Борис Бельский. Курить, так курить!

Большой Литературный Конкурс
Курить, так курить!

Часть первая, эпическая (при чтении можно пропустить)

В истории литературы часто, или всегда, так случается, что Автор не властен над своим творчеством и оно зависимо от Критика, разглядевшего произведение, или от Издателя. Как "Слово о Полку Игореве" оказалось у нас на полках благодаря Мусину-Пушкину и Н.М.Карамзину, как Пушкина во многом сделали Г.Р.Державин и В.В.Измайлов и так далее и так далее, и по сей день. И мне кажется БЛК смог бы занять сопоставимое место в литературной жизни сегодняшнего дня.
Я неоднократно декларировал свой собственный интерес к "Курилке", которую полагаю самым ценным обретением БЛК. Если учесть, что никакая градуировка стихотворчества на основании конкурсов невозможна в принципе, то развитие БЛК неизбежно придет к "критике", которая и есть один из основных движителей развития поэтического слова. Не конкурсы, это лишь способ привлечения авторов, но полноценная критика.

Эпиграф
Рецензия на «Курилка. Октябрь» (Большой Литературный Конкурс)
Интересно услышать Ваше мнение.
http://www.stihi.ru/2012/10/09/11242
Там есть цари, но мачты кораблей
Паладин Огня 13.10.2012 14:31 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания

Здесь из длинной ветки я самовольно изъял длинную переписку, содержащую весьма предметный перечень замечаний к предложенному тексту, и ответы автора на них. Участников этого разговора за самоуправство при выборе цитат прошу простить меня.
 
Спасибо, Паладин. Всех благ.
Татьяна Лернер 13.10.2012 23:11 Заявить о нарушении правил

Вы вообще для чего пришли в курилку?
Вадим Лиандрес 14.10.2012 08:33 Заявить о нарушении правил

противопоставлять себя всему обществу - это центропупизм в лучшем случае.
Елена Наильевна 14.10.2012 13:26 Заявить о нарушении правил

Паладин, Вы эдак из своей ветки всех порасшугаете;)
Борис Бельский 14.10.2012 14:30 Заявить о нарушении правил / Удалить
 
больше я к вашей ветке не возвращаюсь, ибо пустая трата времени
Джек Воробьянинов 14.10.2012 15:22 Заявить о нарушении правил

Значится вас мы вычеркиваем из списка потенциально интересных авторов))))))
Игорьs 14.10.2012 15:40 Заявить о нарушении правил


Часть вторая, лирическая (при чтении можно пропустить)

По бумерангу на каждую кочергу!

Еще с детства, между чисткой зубов и порцией говяжьих сарделек на завтрак, почитывая то да сё из классической и современной поэзии и утвердившись в ее твердо очерченных стереотипах, тем не менее, посчастливилось трижды испытать чувство непередаваемого восхищения от ощущения открытия.

В первый раз это случилось, когда в библиотеке деда я раскопал сборник японской поэзии, во второй – на книжных развалах увязнув по макушку в "серебряном веке" и, наконец, в третий раз – в незапамятные времена зарегистрировавшись на сайте Стихи.ру.

На первый и невнимательный взгляд у этих литературных явлений нет ничего общего, однако, смею заверить вас, уважаемый читатель, что это исключительно поверхностное наблюдение.

Во всех трех случаях мы имеем дело с возвратом к такому первобытному пласту, как фольклор: мифы, легенды, сказы, плачи и, наконец, разговорная речь. Можно было бы вывести нечто общее для всех трех направлений — фантасмогорический реализм. Это не определение, а слабая попытка передать то странное и неописуемое всевластие, которое превращает литературное слово в чарующее заклинание, взывающее к первобытным духам и населяющее урбанистическое пространство непередаваемо живыми существами, буйными образами, непредсказуемыми и прекрасными, как сама природа.

Первым двум литературным течениям фатально не повезло!

У японской поэзии были века, чтобы обрести идеальную форму и законченную внутреннюю эстетику, у поэзии серебряного века, зародившейся в до интернетовскую эпоху - все наслоения достижения общества в виде строгих редакторов, въедливых корректоров, и даже принципиального Нобелевского Комитета.

Мы с вами впервые в истории цивилизации имеем возможность обрести СЛОВО ничем не ограниченное!

Еще никому не удавалось, нырнув в закрытый бассейн, вынырнуть в открытом океане полной свободы обращения с собственной речью.

Неграмотность поэта должна восприниматься нами не как недостаток, а как божий дар. Она дана ему, чтобы ум, не отягощенный мелочной суетой, полнее смог постичь вечное – огромный мир и человека в этом мире.

Сколько шедевров подарила нам, абстрагированная от штампов и клише, первозданная образность японской поэзии.

Хлебников никогда не соглашался с Эйнштейном, уверенным, что Бог не играет в кости, а мир познаваем и определен. Хлебников знал, что в кости играет вся Вселенная, что дважды два — это зловещее математическое действие, которое в результате сможет дать четыре, а может — третий мир.

Уникальность нашей ситуации в том, что писатель и читатель – суть одно и то же. Так используем представившийся нам шанс!

Долой правила русского языка, долой затхлые догматы и зашоренность стереотипов! Долой, наконец, надоевших критиков, что, затаив кочергу Витгенштейна за пазухой, только и ждут случая, чтобы огреть ею по независимости зазевавшегося самобытного Автора или пребывающего в прострации Читателя, жаждущего слова, не отягощенного штампами и клише, не приукрашенного опытом столетий!

Каждому автору нашего во всех смыслах передового сайта - по бумерангу на каждую кочергу!

С Богом!

Аминь!

Часть третья, мифологическая (при чтении можно пропустить)
Умную книжку Дэвида Эдмондса и Джона Айдиноу «Кочерга Витгенштейна» всячески рекомендую.

Сидел как-то раз старик Людвиг Витгенштейн, скучая, у себя в Кембриже и думал: «С кем бы языками почесать о том - о сем, а лучше бы, конечно, про философию» - в коей он разбирался лучше, чем во всем остальном. Да, и правда, обо что еще чесать язык Витгенштейну? На ту беду заявился в Кембридж Карл Поппер, типа – допеку-ка я старика Витгенштейна, растак его через кочергу! В пылу разговора, который продолжался аж целых десять минут, временами переходящего на инвективы, Людвиг схватил кочергу (а что же ему еще хватать, пребывая в Кембриже, славном высокими средневековыми каминами) и потрясая ею перед покрасневшим Карлом, заявил: «Поппер, вы не правы!», имея про себя, что у соперника в голове неудобоваримая мешанина из всего на свете. Вспылил и вышел восвояси. А вскорости помер от рака. Попперу же была уготована более жестокая судьба - еще полста лет тому пришлось, скорбно вышагивая и уныло глядя себе под ноги, уговаривать себя, что в споре он оказался победителем.

Умную книжку Дэвида Эдмондса и Джона Айдиноу «Кочерга Витгенштейна» вольным образом пересказал ББ.


p.s.
А птицы уже летят высоко,
Летать, так летать...