О Совершенстве и красоте

Лиза Лукашина
В совершенстве нет ничего убогого: нет увечий, нет шрамов, нет недостатков или излишков. Совершенство абсолютно и постоянно. Но это не значит, что совершенство тождественно красоте. Земная красота в призме совершенства - ничто.

Совершенство заполняет все временное пространство, все пространство материальное. Оно существует в контексте Слова, за его пределами - не более, чем термин. Слово дает совершенству форму, ясную и четкую. Слово постоянно, поэтому совершенство, причастное к Слову, также постоянно и непрерывно.

Заболоцкий риторически вопрошал: “…что есть красота и почему ее обожествляют люди?” Действительно, красота в понимании этого мира есть Право. Право на жизнь, тихое и громкое почитание, любовь. Право быть оправданным в любом случае. Подобно грекам, (но уже в другой форме, извращенной и грязной) люди поклоняются красоте. Только красота земная - это дар погубленный. Красота божественная - дар, примененный во имя Совершенства.

Человеческая душа ищет красоту, ищет способы самоотдачи ради Прекрасного. А где искать это Прекрасное? Существует ли оно? Или оно есть материальность - то, что дано сейчас, то, что не имеет ни прошлого, ни будущего - лишь момент настоящего? Прекрасное - это отражение Совершенного, но не красоты. То, что мы зачастую называем Прекрасным, уродливо. То, что мы почитаем, ничтожно. А то, что делаем целью - имеет в себе пустоту всех черных дыр Вселенной.

Женская красота - это яд для тех, кто не знает Совершенства. Это то, что дает видимость Прекрасного, но Прекрасным не является. Это временно, условно, субъективно, материально. То, что непостоянно, уже не может быть совершенным. Мужчина, ищущий красоты многих - непостоянен, значит, несовершенен. Ведь в совершенстве нет сочетаний уродства и Красоты - оно определенно. “Да - это да, нет - это нет” - вот какое оно. Как и страдание, как катарсис, совершенство живет там, где несовершенство - проклятье. Если оно абстрактно (а оно абстрактно в общем смысле), значит стремиться к нему есть цель постоянная, цель всей жизни. Благородная цель, Прекрасная.

Красота земная не является содержимым Совершенства. Она отсутствует в нем. Ее просто нет. Как человеческое тело невозможно сравнивать со Вселенной, так и земная красота не стоит в сравнении с Прекрасным Совершенного.

“Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление…” Поэтому и красота, служащая людям сугубо субъективным критерием, тоже однажды станет ничем. Ничем.