Попытка разорения духа

Олег Котляр
I

Дунай. Праздный люд, разгулявшийся здесь благочинно,
по плану изгоним в порядке, обратном рожденью:
детей – в чрево матери, женщин – в ребристость мужчины,
мужчин – в прах земной, убедившись, что и в отраженье
сочувственных вод не осталось людей.
Начало положено. Первый из дней.

II

Затем лебедей перестанем подкармливать, уток,
и голодом их уморим в продолжение суток.
Чтоб справиться с рыбой, задушим дунайскую воду,
оставив глубинную тварь без глотка кислорода.
И коль повезёт, хлеб домажем икрой.
Так в Лету изгнанья войдёт день второй.

III

Поскольку во мрак всё равно устремляется Лета,
округу прибрежную вовсе оставим без света,
свой взор в небеса распаляя до пламенной фазы,
чтоб солнце с луною и звёзды сгорели – все сразу.
Без света сбежит дармоедная тень.
И третьим падёт чернокаменный день.

VI

А дальше, нащупав во тьме плоть реки с берегами,
под веским предлогом – мол, небо их топчет ногами –
зелёный земельный приплод, матерь-землю и воды
сотрём из пространства, бия в грудь спасеньем природы,
небрежное небо коря и казня
карающей плетью четвёртого дня.

V

Как лёгок подъём разрушенья! Свежея усердьем,
взяв высь за грудки, утвердим наказание тверди
и вытрясем дух разделения из небосвода,
слив воды, что «над» и что «под», вновь в единые воды.
О, Господи, сколько в Дунае воды!
День пятый. Близки к завершенью труды.

VI

Остался последний рывок. Но позвольте, что это? –
опять берега появились, высь выстлана светом...
Пять каторжных суток и – псине под хвост, бесполезно.
Лишь голь берегов утешает. Но не было ж бездны!
Откуда Дух Божий парит над водой?
День Юрьев, увы, по порядку – шестой.

VII

Ничтожность влеченья: забиться в эфирную келью,
где гул немословья всю дурь выбивает веселья,
где гуща безлюдья кладёт невесомое бремя
на плечи, и где не заклёвано совестью темя.
Как, если не мир обернув в пустоту,
богатому духу привить нищету?

И коль воротитесь, всезнайки
(жаль, гнали вас прежде),
ответьте на этот вопрос, одарите надеждой,
за что расплатиться не жалко бренчащей сумою
гордыни Адама, страстей ли счастливой тюрьмою.
Всю жизнь хоть расквасьте ответно за спрос
(но, всё ж, милосердней – расквашенный нос).


4. XI.2012