Кто бы сомневался

Михаил Кузьмин 7
    Только  мой  очерк  не  об  этом.  Всплыли  из  глубин  Инета  две  вещи.  И  ещё  вот
  что.  Нет  желания  узнавать  хоть  что-то  -  не  узнаешь  никогда.  Прежде  всего  пред-
  ложить  могут  только  заинтересованному  подписанту.  Это  точно  так  же  -  как  Пути-
  ну  амфоры  в  Херсонесе.  Достанешь  и  вынесешь  всё  равно  сам. 
       Эдуар  Мане  «Олимпия»  1869.  Столетие  спустя  стала  известна  мне.  Ещё  сорок 
  три  года  прошло.  И  в  одном  из  образовательных  сайтов  Инета  для  меня  возник
  сюжет  современного  канадского  живописца.  Мане  только  что  закончил  эту  свою
  картину.  Сидит:  не  имея  сил  выпустить  из  рук  кисть  и  мольберт.  Обнажённая  же 
  его  натурщица  сбросив  туфельки,  изрядно  ей  надоевшие  во  время  сеанса,  смотрит
  в  картину.  Лица  не  видно.  Но  по  гордой  женской  осанке  догадываешься:  она  при- 
  ятно  польщена  результатом   мэтра.  Африканка,  только  что  всплеснувшая  руками,   
  не  отстаёт  от  своей  белокожей  компаньонки  в  выражении  чувств.  Только  чёрный
  кот  безразлично  отвернулся  от  какой  то  там  картинки.  Спит  он.  Тоже  позировал
  в  ногах  этой  красотки  с  лихо  вкрученным   хвостом  и  сияющим  зеленуще-янтар-
  ным  взглядом.  Немаловажная  деталь.  И  никакой  булгаковщины  чёрнокотовой  ещё
  нет  и  в  помине!  Автор  ещё  не  родился.  А  Мане  уже  написал  свою  «Олимпию».
       Мане  -  видеолетописец.  Ему  всё  нужно  ярко,  образно,  с  шуткой,  трагедией,  с
  философским  взглядом  о  бренности  и  ярости  бытия  второй  половины  19  века.  У
  него  -  настоящая  булгаковщинка  в  живописи!  Поэтому  он  всё  ещё  не  надоел.  Со
  своей  хроникой  и  улыбками  трэша  «Олимпия»  и  «Завтрак  на  траве».
       Я  тут  по  Инету  сквозь  такой-разэтакий  трактат  продрался.  Там  он  певец  дна,
  упадка  и  прочая.  Делать  нечего.  Или  чушь.  В  общем:  обыченная  диссертация.
  Врят  ли  имеющая  хоть  смысл  тождества  к  Мане.  Слава  Богу:  туда  ещё  на  ура  ж
  не  впихнули  на  пару  Тулуз  Лотрека.  Или  кого  ещё.
      В  эпоху  Инета  (как  впрочем  всегда)  не  терплю  искусства  (или  не  искусства)  Ки-
  но.  Но:  на  другом  сайте  мелькнула  фраза  из  фильма  -  нет  ничего  сложнее  (или  же
  труднее)  искать  чёрную  кошку  в  чёрной  комнате.  Особенно  тогда,  когда  её  там  и
  нет.
       Ну,  я  нашёл  Вам  её.
       Вместе  с  Мане.

М. Кузьмин
08. 11. 12.