Странный посетитель

Людмила Князева
Это было летом.Стоял  жаркий солнечный день и народ на улице изнывал от жары, стараясь как можно скорее спрятаться в домашних стенах. А я, неся послушание в иконной лавке храма чуть ли не замерзала, вздыхая о спрятанном за окнами солнце, которое тщетно пыталось заглянуть в небольшое окно и обогреть меня своей яркой и теплой улыбкой. Храм наш располагается в здании бывшей немецкой кирхи,а у немецких построек есть характерная особенность одаривать прохладой даже в самую жару. Здесь никогда не бывает жарко. Так вот, в отличии от тех, кто спешил спрятаться от жары, я просто мечтала окунуться в неё.
Дождавшись, когда храм опустел,я вышла на крылечко погреться. Но наслаждаться мне пришлось недолго, я даже и не согрелась толком, когда к храму подошел странный молодой человек. Он был весь в черном. Рубашка, брюки, галстук и черные серьги в ушах. Черные накрашенные ногти я заметила уже позже в храме.
Он зашел в храм, я следом за ним. Встав точно под церковным куполом, он воздел руки и понес какую-то тарабарщину. А может мне так показалось, потому что слова были неразборчивы, может это была личная молитва, или даже гимн. А может сольный панк молебен, как сейчас называют это неистовство. Потом он упал на колени и начал совершать вращательные движения вокруг своей оси, опять что-то выкрикивая. Я встала на всякий случай поближе к двери. Скажу честно, было жутковато.
Но  потом, как мне показалось, все-таки пришел в себя после такого своеобразного общения,непонятно с кем, и подошел к окошку,изучая иконы. Вот тогда я и заметила когтеобразные загнутые ногти. Попросил показать несколько икон, но ничего не купил. Еще меня удивил его голос. Он был настолько скрипуч, как будто в горло были вставлены ржавые несмазанные петли. как у дверей. И я старась не смотреть в его глаза, настолько они были холодны и безжизненны.
Кто он и кем он был?  Сатанистом? Навряд ли... Может быть готт? Но я бы не хотела встретиться с ним еще раз. И все-таки зачем он приходил в храм? Подзарядиться Божественной энергией, как это любят делать экстрасенсы, не понимая, что благодать мы получаем во время причастия, соединяясь с Богом и уподобляясь ему на какой-то короткий миг.
Навряд ли его услышал Господь, даже если он и молился или общался с ним таким своеобразным способом,  .Спаси его, Господи,и всех заблудших тоже, только мне и осталось помолиться этой краткой молитвой, после его ухода.