Светлое, милое диво

Сергей Атмож
Светлое, милое диво…
Что ж ты, во взгляде тосклива
Образ печали я вижу:
Чашу, и зимнюю стужу,
Свечи, и грёзы, и слёзы,
Лунные ночи, и звёзды…

Душу тревожишь, отрада!
Сердце трепещет, - не надо
Словно чаиночка в чае,
Лучик надежды не тает…
Чем же влечёшь, – я не знаю,
Верно, ... улыбкой услады…



Сергей Атмож,
Декабрь, 2012




Звезда фильмов «Три плюс два» и «Иван Васильевич меняет профессию».
http://izvestia.ru/news/541530#ixzz2EwCFCZ45
информ. от 13 декабря 2012.

Известная актриса Наталья Кустинская, «русская Бриджит Бордо», скончалась  на 75-м году жизни в Боткинской больнице в Москве.
Дебют Натальи Кустинской состоялся в картине «Хмурое утро» режиссера Рошаля в 21 год. В 1960-е французские журналисты включили ее в десятку красивейших актрис мира. Актриса снялась в двух десятках кинофильмах. Самые известные картины — комедии «Три плюс два», «Иван Васильевич меняет профессию», сериал «Вечный зов».

Была замужем шесть раз, в том числе за советским кинорежиссером Юрием Чулюкиным и космонавтом Борисом Егоровым. Во втором браке с дипломатом Олегом Волновым в 1970 году родился единственный сын Дмитрий Егоров. В 2002 году Дмитрий погиб при невыясненных обстоятельствах, не оставив актрисе внуков.   
После трагической гибели сына Кустинская тяжело заболела. В декабре 2012 года с диагнозом «пневмония» попала в реанимацию Боткинской больницы. Незадолго до кончины Наталья Кустинская вышла из комы.

Скончалась женщина-мечта
http://izvestia.ru/news/541545

Наталья Кустинская — одна из тех актрис, чей облик уже обеспечивал пропуск в высшую лигу, А List, как сказали бы в Голливуде. Именно общий облик, некая слаженность, существующая в нем, а не глаза, волосы, улыбка, осанка, фигура по отдельности. Хотя и глаза, и волосы, и улыбка — всё было по высшему разряду. Недаром в 1960-е французы включили Кустинскую в список самых красивых женщин мира.

В ее фильмографии не так уж много названий, и 20, кажется, не наберется. А ролей, о которых сейчас можно вспомнить, — и вовсе пересчитать по пальцам. Но о Кустинской не забыли и тогда, когда режиссеры перестали ее снимать, а она, по уверению друзей и близких, всё ждала и ждала звонка со студии.
Пресса продолжала отслеживать ее бурную личную жизнь (шесть браков — не шутка даже в этой среде), актерское сообщество обсуждать не умирающий сюжет про то, как дружили и как ссорились две самые красивые Наталии отечественного кино: Фатеева и Кустинская.

После «Три плюс два» все советские женщины хотели выглядеть, как Кустинская, разговаривать, как Кустинская, носить такие же купальники и попадать в столь же неординарные ситуации.
За десятилетия до того, как в стране появилось равнение на Голливуд, Кустинская явила собой в нашем кинематографе звезду именно голливудского типа: небожительницу, о которой можно мечтать, но приблизиться к ней никогда не удастся.

Насколько соответствовал этот образ действительности, не играло ровно никакой роли. Она была воплощенной мечтой, которой не положено страдать, болеть, отчаиваться и ненавидеть. Хотя и всего этого, «неграмурного», в реальной жизни Кустинской было более чем достаточно.
Последние два года в ее жизни оказались очень тяжелыми. Болезни, травмы, неотложки, реанимация… 13 декабря ее не стало. Ода к радости, которой, как казалось обывателям, была ее жизнь, закончилась. Наталии Кустинской было 74 года.