Служение - как долг и честь

Владислав Стадольник
      Великое Служение может быть уделом каждого человека. Новая жизнь вливается в дерзающего потрудиться в великом Служении. Каждый сам отмерит свой явленный вход. Каждый сам прикажет себе не малое, но великое Служение, и сам позовет себя к Миру Высшему неотменно.
      Так великое Служение есть долг и честь.
         Учение Живой Этики: АУМ, 081

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда соединение миров состоится, процесс Общения будет протекать легко и свободно. Но все же в основе его будет лежать созвучие близких сознаний. Нужно ли повторять, что для сживания сознаний требуется долгое время. Временные восторги и объединения не ценны тем, что так же быстро кончаются, как начались, и постоянство и длительность связи им недоступны. Сегодня горячо приветствуют и оживают духом и даже взлетают, чтобы вскоре же одеревенеть и забыть о происшедшем. Это в лучшем случае, а в худшем после криков «осанна» следуют крики «распни». Качество постоянства необходимо для ученика. Отсутствует оно у мотыльков духа.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. 387. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.


                СЛУЖЕНИЕ – КАК ДОЛГ И ЧЕСТЬ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, Руку Ведущую почитаем в действии. Умейте жить красиво. Слишком много вокруг безобразия. Но самым неприятным все же является безобразие внутреннее, безобразие астрального тела человека. Движения в астральной оболочке могут быть или прекрасны, или безобразны. Каждое чувство и каждая эмоция человека несет на себе печать красоты или безобразия. Некрасивость физического тела кончается с ним же, но безобразие внутреннее накладывает неизгладимую печать на невидимую сущность человека. Часто красивая физическая внешность сочетается с безобразием внутренним. Но в Тонком Мире, когда уже нельзя более скрываться под внешними покровами физической оболочки, истинный лик человека становится явным и видимым всем обитателям Незримого Мира. Здесь заботимся о своей наружности, ныне надо явить заботу об обличии своем, невидимом здесь, но видимом там. Забота эта столь же естественна, но во много раз более необходима, нежели забота о привлекательности тела физического. И в то время как здесь нельзя себе прибавить роста ни одного локтя, ни изменить цвета глаз или формы головы, изменения в тонкой оболочке совершаются почти мгновенно. И если вибрации гармонические происходят повторно и часто, то и самая материя ее преображается и утончается, приобретая прекрасные формы.

      Внешне стремиться человек приобрести благопристойный вид. Можно делать это внутренне, и притом каждодневно. Свой утренний туалет совершая, следует подумать и о туалете астрального тела. Оно является самою ярою оболочкой, окрашивая излучениями своими и мысль. Его красотою в отправлениях его надо насытить. Жестоко огорчается и отемняется человек некрасивыми вспышками астрала. Зачем же омрачать себя и порождать безобразие. Распущенность астрала отталкивающа. Во внутреннем туалете над собою очень нуждается человек. Если бы посвятить ему хотя бы некоторую часть тех забот, которые уделяются плотному телу! Согласованность внешней чистоты и прибранности в сочетании с красотою внутренней, с чистотою и прибранностью внутри, приветствуется. Внутренняя приборка обиталища духа так же нужна, как приборка дома. Иначе придется вступить в Мир Тонкий в оболочке, формы которой придется устыдиться. Стыд – явление жгучее. И там люди не медлят жечь по этому чувствительному месту. Тяжело и неприятно быть среди людей с экземой на лице или заразными болячками. Но в Тонком Мире это чувство стыда за свое неприкрытое и заботливо на Земле скрываемое безобразие и уродство становится мучительным и острым, ибо тайное делается явным во всей своей отвратительности. Потому сознательное служение красоте в духе своем, незримыми оболочками своими, становится неизбежным для того, кто понимает Основы. Красота не есть только этическое понятие. Красота может стать формою выражения духа, неся ему высшую радость и свет и тепло окружающим. Много безобразия в жизни и явного, и, особенно, скрытого. Вы, скрывающие истинный лик свой, кого думаете обмануть? Бог поругаем не бывает. И нет ничего тайного, что не стало бы явным. Служение красоте есть долг человека во всех мирах и во всех оболочках. Будьте духом прекрасны. Высшая согласованность на планете проявляется в полном гармоническом выражении и сочетании всех оболочек человека, который несет на себе печать Красоты. Прекрасен Облик Учителя Света, насыщенный Красотою.

