или сдвинутым, т.к. форма не так  сидела, причмокивая ел, доверчивый как ребенок, в общем не от мира сего! Но бабник был ,как инженер-сапер, профессионал!
  Петренко полагалось отдыхать всякий раз после очередного дежурства, и он отдыхал в Североморске у подруг.
Женщин обожал, любил!  31 декабря, когда все готовились к празднику и дежурство удалось сдать только к 20 часам, вместо положенных 18 по уставу, он должен был приехать к любимой Катеньке в Североморск.
На последний автобус, уходящий в город, лейтенант опоздал. Переодевшись в гражданское, Петренко выбежал на дорогу, остановил может быть последний в этот день попавшийся автомобиль ЗИЛ-131 с кунгом. Это была МТО, что означает машина технического обеспечения. В кабине, кроме подвыпившего водителя, находились двое прапорщиков, тоже изрядно поддатых. Они согласились подвезти военного в кунге. Петренко был рад, что ему повезло, время еще было достаточно, чтобы в городе забежать в магазин, купить чего-нибудь к столу, и предстать перед голубыми очами своей Катерины!

 Иногда он ласково докладывал ей: "Старший лейтенант Петренко к полевому агенту Ковалевой для отдыха прибыл!"  Он вел трезвый образ жизни, обожал чай с гранатами, как полагается саперу, и вел дневник своих приключений!
 Не успел лейтенант расслабиться, как машину подбросило, видимо попали на какую-нибудь колдобину, и она остановилась! Один из пассажиров в кабине предложил допить водку, тем более осталось ехать совсем немного.
Они втроем прилепили по стопочке, смачно закусив кусочками сала. Закурили и поехали дальше.
Уже показались городские огоньки, которые прибавились к тем, что постоянно мерцали в безоблачном северном небе.
 В кунге, где сидел Петренко, были четыре узких с ладонь и продолговатых окошечка, через которые можно наблюдать небо, т.к. располагались по периметру у потолка. МТО въехала в город, он был почти безлюдным.
Кто сидел у экранов телевизоров, кто провожал старый год, а кто мечтал, как Петренко!

 Он понял, что машина сбавила скорость, стала маневрировать, значит въехали на территорию гаража и скоро наступит свобода! И помчится он, Иван Иванович, к Кате, тут не далеко ее дом!
 Уже слышно, как автомобиль остановился, захлопали дверями. Мотор затих. Кто-то кашлянул, что-то невнятное сказал. Лейтенант в темноте подошел к двери и стал ждать, когда их откроют.
 Наступила тишина. Он стукнул ботинком о дверь. Опять тишина! Крикнул: "Але..., мужики, меня-то выпустите!"
Что они там сдурели, - подумал Петренко,- шуточки тут шутить вздумали!
Он стал кричать, стучать, но никто не отвечал. Лейтенант понял, и уже представил жуткую мысль, но тут же отогнал её! Нет не может быть, до Нового года оставалось чуть больше двух часов, и он- старший лейтенант Петренко, инженер - сапер, морской волк и не выйдет из этого положения? Нет, быть такого не может!

 После продолжительных стуков, криков о помощи он понял, что рядом никого нет! Стучать зря не стоит, сам виноват, что залез в мышеловку, но выход надо искать! Лейтенант решил нащупать какой либо инструмент. Темно, руки наткнулись на какой-то ящик, на котором висел замок! Попробовал открыть форточки, удалось, но увы, только рука и пролазит! Ощупал запоры двери, ничего особенного, все сконструировано надежно и главное крепко!

 Петренко вспомнил, - как встретишь Новый год, так и проведешь, - даже дрожь прошила все тело!
-Нет, я так не хочу, и потом мне же второго января заступать в наряд! Да черт с ним с нарядом, меня Катька ждет!
Сердце сжимается при мысли, что судьба может круто измениться! Ведь он Катерину кажется полюбил, было ясно, что дальше так продолжаться не может и ему грозит неслыханное одиночество!
 Среди предметов, окружавших его, был сварочный аппарат, стол, на полу валялся буксирный трос и всякая ерунда. Петренко нащупал форточки, закрыл. Хорошо, хоть автомобиль в боксе поставили, а могли и бросить на улице! Неужели эти алкаши не вспомнят обо мне, может еще вернутся? Но нет еще оснований думать, что эти сволочи вообще способны поставить на суд разума и совести мое безвыходное положение!

 Второго января Петренко на дежурство не пришел! В части уже было известно, что тот дома не ночевал, но
особого чрезвычайного происшествия не объявляли. Чтобы объявить о пропаже человека и начать разыскивать,
полагалось обождать десять дней! И кто это придумал? Наверно люди со сдвинутыми фазами. И сколько их среди нас?
 Иван Иванович Петренко встречал Новый год в полном одиночестве, в темноте и холоде, в тишине и голоде!
Только третьего января работники автобазы вышли на работу, там и вспомнили о нем!

               2001г.