Любовь-морковь и завядшие помидоры

Елена Маряхина
Никто не обещает семейного счастья, но все на него надеются. Все верят, что одной любви достаточно для того, чтобы обрести гармонию, мир и идиллию в семье. Вот только с тем, что такое любовь, никто не разобрался, а по сей день тысячи пар расходятся, думая, что ошиблись, объединив свои жизни, и пока не поздно, лучше пойти искать что-то другое, где шансов на спокойное счастье побольше. Тем временем, переходя от одного человека к другому, ищя и выбирая, люди теряют вдвойне больше времени, нежели если бы они посвятили все это время поискам выхода и понимания себя, которые несомненно возможны. Рецептов нет – общих по крайней мере, поэтому каждому придется тыкаться самому и на своем опыте проб и ошибок... приспосабливаться, терпеть, трудиться над собой, разламывать себя и снова склеивать и снова расковыривать, чтобы докопаться до сердцевины – до той самой причины, почему все не так, как хочется, и второй брак оказывается хуже первого, а третий... ну и так далее.
Теперь спросим себя, почему же все так и где эта сердцевина зла?
Номер раз – люди заточены на себя, на решение своих вопросов, соблюдение своих интересов, а все, что мешает и не вписывается – на свалку, не подходит, не устраивает милое наше эго. И тут уж ни уговоры, ни что-либо другое не подойдет, потому как если интерес не соблюден, то увольте, тут и говорить и обсуждать нечего.
Номер два – все должно соответствовать ожиданиям. Муж должен быть надежной защитой, стеной, за которой тепло и благополучно, окружать спокойствием и заботой, дарить цветы и духи без повода и класть под подушку билетики в театр на любимую пьесу. Ах да, и конечно постоянно говорить, какая она замечательная и как сильно он ее любит (это уж высший пилотаж, так что этот пункт можно даже опустить). Жена должна быть...хм, спокойной и красивой, создавать уют в доме и в сердце, разделять интересы ненаглядного, даже если он на северном полюсе в трусах задумает с парашюта прыгать, ей очевидно и непременно придется новый купальник под это дело покупать. Ну и само собой разумеется – вкусный обед (не просто вам картошечка с луком, а еще и подливка сверху такая, как любит, и чтобы пахло на все сто уже на подходе к дому). Понимать еще должна – когда не в настроении, когда просто зол, что нет мочи, когда она может вставить слово (а лучше вообще вспоминать, как открывается рот, только за едой и на встречах с подружками), ну и чтобы мозгов хватало на поддержку всего и вся, что в его голове творится – идеи, мечты, безумства. Но и это не все. Она должна быть настоящей. Что это такое, спросите? А вот хз... просто настоящей. Не выдуманной. Так чтобы каждый смог взглянуть и сказать – дааа, вот это настоящая женщина.
Так что списочек тот еще для обоих получается. А теперь, друзья, вычеркнем все, что написано выше и напишем следующее. Нужна Любовь. Так уже говорили про это, спросите? Говорили, но ничего не поняли. Главного не поняли – нет любви, остальное смойте в горшок, потому как не поможет. Это что-то такое, о чем никто не знает... но все говорят. И трындят, и трындят себе – даже тошно порой делается. А воз и ныне там. Разлад, разъединенность, одиночество. А все начиналось с «люблю» и «навсегда».
И вот тут мы подходим к номеру три – ничто не имеет ответа, кроме сердца. Закройте глаза и спросите его, чего оно хочет, где и с кем оно хочет быть и почему. ПОЧЕМУ оно вот этого хочет – спросИте его. Маленький комочек, что бьется внутри – отчего он болит, кто причинил ему боль? А может быть оно просто напоминает вам о главном, о том, для чего оно вообще внутри живет и постукивает – тик-так, тик-так? Не причиняйте ему боль – послушайте его... оно болит, потому что его не слышат, потому что так много важного помимо него, но только для него, для этого маленького комочка, уже все известно, и что действительно важно в жизни, знает только сердце, которое не обманешь, как ни крути.
Никто не обещает семейного счастья... кроме сердца. Если вы поверите, что оно знает больше вас и кротко прислушаетесь к его голосу, оно даст вам больше, чем семейное счастье. Оно даст вам семью, которая всегда внутри вас, где бы вы ни были и что бы с вами ни происходило.