1650. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
 310-ый

                Добрые и учтивые слова

Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся  (Ис. 50: 4).

Каким был Христос в Его земной жизни, таким должен быть и христианин. Он - наш пример не только в незапятнанной чистоте, но и в терпении, мягкости и красоте характера. Он был твёрд, как скала, когда дело касалось истины и долга, но оставался неизменно добр и учтив. Его жизнь была совершенным воплощением истинной любезности... Его присуствие
делало более чистой атмосферу в доме, а Его жизнь была подобна закваске, действующей в обществе. Безобидный и непорочный, Он ходил среди беспечных, грубых, неучтивых людей, среди корыстолюбивых мытарей, нечестивых самарян, войнов-язычников, неотёсанных крестьян и разноголосных толп.
  Он говорил сочувственное слово то там, то здесь, видя измученных людей, вынужденных нести тяжкое бремя. Он разделял с ними их бремя и повторял им уроки, которыми научился у природы, - уроки любви, доброты, благости Божьей. Он стремился вдохновить надеждой самых грубых и безнадёжных грешников, наполняя их увереностью, что они могут стать непорочными
и невинными, приобретая такой характер, который наглядно показал бы, что они - дети Божьи... Иисус занимал почётное место за столом мытарей, показывая Своим сочувственным добросердечием, что он признаёт их человеческое достоинство; и люди стремились стать достойными Его доверия. Его слова проникали в их жаждущие души с благословенной, животворной силой. В них пробуждались новые стремленья, перед этими изгоями общества открывались новые возможности.
  Религия Иисуса смягчает нрав, каким бы тяжёлым и грубым он ни был, и устраняет все шерохаватости и углы в характере. Эта религия делает слова нежными, а поведение подкупающим. Давайте учиться у Христа, как сочитать высокое чувство чистоты и целостности с жизнерадостным нравом. Добрый, учтивый христианин - это самый сильный аргумент в пользу Евангелия.