      «Когда дух понимает, что служение Космосу есть проведение в жизнь высших принципов, то он напрягает свои лучшие рычаги. В бесцельном существовании заключена усыпленность всех высших центров. Потому когда мысль великого духа будит сознания к высшему пониманию Служения, то можно утверждать, что космическое устремление дается человечеству. Потому так важно, когда мысль Служения проникает в человечество. Носители высших мыслей эволюции утверждают Нашу Волю. Так устанавливается высшая космическая кооперация. Так Мы несем Космическое Служение вместе» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч.2, 781.

      В мире плач и скрежет зубовный, в мире будете иметь скорбь. И преследовать, и гнать, и поносить будут, как всегда поносили Моих. Но будете в Луче и под защитой, и волос с головы не упадет без Воли Моей. Карма уявится в пределах, допущенных Мною, не больше. Такова участь предавших себя Воле Моей. Нежелание или боязнь взять крест свой нарушают возможность следования за Учителем. А без креста не дойти, ибо и Я крест Приял. Каждый, идущий за Мною, несет крест свой в размере возможностей своих и сознания. Мы тоже Несем крест жизни, Несем и поныне, и тяжесть его велика. Тягость ответственности за Землю не под силу для плеч человеческих – раздавит. Мы Несем и Нагружаем следующих за Нами, каждого по силам и сознанию. Разделить труды, заботы и тягости Владыки честью считайте. Немногим она по плечу. Но по чести и слава, по ней и награда. Да, да, приходится говорить о награде, как будто бы сотрудничество с Учителем уже само по себе не является великой наградой и честью. Надо же понимать, что течение жизни вашей, уявляемое совместно с Владыкой, уже является показателем высокого к вам доверия и путем избранных среди званых. О чем терзания, беспокойства и смятения, когда Рука Моя с вами. К чему вопросы и стремление что-то пояснить или уявить подробности тесных условий, когда Вижу и Слышу.

      Посылая на подвиг, Предвижу подробности. Вы тоже предвидите, но диаметр окружности видения вашего мал. Мы Видим вперед далеко за каждого из вас. Видим и Предуготовляем путь. Не розами он устлан, но терниями, и не Мы Устилаем, но люди. Мы же Стремимся охранить, когда действительная опасность угрожает. Надо же, наконец, научиться отличать опасности настоящие от воображаемых и прямой путь подвига от кривой тропы благополучия. О чем беспокойство, когда Я за тобой? Полагая на Нас все сознание, можно идти в будущее спокойно. А вы на людей полагаетесь больше, на слухи и толки, когда опора одна – Учитель. Не может смущаться герой: смущаясь, он превращается в обывателя. Воин может быть оставлен на дозоре, когда опасность кругом, но думает он не о себе, а о лучшем исполнении долга. Так и вы думайте о том, как лучше выполнять Дело вашего Владыки. Думание о себе к тому не ведет. Отвергнись от себя – завет Мой. Не войти разбухшему «я» в узкие ворота жизни.

