Ровно 120 лет назад, 20 декабря 1892 года инженеры Александр
Браун и Джордж Стиллман из американского городка Сиракузы по-
лучили первый патент на пневматические автомобильные шины.
Подчеркну: пневматические, потому что чуть не за полвека до
этого, а именно в июне 1846 года некий Роберт Уильям Томсон
получил патент на резиновопарусную шину. Вот что он писал о
своей работе:
«Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опор-
ных поверхностей вокруг ободьев колёс экипажей с целью умень-
шения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем
самым облегчая движение и уменьшая шум, который они создают
при движении»
Но потребовалось ещё немало лет постепенного совершенствова-
ния конструкции пневматической шины и способа её изготовления,
прежде чем она окончательно вытеснила литую резиновую. Снача-
ла стали применяться всё более надёжные и долговечные матери-
алы: в шинах появился корд – особо прочный слой из упругих
текстильных нитей. В первой четверти XX века всё чаще стали
использовать конструкции быстросъёмных креплений колёс к сту-
пицам на нескольких болтах, что позволило заменять шины вмес-
те с колесом в течение нескольких минут. Все эти усовершенство-
вания привели к повсеместному применению пневматических шин
на автомобилях и бурному развитию шинной промышленности.
Чтоб не сбивать в пути ботфорты,
и чтоб пройти немало миль,
умы для нашего комфорта
изобрели автомобиль.
И вроде ехали не косо,
и не со скоростью улит,
но деревянные колёса
катили шумно по пыли!
И чтобы эти снять вопросы,
придуман был переворот:
обули старые колёса –
и получился мягкий ход!
~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^
Иллюстрация: «Автообувь»
Фото сегодняшнего дня