Тот, совершенно чужой мужчина

Ирина Осина
Роли. Роли. Роли.
Маски. Фарс. Притворство.
Игра. Антракт. Снова игра.
И снова роли... роли... роли...

Как же она от всего этого устала.
Вечером придет с работы домой и станет обычной принеси-подай-найди женой.
А ведь ещё в воскресенье была Супругой, от которой не отрывали глаз с десяток мужчин на торжестве в компании мужа.

Женой. Если б только женой.
Матерью быть тяжелее. Дома опять посуда не вымыта, игрушки на полу, уроки не сделаны, портфель не собран. Надо всё переделать, повоспитывать, поругать, а потом  без антракта переключиться и стать мамой, доброй, нежной, ласковой, соскучилась ведь дочка, да и сама она так хотела бы прямо сейчас прильнуть щекой к её нежной щечке. И пусть хоть конец света, завещанный древними майя, настанет, она - мама.

Сейчас некогда даже думать, заказчики, подчиненные, начальники, и так хочется всё это взорвать, разнести вдребезги и разрыдаться. Если б только знал кто, как устала она от царствующей в этом мире агрессивности, от извечной борьбы ролей, людей, противоположностей, от притворства, лукавства, лжи. Откуда внутри ощущение, что всё это ненастоящее, искусственное: срежессированное, спродюссированное, сыгранное? И где оно, то самое, настоящее? Где прячется? Почему скрывается, и как его оттуда достать? Откуда иногда появляется и куда потом исчезает?

"Есть люди, освобождающие вас от вас самих, причем так же естественно, как это способны сделать цветущая вишня или котенок, играющий с хвостом."

Прочитала она эти строки, и перед глазами предстал он. Тот, совершенно чужой мужчина. Тот, с которым они пару раз в неделю встречаются в школе танцев и иногда вместе танцуют. Тот, с кем они не друзья, не приятели, не коллеги. Не её мужчина. Чужой, но близкий, понятный, понимающий. С ним её душа чувствует себя совершенной, легкой, спокойной, возвышенной. Одно лишь его присутствие освобождает её от самой себя.

Цветущая вишня.

Котёнок, играющий с хвостом.

И тот, совершенно чужой мужчина.