Мега-9. победители

Творческая Мастерская Ежи
____________ ПЕРВОЕ место: _______________

Егор Мирный - Отмель. -  http://stihi.ru/2012/05/08/7033

____________ ВТОРОЕ место:_________________

Стран-Ник - ***  -  http://stihi.ru/2011/05/24/8830

____________ ТРЕТЬЕ место: ________________

Чёрный Георг. - возвращая эхо Лу Ю. - http://stihi.ru/2010/07/06/7421



__________ Поощрительные призы _____________________

Александр Крупинин  Святой Франциск и брат Пахоруков - http://www.stihi.ru/2012/10/06/926
и
Александра ШНЕУР - Атлантида - http://www.stihi.ru/2012/02/04/296
и
Оксана Стомина  - Махровое отнечегоделательное - http://www.stihi.ru/2012/10/05/730


Призы:
за 1 место - 5000 баллов      
за 2 место - 4000 баллов   автор и Тас-Аксу - 2000 баллов каждый 
за 3 место - 3000 баллов   автор и Литера Пси по 1500 каждый.
поощрительные призы - по 500 баллов каждому из авторов. В случае если стихотв. принёс не сам автор сумма делится поровну. 

________________ ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ _____________________


Комментарии судей
МАРИНА РАТНЕР:

Егор Мирный, Отмель.
Очень, как это принято теперь говорить, мощное по энергетике стихотворение.
Автор кажется нашёл баланс (ну, или почти нашёл) между индивидуальными,
сугубо-личными ассоциациями, дающими ощущение "настоящести" текста и доступностью,
"понятностью" стихотворения читателю. Для меня осталось только непонятным,
для чего нужен образ колосьев, влекущий за собой достаточно мощные ассоциации,
 когда уже есть яркий образ пчёл, центральный в стихотворении. Также концовка про пожары
эффектна, но немного "повисает в воздухе", не хватает какой-то поддержки в самом тексте,
уточнения, сам ли человек сгорает как пожар, или он представляет опасность для кого-то
(от соременных "цветов жизни" всего можно ожидать:-))
Вспоминаются по  ассоциации стихи Мандельштама про "чёрных пчёл, мёд превративших, в солнце",
это и хорошо, наверное, с учётом того, что стих Егора сам по себе достаточно оригинален.

2 место. Стран-Ник *** 
Яркое и вместе тем пронзительное стихотворение, при этом "хорошо сделанное" образы вроде и простые,
но всё вместе звучит удивительно хорошо. Чувствуется, что написание этого стихотворения было внутренней
потребностью автора, возможно, необходимым для него.

3 место.
Чёрный Георг.  возвращая эхо Лу Ю.
Отточенное, тщательно сделанное стихотворение, затягивающее, погружающее в себя,
образ разума-запруды, с мальками и отражённой луной прекрасен, так же, как и появление
китов в конце. Здесь, в отличие от стихотворения Егора, индивидуальность автора
как бы "прячется", "растворяется" в тексте, внешне очень простом, но глубоком.
Мне здесь немного не хватило каких-то конкретных деталей, запахов, звуков,чего-то
знакомого, от чего можно оттолкнутся, хотя я понимаю,что таков был замысел. Как будто
автор хочет прыгнуть, не отталкиваясь от земли)) Наверное, это хорошо,
по крайней мере пробовать стОит))

Дополнительные призы:
Александр Крупинин  Святой Франциск и брат Пахоруков
Интересная идея стихотворения, как мне кажется, автор пытается выйти за рамки реальной истории,
лежащей в его основе, но, всё же, не хватило глубины и с техническим
исполнением есть проблемы.

АЛЕКСАНДРА ШНЕУР Атлантида
Глубокое, ёмкое при небольшом объёме стихотворение, для меня здесь интересны образы поводыря и  слепого -  мёртвое, неживое цепляется за живого чтобы он стал как бы проводником к людям, невысказанное
хочет стать высказанным, сформулированным словами. Отсюда и "грозно и жалобно" -
угрозами и уговорами оно пытается добиться своего.

Оксана Стомина  Махровое отнечегоделательное Приятное  стихотворение  с мягким юмором.

