В Надземном Мире - по заслугам

Владислав Стадольник
      Незаметно, но прочно внедряются Основы Учения в сознание, незаметно, но упорно преображая все существо. Все, что принято и внедрено в память, находится там, дедуктивно воздействуя на поступки и мысли человека. При этом неизбежны конфликты между тем, что поступает, и тем, что было вложено раньше. Более поздние вклады более активны в своем влиянии. Контроль над новыми поступлениями особенно нужен и особенно тогда, когда они расходятся с Учением. Весь психический багаж человек уносит с собою дальше, и всякий неполезный груз очень обременителен. О чем унести воспоминания – важный вопрос. Характер накоплений обуславливает пребывание человека в Надземном.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. 111. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Наш путь – путь Света. Когда человек теряет веру в мощь и значение символа, то этим он не лишает его заключенной в нем силы, но лишает себя благодати его излучений. Без символизма нельзя, ибо вся жизнь человеческая – символ, и символика разлита кругом. Все в природе является как бы символом или отражением внутреннего содержания, выражаемого во внешних формах. И орел в поднебесье, и гады ползучие, и цветущая роза, и ясный Солнца восход, и грозная свинцовая туча, несущая ураган, – все символично. Символы религиозные и символика природы заслуживают глубокого внимания и изучения со стороны того, кто хочет знания.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. Из  502. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.


                В НАДЗЕМНОМ МИРЕ – ПО ЗАСЛУГАМ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Оправдание в духе. Дела личные нуждаются в оправдании перед самим собой. Но дела Учителя, во Имя Его свершаемые, ни в каких оправданиях не нуждаются. Совесть чиста, и можно смело смотреть в глаза всему миру. Именно, надо достичь того состояния дел, чтобы ими ни перед кем не устыдиться, если даже самые тайные мысли и деяния станут явными. Ведь явными они станут все когда-то и где-то. И к этому тоже надо быть готовым. И надо много мужества собрать, чтобы с обнаженной сущностью своей предстать перед глазами смотрящих на нее. Предстать, и не устрашиться, и достоинства духа не утерять. Ничтожество теряется и начинает унижаться и пресмыкаться в пароксизме позора, стыда и сознания того, что все, так тщательно скрываемое внутри, стало вдруг явным. Но дух сильный может встретить волну, сохранив достоинство, спокойствие и равновесие. Надо осознать, надо помнить, что судьей Может быть лишь один Владыка, который и ныне Знает все, и для которого и ныне нет ничего тайного в сущности и деяниях ученика.

      Владыка Знает, но Он не судья и не осудитель. Судья у каждого внутри. И судить может, по праву судить, лишь судья, который в себе. Потому, собрав все силы духа, можно выйти победно и из этого тяжкого испытания, закрывшись бронею духа. Никто не судья, ибо карма неумолима, и каждый и без суда человеческого несет на плечах всю тяжесть ее. Но тем более суров, и нелицеприятен, и беспощаден должен быть судия в себе, которого каждый имеет внутри. И тогда не страшен суд человеческий. Беспощадны враги, беспощадны темные, беспощадны люди в массе своей и скоры на осуждение. Им можно противопоставить лишь силу духа. Ведь в Тонком Мире все взаимоотношения людские можно уже рассматривать не по-земному, как это продолжают все еще делать там многие, но под другим углом. Многие непонятные привязанности и близость получают объяснение и даже оправдание в свете прошлых воплощений, и никто уже не может претендовать на полное владение чьим-то сердцем.

      Много отцов, много матерей, много братьев, сестер, сыновей, дочерей, жен и друзей среди спутников земных узнается. И суд человеческий уже становится судом невежества. Это не оправдание для нарушителей законов чистоты и морали, но объяснение и возможность силы в себе обрести, чтобы обнаженной сущности своей не убояться, когда тайное станет явным, не убояться и сохранить равновесие и достоинство духа. Иначе смеющиеся, и злорадствующие, и наслаждающиеся унижением и позором растерзают незадачливого путника Земли. Судьи самовольные много страданий ближним своим приносят в жизни земной, но в Тонком Мире, где все обострено и обнажено, эти условия несказанно усугубляются. Огонь равновесия обожжет несовершенные ауры осудителей самовольных. Друзья же, истинные друзья, любящие Друзья, поймут и не только не осудят, но и помогут. Надо духом и в духе приготовиться к этому моменту, через который проходят все земляне, покидающие мир плотный. И потому на Земле надо так жить, и так быть, и так мыслить, чтобы ни перед кем не устыдиться светом своим.

