Семейная гордость

Александр Шин
Из книги "В прицеле русской судьбы 2"


Политрук внимательно разглядывал Прохорова, потирая нервно пальцами подбородок. Тёртый в боях 41-летний солдат Прохоров от бесцеремонности офицера тоже занервничал: с чего бы вдруг? В блиндаже кроме них никого, молчание затянулось. Наконец политрук как бы начал разговор издалека: «Как вам воюется, боец?» На что Иван лаконично ответил: «Да… нормально… Есть ко мне претензии?» «Да нет. Одно смущает… почему вы допотопную винтовку не поменяете на более новую, современную, модифицированную? А лучше бы автомат…»
Ах, вот в чём дело! У Ивана прямо гора с плеч свалилась – не любил он вызовы к командирам, начнут канитель ля-ля-ля: а что так, а почему, не лучше ли эдак?? Прохоров по рабоче-крестьянски, с загоревшимися глазами, воскликнул: «Дак, то ж уникальнейшая трёхлинейка! Вот, поцелую её! Её собрал собственными руками, не поверите, мой де-е-е-ед!! В 1899 году на тульском оружейном заводе своими руками… Представляете! С ней он с япошками воевал, сам попросил, чтоб ему дали именно её… А потом винтовка (наша красавица!) попала на оружейный склад. Товарищ политрук, я уже в десятый раз рассказываю историю нашей семьи… Я понимаю, вы новенький… Так слушай… а я думал, чего ты на меня недоверчиво заглядываешься… В первую мировую уже мой батя, Никифор Прохоров, выпросил эту винтовку у начальства… Всю войну прошёл, потом гражданскую… Винтовка хранилась в доме! И теперь она досталась мне по наследству… А на счёт надёжности не сомневайтесь. Смотрите сколько мелких зарубок на прикладе… Больше сотни – ангелочки там, на небесах жалеют, что попали в прицел моим деду и отцу, да мне самому… Моих фашистиков под семьдесят насчитаю…»
Политрук подобрел: «Ну, хорошо-хорошо… убедили… И что? Ни разу не подвела?» Иван ещё более загорелся: «Клянусь! Пару раз осечки, патроны некачественные… Эта «мосинка» наша семейная гордость!!» 

                Записано со слов фронтовика
                Ивана Никифоровича Прохорова