Антология веры, часть вторая

Преображенская Лариса
ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛОВ (часть вторая)

-сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой…8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (1, 6-8)
-Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью, похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (13-15).
-Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (1, 17)
-всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией (1, 19-20)
-Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (1, 26-27)
-Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (2,10)
-Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?...Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (2, 14-20)
-Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (2, 27)
-Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их (3, 2-3) 
-Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть…один источник не может изливать соленую и сладкую воду (3, 10-12)
-мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (3, 17)
-кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (4, 4)
-Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Притч. 3,34)
-Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль (4, 8-9)
-кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья (4, 11)
-Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (5, 16)
-обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов(5, 20)
(Соборное послание святого апостола Иакова)

-сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы (2, 5)
-будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,  ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей  как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла (13-16)
-любовь покрывает множество грехов (4, 8)
-Пастырей ваших я умоляю,.. пасите Божие стадо, надзирая за ним не принужденно…, не для гнусной корысти… и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (5, 1-3)
-Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (5, 5)
-Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (5, 7)
-Бог же всякой благодати… да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми (5, 10)
 (Первое послание святого апостола Петра)

-покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (1, 5-7)
-мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших(2, 19)
-никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2, 21)
-и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами (2, 1-3)
- Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся (2, 12).
-сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия (2, 14)
-Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы (2, 17)
-ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2, 19)
-Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи (2, 21-22)
-нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (3, 7)
-Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
-Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят… Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (10-13)
(Второе послание святого апостола Петра)

-Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1, 6)
-Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (2, 6)
-Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (2, 15)
-Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (2, 19)
-всякая ложь не от истины (2, 21)
-Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца (2, 23)
-Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил… Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога  (3, 8-9)
-Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (3, 10)
-Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас (3, 13)
-А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? (3, 17)
-станем любить не словом или языком, но делом и истиною (3, 18)
-если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё… если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу (3, 20-21)
-И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том (3, 24)
-не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они (4, 1)
- всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (4, 3)
-Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (4, 4)
-Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и он в Боге (4, 16)
-Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви (4, 18)
-Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился (5, 16)
-Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле (5, 17-19)
(Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова)

- Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (10, 11)
(Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова)
 
-Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки (1, 12-13)
- «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти (1, 14-16)
-в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа (1, 18-19)
-к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью (1, 22-23)
(Соборное послание святого апостола Иуды)

-открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (1, 18)
-они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели (1, 21-22)
-И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют (1, 28-32)
-неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же (2, 1)
-Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев (2, 7-8)
-Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (2, 27-28)
-Бог верен, а всякий человек лжив (3, 4)
-один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру (3, 30)
 -Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (8, 9-10)
-Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас (8, 35-37)
-Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего… Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает (9, 16-18)
-Не мой народ назову моим народом… И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого…хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется (9, 25-27)
-Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда (11, 7-10)
-не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что' есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (12, 2)
-мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены (12, 5)
-Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими (12, 15)
-Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (12, 18-21)
-Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя (13, 8-9)
-живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу (14, 11-12)
-будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию (14, 19)
-остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (16, 17)
-Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь (16, 20)!!!
(Послание к Римлянам святого апостола Павла)