назад, к истокам

Дюринг Евгений
     истоки Александра скрываются во мраке, подобно истокам солнечного Нила, но они существуют, и до них можно добраться, если сделать все необходимые приготовления, для начала забудем все, что мы знали об Александре или только предполагали, что знаем, начнем с чистого листа, и постепенно Александр возникнет перед нами во всем своем великолепии и во всем своем ужасе, великолепны те предчувствия, которыми он живет, и ужасна его действительность, банальная диспозиция, никакого развития она получить не может, появиться и развиваться Александр способен только в том случае, если соотношение переменится: действительность Александра великолепна, но ее омрачают дурные предчувствия, чья-то тень осеняет его великолепную действительность, может быть, тень Червя? да, с детских лет он видит себя на роскошных подмостках, малолетний герой в бархатном костюмчике, острая шпага и большое перо, и ангелы в зрительном зале, от тривиальности не уйти, но попытаемся, взбодрив себя дозволенными средствами, итак, Александр и его истоки, какое нам дело до его истоков, это банально – искать истоки, сосредоточимся на настоящем, на том этапе, когда Александр уже получил то, что предчувствовал в детстве, и получил, конечно, не в том виде, в каком оно ему мнилось, Александр сегодня – капитан буксира на какой-то таежной реке, где-то в Сибири, подумать только, куда его занесло, но не будем доискиваться, как он там очутился, с этим покончено, никаких истоков, в чем же заключаются профессиональные обязанности Александра? он – капитан грузового буксира, место его работы – Байкал и его притоки, какого типа этот буксир –  толкач или буксировщик? а как выглядит Александр? наверное, высокий, широкоплечий, рыжеволосый, голубые глаза и трубка в зубах? да он таков, когда-то он мечтал стать капитаном круизного лайнера, южные моря, острова, пляжи, пальмы, многопалубный корабль с бассейном, шезлонгами и юными пассажирками, и он, высокий, рыжебородый, в белом кителе и капитанской фуражке, какие мечты, они гораздо богаче действительности, мы вернулись к тому, с чего начинали и от чего отказались – давно, но, как выяснилось, не насовсем.

–––––––––––––––––––––––––––––––––
     «Для начала вернемся к его истокам, а затем терпеливо проследим его на различных стадиях, с целью показать их роковое сцепление, которое довело его до моего состояния». – С. Беккет. «Безымянный».