О предотвращении распада России

Борис Бериев
          Приглядываясь к ситуации, возникшей в Российской Федерации в последние годы, а именно в постельцинский ( к недоброй памяти вспоминая этого алкоголика-харизматика) период, приходится констатировать, что во  внутриполитической жизни России нет более важного вопроса, чем взаимоотношение входящих ( условно можно сказать – достаточно формально) в её состав субъектов с федеральным центром и прежде всего Чечни и Татарстана. Оба субъекта стремятся проводить независимую от центра внутреннюю политику, основанную на приоритете некоторых положений внутреннего законодательства над общероссийской.

          Высказываясь осторожно, можно отметить, что основу такой политики составляют некоторые пункты Конституции субъектов, а также желание властей позиционировать себя с исламом, в связи с чем проявляется желание проводить не общероссийскую, а в чём-то национальную, и прежде всего национально-кадровую политику. Очень важно отметить здесь то, что деятельность президента РФ В.В.Путина в самые первые годы его прихода к высшей власти в стране, которая была направлена на приведение законодательств субъектов федерации в соответствие с федеральным законодательством, получившее одобрение народа, по сути дела так до конца и не доведена. В отдельных субъектах приведение в соответствие не выполнено и до настоящего дня.

          В условиях империи, (а никто не будет, думаю, спорить, что Россия – это империя, так как страна законодательно разделена на национальные вотчины) – это опасно тем, что неизбежно ведёт к дальнейшему распаду страны. Раздел на национальные республики стал возможным в послереволюционное время во многом благодаря политике И.В.Сталина, (занимавшего в революционном правительстве пост министра по делам национальностей), как результат острой внутриполитической  борьбы, одним из следствий которой было создание национальных образований. Следствием, выгодным образовывающейся группе единомышленников Сталина. Сталину такая политика была жизненно необходима потому, что он в это время, взяв на вооружение теорию Макиавелли, задумал совершить кадровую революцию в партии, получившую название « создание партноменклатуры».

          При этом главную основу верхушки партии составляли бы высшие руководители вновь образованных республик, подбором которых непосредственно занимался товарищ Сталин, к этому времени ставший генеральным секретарём большевистской партии, в связи с чем в его руках начала концентрироваться огромная мощь, которая и позволила ему стать единоличным правителем СССР, деятельность которого для моей любимой Родины принесла гораздо более негатива, чем позитива. Чего не скажешь о мире в целом, так как его деятельность для мира в целом сыграла роль ровно наоборот. Говоря между прочим, о чём это свидетельствует? А вот о чём. Народы Советского Союза были своего рода жертвой, принесённой провидением, для прогрессивного развития мировой истории, и все люди и правительства всех стран планеты безусловно обязаны за это народам СССР. Но это хоть и главное, но так.... между прочим, так как сама тема эта неисчерпаема и требует своего дальнейшего развития.

          Исходя из вышесказанного и возвращаясь к основной теме данной статьи, необходимо отметить вот что. Чтобы избежать распада государства, есть смысл рассмотреть вопрос: а нужны ли конституции субъектов федерации, если есть Конституция государства? Нужны ли национальные образования как самостоятельные субъекты государства? Нужны ли президенты национальных образований, если есть Президент государства? Национальные образования могут по их желанию располагаться территориально, без определения границ. Границы должны быть у субъектов федерации, куда должны составной частью входить и национальные образования или части этих национальных образований.

         Естественно, что границы нужны только для одной цели: чтобы эффективно управлять субъектами федерации. Внутри национальных образований могут и должны свободно жить люди других национальностей - граждане России, с уважением относящиеся к добрым местным  национальным особенностям. Зачем нужны самостоятельные национальные государства внутри государства, если во всём мире само наше государство уже рассматривается как национальное образование? В многоконфессиональном государстве, каким является Россия, многоконфессиональность - это одна из самых важнейших составляющих её силы. Но требуется разработать и принять Закон уровня не ниже, чем уровень Конституции. Этим законом должно быть определено значение религии и веры в Господа Бога, взаимоотношение конфессий, направленное прежде всего на укреплении страны и как высшая цель - выработке в будущем единой конфессии с единой религией.