      Нужно пересмотреть всю свою жизнь и самому осудить в себе все, что заслуживает осуждения, осудить так, Чтобы повторение прошлых ошибок стало уже невозможно. И тогда никакой суд страшен уже не будет, ибо можно сказать осудителям добровольным, что опоздали они и что суд над самим собою дух уже сам совершил и в их услугах совсем не нуждается. Кто же сможет тогда кому-то сказать, что то или это плохо, когда дух и без всяких указаний может ответить: «Знаю и без вас всю глубину совершенных ошибок, излишен и ненужен ваш суд, и к чему он, когда я сам все проступки и ошибки мои уже осудил без пощады. Не вы, но я сам себе судья, ибо каждый имеет в себе судию». Учитесь стоять на своих собственных ногах, неся ответственность индивидуальную за все, что творите, и не давая никому права першить над собою суд, кроме вас самих. Вы творите, и вы отвечаете, и вы же карму деяний своих на себе и несете. Власти над сознанием своим никому не давайте нигде – ни здесь, ни в Мирах Надземных. Ведь даже с Учителем связаны узами свободы, ибо свободна воля человека и священна свобода его. Зачем вашей свободе быть судимой чужою свободой? Как говорит апостол, будьте в духе свободны от суда человеческого. Ваш судья лишь один Владыка, но Он не судья, но Заступник, и Друг, и Отец. Свободу свою осознайте, а в ней и силу, и власть. Никто не властен над сознанием вашим ни здесь, ни там.

      Темным поработителям и судьям самовольным власти над собой не дадим, несмотря ни на что, что было или случилось в прошлом. Освобождаю от власти греха над сознанием и Разрушаю чьи бы то ни было права судить того, кто свободу свою осознал и кто понял неотъемлемое космическое право свое быть своим собственным судиею. Великую силу обретает тот, кто становится сам над собою. Владыкою над тремя Утверждаю сына и власть ему Даю над собою, над собою самим. И не тем, кто власти над собою не имеет, творить суд над ним. власть свою над собой утвердившим. Осознание недостатков своих и проступков и собственный суд над ними великую силу духу дает. Сам в себе суд над собою творящий людскому суду уже не подлежит, и людской суд власти над ним не имеет, ибо в свободе своей дух утвердился.

      Пространственное служение внешне может никак не проявляться и может быть совершенно незаметным. Оно происходит на плане, невидимом физическому глазу. Никто не знает, как на Великом Служении Пребывает Владыка, как целые эоны времени Он Стоит на Великом Дозоре. Редкие проблески случайного Высшего Общения не дают возможности составить полную картину процесса Великого Делания. Не уму человеческому, земному, судить о Служителях Света. Даже близкий ученик не может об этом судить. Даже о своем собственном надземном пространственном служении часто не знают ничего. Лишь можно догадываться о незримой работе, происходящей во время сна, когда земное сознание безмолвствует. Пространственное служение, незаметное внешне, может происходить и в бодрствующем состоянии, когда прочная связь с Учителем позволяет сознанию аккумулировать напряженную силу ассимилированного Луча и, в свою очередь, излучать его в пространство, насыщая сферы высшими вибрациями. Эта часть происходит бессознательно, без всяких особых и нарочных усилий – просто мысль высшая, рожденная Близостью Учителя, сходит с конвейера сознания и цементирует сферы вокруг, окрашивая их более утонченными тонами, разряжая плотность слоев.

      И никто не может сказать, сколько блага принесено служителем Света человечеству, которое питается Светом пространственных мыслей, хотя и отрицает и не понимает явления подобного порядка. Но думают все, и все дышат, и в процессе дыхания поглощают или яды, или жизнедательные продукты вследствие мышления человеческого. Потому велика заслуга тех, кто мыслит ясносияюще. Мысль наполняет атмосферу Земли Светом или тьмою, образуя кристаллы своих отложений, и этими отложениями питается человек. Даже войдя в обычное жилище, можно легко и сразу же почувствовать радость или угнетение от мысленной атмосферы, насыщающей его, порожденной его обитателями. Это ощущение и будет показателем того, что ощутивший его поглотил, принял в себя, как бы впитал, или ассимилировал, воспринял основной тонус психической атмосферы обжитого этими людьми помещения. Эти продукты в течение его пребывания в данной атмосфере явились как бы пищей, астрально-ментальной пищей его на данное время.