ИЛЬДАР ХАРИСОВ:
1 место: Егор Мирный, Отмель. http://stihi.ru/2012/05/08/7033
Есть в этом стихотворении что-то волшебное. Автору удалась тотальная синестезия – осязательное одновременно оказывается и зрительным, и звуковым, и смысловым...
Поначалу мне показалось недостатком, что семантический ряд не всегда понятен.
Например, почему, выплыв на отмель, рыбака (он же двойник ЛГ и даже «какой-то свет») ЖДЕШЬ? Почему дети кричат именно о ПОСЛЕДНЕЙ надеже? Или: почему говор детей уподобляется, среди прочего, колосьям ВЫСОТЫ? Ведь могу себе представить говор как колосья нелюбви, как колосья бытия, даже как колосья тишины (тишина, как зерно, упала на какую-то почву и – «умерев», «проросла», вызрела, превратилась во что-то иное – тот же говор)... Но говор как «колосья высоты»?
Потом я посмотрел на стихотворение иначе: образы в нем так соединены, что возникает некий сюрреальный видеоклип, в котором узнаваемые предметы и ситуации преображаются во что-то сновиденное... А во сне неясность и «алогичность» вполне оправданы.
Интересна работа с рифмой: от точной «рыбаКА/глотКА» в начальной строфе до едва ощутимой «быТиЯ/долеТЯт» в финале. Картина словно все более размывается, становится неуловимой – по краскам, по звуку, по смыслу... Как будущее – чем дальше от «здесь и сейчас», тем неопределеннее.

2 место. Стран-Ник *** http://stihi.ru/2011/05/24/8830
Запомнились оба стихотворение Стран-Ника, представленные на конкурс. Но выбор пал на это – особенно щемящее, с цельным образным рядом, где каждая пара строк – небанальная «смычка» слов и смыслов.

3 место. Чёрный Георг. возвращая эхо Лу Ю. http://stihi.ru/2010/07/06/7421
Стихотворение с явным «лица необщим выраженьем». Слова из самых различных областей знания, «чувствования» и стилевых традиций смело объединены в потоке, увлекающем сознание... – куда? Может быть, движение и есть цель?

Поощрительные призы
1. Александр Крупинин Святой Франциск и брат Пахоруков http://www.stihi.ru/2012/10/06/926
Узнаваемый «крупиниский» стиль, с драйвом.
Реальная история – см., например, о ней на http://belarus.regnum.ru/news/1574640.html – стала основой сатиры с «басенным» звучанием. Но, в отличие от басни, у Александра Крупинина не животное уподобляется человеку, а, наоборот, человек приобретает черты мифического существа – что-то вроде оборотня, человека-волка. И даже Святой Франциск не может вразумить такое порождение нашей действительности...
Может быть, автору стоило дать к стихотворению примечание о поводе его написания.
По техническому воплощению у меня, как и у Марины, есть к стиху замечания. Например, оправдано ли слово «даже» в строчке
«Волк меня слушался, рыбы и даже птицы»?
По смыслу я бы сказал: «даже волк», ведь волк обычно представляется более «непослушным», опасным, чем птицы, которых, по традиционным представлениям, легче приручить и сделать друзьями человека.
Другое замечание: скопление вопросов ("Отчего? Почему? Что такое? В чём суть?... Как теперь могло такое случиться?") кажется излишним разжевыванием и без того понятного состояния героя. Конечно, эти вопросы передают растерянность и даже, может быть, отчаяние Святого Франциска, но именно в такой последовательности именно этих слов энергия стиха ослабевает. 
Конец зловещий.
«Падает снег, плачет святой, скачет брат Пахоруков,
Щёлкают зубы, а больше нигде ни звука.»
Народ безмолвствует... И егерей на горизонте не видно.

2. АЛЕКСАНДРА ШНЕУР Атлантида http://www.stihi.ru/2012/02/04/296
Атлантида – жизнь – речь убедительно объединены одной темой: потеря, исчезновение, иллюзорность. Может быть, и Александре стоило дать примечание к стихотворению: почему в тексте упомянута Фамагуста. Не все знают, каким образом этот кипрский город связан с легендой об Атлантиде, а информацию об этом найти непросто.

3. Оксана Стомина Махровое отнечегоделательное http://www.stihi.ru/2012/10/05/730
Легкость слога, вкус, стилистическая выдержанность, рифмо-ритмическое озорство... Обаятельное стихотворение.

_______________________________________
В заключение хочу сказать спасибо всем авторам, чьи стихи попали в финал конкурса. В каждом стихотворении есть свои сильные стороны и свои «изюминки», и жаль, что нет физической возможности написать про все. Читать, вчитываться было интересно.