Детская игра. Часть 4

Эспри Де Лэскалье
Кстати, – сказал продавец, -- у нас есть и генератор мутаций, так что если вы хотите видеть разнообразные мутации ваших «подопечных», можете добавить его тоже.
Правда, он не очень дёшев...
Нет, – сказал я, – хватит мне и без мутантов.
Подождите, – вскрикнул я, когда продавец, откланявшись вежливо, хотел положить трубку.
Каков темп их размножения? И куда их девать, если они размножаться «слишком»?
Темп размножения задаёте Вы. Раз в месяц, в неделю, в год.
Но обычно покупатели выбирают еженедельный темп – ведь от этого зависит и темп эволюции!
Так через пару месяцев они заполнят весь аквариум!  Что тогда?
Вот для этого и существует программа «Смерти».
Вы включаете её одновременно с «Размножением», они становятся смертными и умирают. Опять же, темп умирания связан с темпом размножения. Чтобы всё время количество ваших «подопечных» оставалось постоянным. Скажем, длительность жизни в две недели.
А трупы? Что с ними.
Пока они не создали навыков похорон и сами ещё не научились пользоваться программой очистки (Крематорий или зарывание трупов в почву с их очень быстрым разложением), это делает специальная программа «Очистки». Потом они, прогрессируя интеллектуально, вырабатывают правила похорон, всякие ритуалы  и прочее.
Но хочу вас предупредить, эволюция невозможна без «Необходимости эволюционировать».
Необходимость создаётся двояко:
Постепенно «Главная программа» изменяет условия, среду обитания. Это заставляет их «приспосабливаться». Не сумевшие этого сделать – умирают!
И вторая «необходимость» создаётся «Борьбой за существование».
Если им всем хорошо, никаких забот и проблем, нет стимула для эволюции!
Постоянные благоприятные условия и общий достаток всего – не вызовут этой борьбы!
От добра добра не ищут!
Если их станет чуть больше, чем среда может дать им, начинается борьба между ними «за кусок хлеба», «за женщин – за мужчин»...  Понимаете?
Так что, – спросил я с тревогой, – будут драки, столкновения и даже «войны»?
Разумеется, – спокойно ответил продавец, – а как иначе вы заставите их думать, хитрить, предавать, подличать, бороться друг с другом или с хищниками, которые сильнее их. Приспосабливаться к меняющейся среде?
Мы могли даже ввести программу каннибализма, но решили, что это антипедагогично.
Высылайте чек и мы немедленно пришлём вам всё вами требуемое.
Сына игра увлекла. В школе они весьма живо делились новостями и придумками, как усилить эту «борьбу за существование».
Некоторые соученики сына объединились в некие кланы и соединили свои «аквариумы» в один общий! Существа из одного немедленно начинали борьбу с другими, с инородцами. Борьбу без излишних сентиментов и с большими потерями с обеих сторон.
Дети увлечённо, с азартом следили за этими битвами и войнами.
Странно, но у всех резко повысились оценки по биологии и обществоведению...