Только мой очерк не об этом. Всплыли из глубин Инета две вещи. И ещё вот
что. Нет желания узнавать хоть что-то - не узнаешь никогда. Прежде всего пред-
ложить могут только заинтересованному подписанту. Это точно так же - как Пути-
ну амфоры в Херсонесе. Достанешь и вынесешь всё равно сам.
Эдуар Мане «Олимпия» 1869. Столетие спустя стала известна мне. Ещё сорок
три года прошло. И в одном из образовательных сайтов Инета для меня возник
сюжет современного канадского живописца. Мане только что закончил эту свою
картину. Сидит: не имея сил выпустить из рук кисть и мольберт. Обнажённая же
его натурщица сбросив туфельки, изрядно ей надоевшие во время сеанса, смотрит
в картину. Лица не видно. Но по гордой женской осанке догадываешься: она при-
ятно польщена результатом мэтра. Африканка, только что всплеснувшая руками,
не отстаёт от своей белокожей компаньонки в выражении чувств. Только чёрный
кот безразлично отвернулся от какой то там картинки. Спит он. Тоже позировал
в ногах этой красотки с лихо вкрученным хвостом и сияющим зеленуще-янтар-
ным взглядом. Немаловажная деталь. И никакой булгаковщины чёрнокотовой ещё
нет и в помине! Автор ещё не родился. А Мане уже написал свою «Олимпию».
Мане - видеолетописец. Ему всё нужно ярко, образно, с шуткой, трагедией, с
философским взглядом о бренности и ярости бытия второй половины 19 века. У
него - настоящая булгаковщинка в живописи! Поэтому он всё ещё не надоел. Со
своей хроникой и улыбками трэша «Олимпия» и «Завтрак на траве».
Я тут по Инету сквозь такой-разэтакий трактат продрался. Там он певец дна,
упадка и прочая. Делать нечего. Или чушь. В общем: обыченная диссертация.
Врят ли имеющая хоть смысл тождества к Мане. Слава Богу: туда ещё на ура ж
не впихнули на пару Тулуз Лотрека. Или кого ещё.
В эпоху Инета (как впрочем всегда) не терплю искусства (или не искусства) Ки-
но. Но: на другом сайте мелькнула фраза из фильма - нет ничего сложнее (или же
труднее) искать чёрную кошку в чёрной комнате. Особенно тогда, когда её там и
нет.
Ну, я нашёл Вам её.
Вместе с Мане.
М. Кузьмин
08. 11. 12.