217. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
Ныне настало спасение

<Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын
Авраама> (Лк. 19:9).

<Закхей же став сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим
и, если кого чем обидел, воздам вчетверо> (Лк. 19:8). Что сделал Закхей?
Некоторые могут сказать, что к Закхею <пришло спасение> благодаря тому, что
он раздал свое имение нищим, а обиженным воздал вчетверо. Но интересен ответ
Иисуса на это проявление совестливости Закхея: <Ныне пришло спасение
дому сему>. Обратите на это внимание! Ныне этот человек получает спасение.
Получает ли он спасение, когда начинает улучшать свое поведение и возмещать
убытки, причиненные им? Нет, спасение - не результат раздачи имения нищим.
Если даже вы отдаете половину вашего дохода, это не спасает вас. Спасение не
достигается также тем, что вы возмещаете убытки. Если из-за меня человек
понес ущерб, и я обещаю возместить его потери в четырехкратном размере, это
звучит довольно эффектно, не правда ли? Но это не приносит спасения.

<Это верно, что иногда люди, стыдясь своих греховных путей, оставляют
некоторые греховные привычки, прежде чем осознают, что их влечет Христос>
(<Путь ко Христу>, с. 27). Что же в действительности получается? Их влечет
Христос. <Когда бы люди ни предпринимали усилий для своего исправления,
руководствуясь искренним желанием поступать правильно, - их влечет сила
Христа> (там же). Поэтому необходимо признать, что сила Христа побудила
Закхея отдать половину своего имения и возместить вчетверо причиненные им
убытки. Но это не приносило спасения. <Небесное влияние, которое люди не
осознают, оказывает действие на душу, совесть пробуждается и внешняя жизнь
изменяется в лучшую сторону. И когда Христос приглашает их созерцать Его
крест, взирать на Того, Кого пронзили их грехи, заповедь Божия проникает в
их сердце, они начинают сознавать нечестие своей жизни и укоренившиеся
грехи> (там же). Меняются не только действия, но и внутреннее состояние.
<Они начинают вникать в суть праведности Христа и восклицают: "Что такое
грех, что он потребовал такой жертвы? Неужели вся эта любовь, все это
страдание, все смирение потребовалось для того, чтобы мы не погибли?"> (там
же). <Когда человек принимает Христа как своего личного Спасителя, в его
душе совершается спасение> (<Желание веков>, с. 556).