      Люди, незнаемо для себя, питаются духовно атмосферою городов и домов, где они живут, незаметно подвергаясь их мощному влиянию. И только очень сильные духи создают свою волну воздействия, не поддаваясь низшему уровню окружающего. Потому сохранить и удержать свой ключ и свою настроенность, независимо от окружающих местность или город накоплений, будет под силу лишь стойкому и твердому сознанию, которое знает свой путь. Потому сохранение сущности своей от растворения в окружающем сумраке серых обычных мыслей будет великой заслугой перед собою, перед Учителем и перед пространством. И если чей-то свет гаснет под влиянием среды, значит, идет поглощение мыслей своих мыслями масс, но не наоборот. Тем и отличается носитель Света от обывателей, что свет его не могут преодолеть волны обычных воздействий. Свет свой надо хранить превыше всего, надо звучать на своей волне, но не растворять его в окружающем. Оно, окружающее, очень сильно. Оно подчиняет себе сознание, оно обессиливает и тушит его, лишая приносимого им в мир Света. Потому удержать завоевание является вопросом жизни или смерти сознания, ибо угашение Света внутри означает смерть духа. Потому надо напрячь все силы, чтобы Свет удержать. Потому волнам внешних воздействий следует противопоставить силу своих, удесятеренных Лучом и осознанной Близостью Учителя. Против такой объединенной мощи никто не силен, и никто не может ее подавить, но нужно напряженное бодрствование, зоркость и понимание, что иначе конец. Так соберем мысли и силы вокруг Учителя, ибо, кроме сердца, нет ничего. Явим понимание процессу Служения и осознаем то, что кроме Учителя никто не поможет. Ради удержания огненного светильника внутри нужно приложить усилия нужные, можно помыслить и о том, что же будет, если их не приложите.

                Упор  –  на  мысль  и  сознанье,
                преображение  –  внутри,
                обычным  глазом  –  неприметно,
                во внешнем всё  –  как в прежни дни.

                Но есть  –  светимость: сердца, мыслей,
                тьма  не  пропустит,  будет  бить,  –
                чтоб  зацепиться,  тянуть  долу,
                к  Высотам  дух  ваш  не  пустить.

                И  ценно  –  малое  усилье,
                победу  над  собой  держать,
                и недостигнутое  –  достижимо,
                осуществимость  –  в Тонком взять.
                Владислав Стадольник 8.6.2004

      Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления. Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность. И временное есть только аспект вечного или разрез вечного во времени. Явление жизни в любой ее форме беспредельно, ибо каждая жизнь началом своим касается беспредельности, так же касаются беспредельности и все элементы, ее составляющие и входящие в данную форму, будь это человек, или растение, или даже любой материальный предмет, так как материя тоже живет. Вот человек! Сколько миллионов лет потребовалось природе, чтобы человек достиг данной ступени эволюции. И какой длительности эволюция предшествовала тому времени, когда человек стал человеком.

      Сколько времени потребовалось духо-монаде, чтобы облечь себя в видимую форму хотя бы первичной клетки? И где же конец эволюции человека? И начало и конец соприкасаются с беспредельностью. Так же вечна и материя, уявляющаяся в вечной смене форм своего выражения. Беспредельность во всем, и все есть выражение беспредельности в разрезе времени данного момента, времени, начало и конец которого невозможно определить. Ничто не имеет смысла, взятое само по себе, но все является составной, неотделимой и неразрывной частью космоса. И жизнь человека ничто и личность ничто, если рассматривать их только в разрезе времени или в виде отрезка той или иной длительности или одного воплощения. Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе. Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека.

      «Урусвати знает, что размышление о Надземном освобождает от злейших ехидн – от уныния и обид. Давно сказано о безобразии сада обид. Мрачен подвал уныния, но люди так часто спускаются в эти подземелья и рассаживают чертополох, что следует напомнить о самом целебном противоядии, именно о возвышенном мышлении о Надземном. Нельзя ни на час погасить в себе пламень возвышенного мышления. Самый высший мудрец утеряет свое оружие, если прервет мысль о домах будущих. Он останется безоружным, и со дна «чаши» поднимутся осадки.
      Спросят – не помешает ли мысль о Надземном земной деятельности? Но пусть эта мысль сопутствует человеку даже в час самой напряженной деятельности. Уже давно сказано, как должен навсегда запечатлеться Образ Учителя, также и глубокая мысль о Надземном будет не препятствием, но живым мостом к будущему достижению.
      Прекрасно, если кто может всегда в себе хранить высокую мысль. Пусть это будет не рассуждение, но именно размышление без перевода на земные слова. Поймите, что хочу сказать. Двадцать лет тому назад, наверно, осознание понятий было нечетким, но камень основания четко обработан, и теперь основы мировоззрения уже относительно обозначены.
      Мыслитель указывал на сходство мыслительной работы с ваянием» Учение Живой Этики: Надземное, 651.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 4 декабря 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4