      Мы вас в мир Посылаем, чтобы передать миру Учение Наше. Духом и в духе выполняется Поручение, когда запечатаны уста. Но дела самости поглощают все энергии, и свет ауры тускл. Самость не может светом насытить пространство вокруг, и Поручение остается невыполненным. Так, даже молчаливое Поручение исполнителей не находит. Многие радостно и охотно идут, но до первого поворота, где начинается путь самоотвержения. Смотрю с надеждой вокруг, но исполнителей не Вижу. Лишь немногие, лишь отдельные единицы принимают Служение, отбросив сетования и отговорки. Пусто было тогда, и пусто теперь, и не с кем разделить труды. И особенно пусто становится тогда, когда приходит время сурового Зова. А званых много, и все отзываются радостно и охотно, но до первых и настоящих трудностей и суровой жестокой действительности жизни, смотрящей в лицо. А вы идите на подвиг не рассуждая и лишь с желанием лучше исполнить Волю Пославшего вас. Радостно идите и в доверии. Готовились к этому часу – час настал, где же ваша готовность? И сколько слов надо явить Мне, чтобы явили вы понимание? Мне нужны не слова и рассуждения, но дела. Дело ждет исполнителей. Где они? Условное служение так же несостоятельно, как и условное ученичество несостоятельно и неполноценно. Полноотдание себя требуется, полное предание себя Ведущей Воле Владыки.

      «Посмотрим, как люди понимают Служение Владыке и Иерархии. Тот, кто думает только молитвою вознестись, тот далек от Служения. Тот, кто хочет в своей работе на Благо человечества принести лучшие устремления, тот должен принять Владыку сердцем. Тот, кто своим удобством не поступается, тот не знает, как служить Иерархии. Тот, кто не принимает Указания Иерархии, не понимает Служения. Только когда сердце готово сознательно принять утверждение, посланное Высшею Волею, можно сказать, что уявление Служения воспринято. Так Мы не любители панихид и пустого обращения к Господу. Так Мы чтим учеников устремление к Служению Иерархии. Так легко уследить, как не принимающий духом Служение чтит Владыку словом и чтит Иерархию, пока путь удобен.
      Так Мы учитываем каждое устремление снять бремя с Иерархии. Так в малом и большом. Так в творчестве Нашем Мы утверждаем почитание не словом, но делом. Но когда мудрый Гуру несет всю тягость земной битвы, то нужно осознать, как явить творцу облегчение. Так Мы горюем, когда видим почитание словами, но не действиями» Учение Живой Этики: Иерархия, 295.

      Самое трудное, что предстоит преодолеть, это стремление к личному счастью. Кто душу свою потеряет, тот ее обретет. Потеря души и личное счастье, которым только она и живет, несовместимы. И через это тоже придется пройти. Многие понятия придется пересмотреть заново. Личное счастье и личная жизнь не являются целью Архата. Отказ от личного во имя Общего не под силу слабому духу, ибо все живут для себя. Но нет среди них счастливых. Правда, на известной ступени люди живут иллюзией личного счастья, но это есть ступень младенчества духа. Как детские игрушки не могут удовлетворить взрослого человека, так же точно и личное счастье – созревший дух. Мудрость видит, что строится оно на песке. За розовым покрывалом видит она его противоположный полюс и чашу весов, долженствующую опуститься в обратном направлении ровно настолько, насколько она поднялась. Улыбка сменится слезами, здоровье болезнью и старостью. Так уже устроен человек. Что-то, что дает ему ощущение счастья сегодня, но не долговечно оно и переходит в разряд скучной обыденности. Любовь может дать подобие счастья, но при условии, если она лишена эгоистического начала, проявления которого недолговечны и особенно обманчивы. Любовь, лишенная духовного начала, быстро сгорает, оставляя лишь земной перегар низших чувств. Мудрость, встречая начало явления, одновременно видит с ним и его конец и не допускает слепого погружения в вихри астральных явлений. Тяжко и болезненно осознавать этот двойственный лик жизни. Один лик противоположен другому. Принимая один, тем самым нарушаем равновесие стихий над материей, которое, в силу закона, должно быть восстановлено, и процесс восстановления вынуждает принять и другой, противоположный аспект явления, скрытый за первым. Закон равновесия управляет миром. И благо, что другой полюс скрыт от взоров обывателей. Не выдержали бы. Но мудрость видит, и знает, и, имея глаза открытыми, все же находит мужество твердо идти через жизнь. Нам душно от людского почитания. Почему? Не потому ли, что за криками «осанна, осанна!», Мы Слышим другие – «распни Его». И, зная, все же Принимаем Чашу. Таково Великое Служение. Во многом знании много печали, и не избыть ее иллюзиями счастья земного. Говорю для видящих Солнце, ибо Солнце жизни сияет над двойственностью плотного мира.