           В пределах данной статьи мне хотелось бы коснуться взаимоотношения с федеральным центром одного из её субъектов – Чечни,  её взаимоотношения с высшей властью государства. В последнее время мне всё чаще стали попадаться материалы СМИ, касающиеся того, что центр намерен значительно уменьшить финансирование Северо-кавказского федерального округа (СКФО) и, в частности, Чечни. Желание лишить её особого статуса финансирования – это не желание правительства, но серьёзное и обоснованное предложение всех других субъектов СКФО, которое должно учитывать центральное правительство: почему эта республика должна есть столь долгое время вкусную сметану, а другие довольствоваться кислой сывороткой.

         Разве она сама в причинах военных столкновений являлась только лишь белой и пушистой? Такая политика вызывает у других, как отдельных людей, так и целых регионов естественную зависть, вплоть до скрытого желания их элит повторить уроки недавнего прошлого и получить на этом фоне соответствующие дивиденды, как в Чечне: получение новых властных возможностей и полномочий, укрепление и расширение имеющейся власти, безконтрольное распределение огромных финансовых потоков в целях личного обогащения вплоть до поднятия жизненного уровня своего населения. А желание элит, как всем известно, рано или поздно становится законом жизни, или, хотя бы основательной попыткой её реализовать.

          Пришло время, когда за подобную однобокую политику, в итоге приведшую к кардинальной ошибке, не только российской, но и чеченской власти приходится отвечать. И самое трудное положение – у Чечни, ибо так просто отказаться от денег люди уже не в состоянии, так как народная мудрость утверждает, что привычка – главная натура и от себя добавлю, что так легко не проходит. Внутри этой республики могут начаться, я не исключаю, социальные, а следом и политические процессы, которые могут привести к разрушениям, в частности возведённого на полученные, огромные по российским меркам, финансовые вливания из федерального бюджета, к разрушениям, возможность которых ни в коем случае нельзя даже допускать.

         Если всё-таки негативный исход ситуации разовьётся, то это может быть, кстати, вследствие всё той же банальной зависти. Разрушенное так быстро уже никто не восстановит. Следовательно, власти, как центральной, так и региональной нужно, по образному выражению, пройти между Сциллой и Харибдой. А это, безусловно, требует мудрости и недюжинной и намного тяжелей, чем заваливать общими деньгами какую либо часть общества, деньгами, которые не являются безконечными, приток которых для всех членов общества может резко, подчёркиваю – РЕЗКО, прекратиться в связи с наблюдающимся чрезвычайно серьёзным осложнением международной обстановки, вплоть до начала глобальной войны, которая естественным образом может коснуться и Россию.

          Несомненно то, что развитие мирового кризиса не только коснётся нас, но и непосредственно повлияет. Даже сейчас можно наблюдать начинающийся резкий поворот к своему пику, намного превосходящий пик 2008г. мирового финансово-экономического кризиса, который приведёт, не буду здесь открывать Америку – к падению цен на энергоресурсы, а следовательно – падению бюджета нашей страны со всеми отсюда вытекающими последствиями, которые кратко не осветить.

        Кстати, рост цен, на сырую нефть и газ мог стать для России, как их главному поставщику на мировой рынок - очень полезным, жизненно важным фактором. Но правительство абсолютно не справилось, не считая, как всегда, каких-то отдельных косметических мер. Оно вкладывало деньги в пустые американские бумажки вместо того, чтобы создавать, применив ум как материалистично настроенных, так и Божественных людей, для создания соответствующих богатств и запасов. Вспомните, как ветхозаветный Иосиф, поняв смысл сна о семи тучных и семи тощих коровах, начал создавать запасы зерна, а не денег и драгоценностей и тем самым спас от бедствий голода, войн и социальных потрясений Египет.

06.12.12г.
Борис Бериев