Детская игра. Часть 2

Эспри Де Лэскалье
И я с тоской попёрся в роскошный многоэтажный магазин «Детский мир», над которым уже второй месяц сияла неоновыми красками реклама «Виртуально-реалистической игры – ЭВОЛЮЦИЯ»
«Будь БОГОМ и Творцом» – зазывно мигала надпись под ней!
«Что это за игра такая, «Эволюция»? -- Спросил я довольно равнодушно у продавца. – И для какого возраста?
Сын попытался вмешаться, но я крепко сжал его руку: Помалкивай пока!
Игра для среднего и старшего школьного возраста, -- охотно пояснил продавец, -- для юношества, так сказать.
Должен вам сказать, что немало взрослых тоже приобретают, для себя!
«Богами» хотят быть почти ВСЕ!!!
Это что, -- спросил я, -- компьютерная игра, на экране?
НЕТ!!! – с живостью возразил продавец, -- она «виртуально-реальная»!
Не понимаю, -- озадачился я, -- так она вроде реального футбола, допустим?
Она реальна и виртуальна, в то же время, -- ответил продавец, -- позвольте вам объяснить всё в нескольких словах.
Игра генерируется, частично, компьютером, управляемым пользователем.
В этом смысле она «виртуальная», то есть «возможная». Пользователь может вмешиваться в ход эволюции, может менять некоторые «гибкие» законы «бытия», но не все, конечно.
Она «реальная», ибо всё в этой игре происходит НЕ на экране монитора, а в реальном, нашем, физическом пространстве.  – вот в этом «Мировом ящике» -- он показал на стоящие на полках тёмные коробки размером со средний аквариум.
Это «реальный мир» с реальными живыми существами, конечно маленькими, но вполне живыми, которые дышат, едят, пьют, могут делать практически всё, что делают живые существа на Земле.
Компьютер управляет их миром, их поведением и ГЕНЕТИКОЙ.
Слегка ошарашенный сложностью объяснений, я спросил.
Простите, вы можете мне продемонстрировать вот такой мир, работающий!
Да, пожалуйста, -- сказал продавец, – вот взгляните сюда.
Ближайший ящик вдруг осветился изнутри и я увидел некий микромир, с какими-то двигающимися в нём существами.
То ли четвероногими, то ли трёхногими, то ли шести.
Это и есть ваши живые существа? Типа жучков –паучков?
Ну, -- с улыбкой ответил продавец,  – это НЕ МОИ, а нашей фирмы, которая создала эту игру. Да, это и есть живые существа.
И они эволюционируют? – Подозрительно спросил я.
Конечно, они ДОЛЖНЫ эволюционировать, а иначе игра не была бы игрой. Наскучила бы пользователю через пол-часа!
Паааааааапааааааааа, купи, -- невпопад заныл сын.
Продавец моментально среагировал:
Вы покупаете базисную модель «Мира», и по мере желания, затем добавляете к ним различные усовершенствования...
Ладно, -- решился я. -- Я возьму базисную модель, а там посмотрим.
(Как же, -- подумал я, выписывая чек, -- дождётесь вы у меня  «добавок»...)
Сын радостно тащил домой ящик в удобной сумке, я—компьютерную приставку, оказавшуюся гораздо более тяжёлой этого «эволюционирующего мира».
Наскоро сделав домашнее задание, он схватился за игру, включил компьютерную приставку, пышно называвшуюся «Созидатель мироздания» и начал читать инструкции...