Исполняется Реквием. 18-ый такт.
Моцарт теряет сознание.
……………………………………………….
Хранящийся в музее Зальцбурга череп
на черном бархате
Моцарту не принадлежит.
(Экспертиза 2004 года)
……………………………………………….
«Пустота, она почти причиняет мне боль».
(Из письма Моцарта)
Волшебная флейта, волшебная флейта –
За вашей спиною,
как в черном форейтор.
Гудят пирамиды.
Взволнован король.
Расстегнут январь.
Прошнурована боль.
Волшебная флейта –
ступенями к Богу.
Возьми с собой черные дыры в дорогу!
Две разных стихии –
Вода и огонь –
Пристегнуты к смерти –
Как загнанный конь.
Да где тебя носит, отъявленный кучер?..
На белой бумаге –
лишь ноты –
как тучи.
Вот в дверь постучали:
– Примите заказ.
И входишь в крещендо,
Как дьявол в экстаз.
Он в бархате черном –
Тот чертов бемоль.
Известна ль бумаге
Нездешняя боль?
Он в черном –
за дверью – как черная крыса.
И губы распахнуты, точно кулисы.
Он шляпу надвинул.
Зевнул и исчез.
Он выскользнул, будто фальшивый
«фа» диез.
Теперь все причинно.
Сомненья исчезли.
Так что же так грубо орудуют черви?!
И череп
На черном
Без патины рвотной –
Как будто зачеркнут.
Линейкою нотной.
В пустые глазницы врывается Вена…
«Увидеть бы надо Констанц
непременно…»
Твой час на излете.
Изогнуты стрелки.
И нет циферблатов:
по небу –
в тарелке!
Масон расплатился.
Дукатами соль.
А череп –
как ларчик,
Где дырочек боль.
Откроешь – и выпорхнет черная птица:
Не век же и клетке без птицы
томиться?
Хрустальная ложа.
На ощупь бредешь.
И вдруг понимаешь,
Что жизнь –
это ложь.
Лишь музыка вечна –
Как хлеб –
или нож!..
Когда-нибудь с полки
Достанет эфир
Изъеденный молью
Сиротский клавир,
А череп
какой-нибудь червь
ковырнет…
От флейты –
Глазницы пустые, как лёд.
Гудят пирамиды.
Напуган король:
Над миром кружит,
как метель, канифоль.
Но вот и настали
последние такты…
Бессмертье – фойе,
где всё время антракты,
И кто-то торопит:
– Дорогу! Дорогу!..
Волшебная флейта –
ступенями к Богу?..