поп

Чуприков Роберт Компрачикос
   Андрей стоял на крыльце своей мазанки и наслаждался теплым июньским солнцем.  Обычно в такое время ему часто приходили воспоминания о его молодости. Каким он был, сколько надежд на него возлагалось, а что теперь....? Он вспоминал о своей молодости когда он был высоким, стройным, красавцем, начитанный, знал военное искусство, ох, были ж времена...! "А кто я теперь - не раз задавался Андрей этим вопросом - старый, изнеженный, жирный, отъевшийся на прихожанских дармовых хлебах поп. Я учу людей истине, в которую сам не до конца верю. Какое лицемерие. Я не людей дурю, а себя. Но зато по каким то невидимым заслугам я причастен к лику святых". Святой. Это единственное что грело сердце старому завывале псалтыря. У всех священнослужителей православия одна и та же ахинея - начав свой путь просвещения они верят что это их призвание, дар свыше. Отдармоедничав лет 10-15 попы вдруг понимают что не, не фига подобного. 15 лет прошло, а елея с неба на их сальные головы все нет и нет. Следовательно - это работа. Работа как в цирке, народ забавлять, дурить, и денежки за это представление брать. Ну точно поп = клоун. А самое страшное что в молодости на попах пахать надо, молодые здоровые парни, маяться дурью. А спустя года монастырь, приход их калечит и их жирные задницы не на что не способны кроме как гнусавить с высоты помоста.   
   Андрей еще раз подставил свое лицо навстречу солнцу и медленно зашагал навстречу маленькой деревянной церквушки. Неспокойные были времена, то врага набег, то хворь разная, сплошная напасть. А надо ж этому дать разумной объяснение, вот и говорил Андрей что отступил Он от людей из-за отсутствия веры и пребывании средь праведных- неверных, ведьм. А где ж они эти ведьмы. Ну сразу понятно - баба. Вот и стали всех баб подряд ловить, да испытывать ведьма она или нет. Хватали бабу, скручивали и камень привязывали. Отплывали на середину озера и кидали ее в воду. Коль ведьма то всплывет, коль нет то потонет. Не всегда успевали не ведьму спасти, порой и тонула невинная душа. Тогда Андрею работенка была - отпевать эти грешные души. Ух и намаялся же он с ними.
   С еще Андрею обряды православные не нравились- что не праздник, то пост. Вот и приходилось на виду постится, а в тихаря в углу сало с водкой жрать. Так и проходил год за годом. В общем жизнь неплохая. Несмотря на то что язычников и в ту пору многовато приходилось. Да что сказать большая часть матушки Руси еще плясала голяка над костром, паля себе срамные места. А вразумлять и на путь истины направлять приходилось ему - Андрею. Ну и территорию надо держать, как никак он вроде пахана что ли. А то повадились, зарится на чужое добро всякие святые - Варвары, Антонины, Николаи. Развелось святых больше чем навоза. Ну да не о них мое повествование.
   Жила на окраине леса девица молодая. Знала толк в травах и зельях. Поговаривали что ведьма, лесная мавка. И не раз Андрею докладывали, мол, ворожит бесстыдница, порчу наводит. Давно б ее испытали, да только вот напасть, запала в душу она попу. Не раз Андрей ругался скверными словами, из за своей профессии, не положено ему иметь жены. А девка была хороша. Олесей звали. Не раз поп думал: "Народ- это ведь стадо баранов. Ну возьму я себе Олесю, никто ж и слова поперек не молвит. А начнут смуту наводить, я найду как выкрутиться, а впрочем дров и камней на всех хватит". Грешны были те мысли, а поэтому каждое воскресение ему приходилось грехи замаливать, ставил свечку и молился о прощении раба Божия Андрея, а выйдя из святого места начинал по новой.
   И вот так после очередного акта святотатства прибегает к Андрею старичок и молвит:
- Батюшка, прости грешного. Там, эта ведьма лесная Олеся порчу наводит, с огнем разговаривает, демонов зовет!
- Успокойся, дед. - отвечал ему поп.
-  Дак как же быть спокойным коль такие дела творятся.
- Ладно, идем, идем, я погляжу.
   Вышел Андрей  и видит возле хаты Олеси все село собралось, а та костер палит и палит.
- Ты чего колдуешь, нечестивая?- заорал Андрей
- Какое колдовство, солому палю, святой отец.- отвечала девушка.
-Ну ка давай пройдем в дом, да потолкуем.- предложил поп и вошел в ее дом.   
   Андрей зашел внутрь дома и сразу почуял запах травы, такой свежий, приятный. Вслед за ним и Олеся зашла.
 - Буду с тобой честен, как на духу - говорил поп. Тебя в селе считают ведьмой, более того поговаривают что ты с нечистым связана.
 - Говорить могут что угодно, только потом сами ж и бегут ко мне за снадобьем, - отвечала Олеся.
 - Замордуют они тебя, давно костер по тебе плачет. - грустно молвил Андрей. Но я могу тебя и спасти от этого. Люблю я тебя, Олеся, понимаешь, будь моей, и будешь спасена.
 - Ха,ха,ха, - засмеялась девица, - твоей, да ты что смеешься. Ты на себя посмотри, свинья. Отрастил пузо, раскомандовалься, думаешь пуп земли? Да грешно тебе даже думать о таком, а еще святой. Да никогда в жизни, я не принесу себя в жертву такой мерзости как ты.
 - Выбирай слова, ведьма. - властным голосом сказал Андрей, либо я, либо костер. Третьего не дано. Уж больно долго я тебя не трогал, более не смею.
 - Да лучше смерть, - выпалила Олеся.
 - Да будет так. Аминь. - сказал Андрей и перекрестился.
   В тот же день, Олеся была сожжена. Умирая она проклинала апостола, что он изверг, преступник перед людьми и Богом, распутник и среблолюб, будь он проклят навеки. Ее слова стали вещими, через месяц на село сделали набег языческое племя и брюхатого попа распяли на косом кресте.


От автора

Я не против религии, я сам глубоко верующий человек. Я против псевдорелиги и псевдоправедности. Я против того святотатства и мракобесия что православные возвели себе в веру. Все обряды, посты, все святые, это плод отступничества и богохульства. Здесь религией и не пахнет, здесь чистой воды политика. Людей дурят для популярности и стабильного денежного дохода от прихожан для парафий. А попы! Вы не задумывались почему зачастую говоря слово поп сразу ассоциация что это жирный, бородатый, давно не мытый, клоун который любит сало и водку. И от бомжа- алкоголика его отличает только ряса, еще не пропитый золотой крест и парафия - в которой он научает людей как правильно жить, при этом сам глубоко наплевавший на это. Это лицемерие и богохульство. Бог оставил этих людей, Бога нет в православных храмах потому что та его никто не ждет.