Адюльтер и анализ одного произведения

Альказар
Мне в руки попало произведение неизвестного автора под названием "Адюльтер". Давайте прочитаем его:


Не оттого ль мы влюблены в рассветы,
Что нам являет трио неба, солнца и ночи
Неповторяемость явленья? -
Не потому ли проливаем слёзы на восток,
Стремясь запечатлеть на карте сердца
Восторг огня и мимолётность жизни?

Легко ли душу отыскать,
В которой полыхает сотня радуг,
И светят, светят между небом и людьми?
Легко ль в себе найти
Трезвучие сверкающих начал
И с ней, Зарницей Ясной,
Дуэтом чувств
В единстве слиться?


Проведём анализ этого произведения, определим его смысл, подумаем, что же нам хотели сказать.
"Не оттого ль мы влюблены в рассветы,
Что нам являет трио неба, солнца и ночи
Неповторяемость явленья?"
Кажется, автор хорошо разбирается в природе человеческих душ! - Ведь человеки действительно любят рассветы не потому, что они представляют собой чудесное зрелище, а потому, что это чудесное зрелище меняется каждое новое утро. Представим себе, что рассветы были бы каждый день одинаковыми. Через сколько дней мы бы устали искать в них что-то новое? через сколько дней мы бы начали уставать от однообразия картины? - просто бы перестали замечать, наверное. А так - каждый рассвет - "неповторяемое явление", и мы готовы любоваться им снова и снова!

"Не потому ли проливаем слёзы на восток,
Стремясь запечатлеть на карте сердца
Восторг огня и мимолётность жизни?"
Автор, должно быть, мягкосердечное млекопитающее, раз льёт слёзы на восток. Или это метафора? В любом случае, вариант метафоры мне нравится куда больше. Поэтому рассмотрим именно этот вариант.
Действительно, рассветы "кусают сердце и лижут суставы". Потому что они больше не повторятся. Потому что они бывают безумно красивыми. И просто ли без печали провожать рассвет, если знать, что он не повторится больше? - и фотографируем, и в память стараемся уместить феерию огня, и в сердце ищем резонансные с ним ноты. А когда уходит он, сменяясь днём  - многие рады бы слезу обронить, да не могут, заколдованные Каи.

"Легко ли душу отыскать,
В которой полыхает сотня радуг,
И светят, светят между небом и людьми?"
Здесь автор опять использует метафоры, чтобы избежать повторений, хотя связь этих строк с первыми - в высшей степени чёткая. Радуга тоже не бывает одинаковой, это тоже уникальное явление, и, как и рассвет, она находится между небом и людьми. А душу, которая бы хранила в себе сотню пылающих радуг, найти ой как трудно! Мир сжимается, черствеет, и свет и тьма - ярче, насыщенней, контрастней, и тьмы, увы, больше. Но это так, лирическое отступление.

"Легко ль в себе найти
Трезвучие сверкающих начал
И с ней, Зарницей Ясной,
Дуэтом чувств
В единстве слиться?"
Зарницы - это те же рассветы, те же радуги. Здесь автор вопрошает: а в нас самих есть эта душевно-рассветная уникальность? Ведь чтобы быть с человеком, который нешуточно умеет полыхать радугами, нужно являть самим собой нечто нешуточно пылающее! Чтобы человек мог тобой любоваться. О, любовь - это ведь взаимно? - рассвет любуется закатом, закат любуется рассветом. И так каждый день можно жить, не старея и не думая ни о ком другом - "дуэтом чувств в единстве слиться".

А почему же произведение называется "Адюльтер"?
Я думаю, неизвестный автор здорово раскрыл суть измены.
Что сподвигает человека на этот самый адюльтер? - он устаёт видеть одно и то же. Ему хочется разнообразия. Недалёкий глупец находит это разнообразие в сексе. Далёкий глупец находит это разнообразие в любви на стороне. Мудрый человек понимает природу происходящего с ним, и сам решает, что ему делать и как, исходя из своего мировоззрения и проповедуемых его душой начал - Света или Тьмы.

В каждом человеке заложена тяга к прекрасному. В любви он ищет - пусть многие человеки делают это неосознанно - источник света и сил для изменения себя в лучшую сторону. И в любви человек действительно становится лучше: ярче, чище, светлее, мягче.
Так удивительно ли, что когда душа какого-то человека являет собой бесконечный рассвет, которым можно любоваться без устали, в сторону "пастбищ" души этого человека тут же выстраивается очередь взглядов - влюблённых и желающих - словно мотыльки на лампу в ночи?

Мы - люди - всегда были такими. Раньше? - раньше тоже хотелось прекрасного. Раньше тоже так было. Да, ныне - век эгоизма, и люди часто плюют на тех, с кем жили, и уходят к другим. И одной чёрствой душой больше. А потом и сами черствеют, потому что опять изменяют, не отдавая себе отчёта в причинах своей тяги к изменам, это становится для них самоцелью.

Света вам, человеки! И любви. С которой - как в рулетку: повезёт/не повезёт. А дальше уже от нас зависит. От нас.