      «Служение часто принимается, как утверждение, совершенно обратное Истине. Принимают Служение, как явление, не соответствующее действительности. Принимают Служение, как обряд, как ритм, случайно вошедший в жизнь, но нужно осознать, что Служение есть цепь, которая сближает Высшее с низшим, утвержденная с жизнью и предуказанная сущностью явлений. Так вся цепь Служения входит в Иерархию Блага. Так все действия образуют цепь связи, потому закон Иерархии может нас привести к высшему Благу» Учение Живой Этики: Иерархия, 393.

      Покажу на жизни полезность и нужность действий совместных. Сперва на житейских делах, позднее – на Наших. Ощущения и мысли, что служить должны все и все строителю Нового Мира, правильны. И будут служить, если со Мною. И будут стихии служить. Самая труднопреодолимая – стихия огня. Огнями владеть научить идущих яро за Мною – желание Мое. В самом себе прежде всего осознается и покоряется огненная стихия. Слова простой девушки, почуявшей растущую огненную силу внутри и неумело, но точно выразившей это в словах, были верны. Так случайные встречные могут отметить то, что невидимо самому носителю Света. Медленно, незаметно и незримо возжигаются огни центров. Иногда же, если условия позволяют, болезненно и явно. Но верно одно: «не виден свет несущему его». Вот почему порою нужны свидетели. Свидетельствовать о Свете Владыки лишь ближайшим дано. И кто знает, не в этом ли состоит миссия духов ближайших. Несомненно одно: если бы не эти близкие духи, многое из жизни Великих Учителей не было бы запечатлено для потомства. Легче написать философский трактат, чем дать людям живые слова о Владыке. И кому же право дано свидетельствовать о Свете, не тем ли немногим, кто себя утвердил служением Свету в веках, минувших и долгих? Им благо, несущим в мир Слово живое Учителя Света.

      «Урусвати знает, насколько многообразно Великое Служение. Обычно оно вовсе не понимается, но если допускается, то представляется в виде монастырского однообразия. Между тем, Великое Служение должно звучать на все земные нужды, и для этого служитель должен знать условия жизни. Он должен не обидеть несведущего, должен осторожно уговорить отчаявшегося, он должен понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Так Служение должно принести пользу везде, и служитель добра найдет слово значительное указать на светлое будущее.
      Не будем думать, что такое будущее лишь Майя. Особенно теперь, на пороге смены Юги, мы все должны понять, что самое светлое будущее возможно, но лишь зло людское может препятствовать скорейшему наступлению светлой эпохи.
      Спросят – как совместить опасность существования самой планеты с возможностью светлой эпохи? Людям дается полная возможность вступить в счастливую эпоху великих открытий. Но если свободная воля удержит их от новых продвижений, они могут создать катастрофу любого размера. Так, люди не могут жаловаться, что им не предоставлен удел прекрасный. Лишь злая воля может толкнуть народы к планетным катаклизмам. Невозможно отменить свободный выбор, полный несчетных возможностей, но люди менее всего помышляют, как применить данную свободу.
      Мы наблюдаем удивительные контрасты мышления. Ученые собираются, чтобы строить будущее, и не замечают над собою дубины дикарей. Так, Наша Обитель постоянно шлет предупреждения, но люди отмахиваются от них, не желая замечать опасности. Пусть кто-то спасет неразумных, но только не беспокоит их иллюзорных построений.
      Не легко сейчас, ибо люди не замечают разрушений и войн, которые производят смятения в Тонком Мире» Учение Живой Этики: Надземное, 111.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 2 декабря 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4