Про школу

Юрий Левагин
   Про  школу.

Шум   в  букваре.

Что случилось с букварем?
Шум, скандал раздался в нём.
Это буквы расшумелись,
Пять страниц куда-то делись.

Недовольно молвит «Я»:
«Мне?…- последняя скамья?
Не хочу сидеть в конце,
Пусть сидит там буква «Ц»!

Встать хочу  я  вместо «А»,
Я – красива, Я – сильна!».
Буква «А»  не уступает:
«Да меня дошкольник знает!

Все по просьбе лор-врача,
Произносят букву… «А-а-а…»
«А» - кругом, везде, во всём,
«Я» - тут вовсе не причём!

Вот и «Б» - моя подруга,
Не найти мне лучше друга,
Мы играем  и поём,
Дружим с нашим букварём!»

В ряд построились давно
«Л», «М», «Н» и  буква «О».
Эти  буквы – всем  пример,
Им не нужно  строгих  мер.

А другие буквы рядом
Все сверлят друг друга взглядом,
Жить спокойно не хотят
Всё как в жизни у ребят.

«В» ворчит на мягкий знак «Ь»:
«Ты всё  ты делаешь не так !
Ты какой-то не такой,
Пишешь левою рукой!

А дружок твой – твёрдый  знак «Ъ»
Обзываться он мастак!»
Звонко  «З» звонит в  звонок
И зовёт всех на урок.

«П» хотела песню спеть.
Простудилась. Как тут петь?
«П» сидит теперь  в сторонке,
Завернув кота в пелёнку.

«эР» ругает букву «У»,
Но зачем  и  почему?,
Оказалось,  буква «У»
«эР»  толкнула на ходу.

 «эР» упала  на  дорожку,
Повредила свою ножку.
«эР», конечно, рассердилась,
«У» - ушла, не извинилась.

«И» идти не может тихо,
Каблучки  стучат так лихо.
Платье модное одела,
До других совсем нет дела.

«Ж» - жужжит: «Живот болит,
Где Вы, доктор Айболит?»
«Т» устало  всем твердит:
«Не приедет Айболит,

Буквы он лечить не может,
Букварю он не поможет!»
«Г» схватила молоток,
Гвоздь забила в потолок.

Очень спорить любит «эС»:
«Букварю зачем прогресс?»
Сговорились «Д»  и  «К»,
Спрятать «Ё»  наверняка.

Может «Х» собой гордиться,
Как без хлеба сердцу биться?
Скоро-скоро Новый год,
«Е» ль  с  подарками придёт!
 
«Ы» сидит и горько плачет,
А косой с капустой скачет:
«Ы» - не плачь  и  не  грусти,
Лучше помоги нести».

«Ф» фырчит, ну, словно, кошка,
«Э» - сердитая немножко.
Разбросав вокруг листочки,
«Ю»  юлой  кружится в точке.

«Ч»  чертёж два дня чертила,
Да закончились чернила.
Шар на букву  «Й» упал,
Сразу  сдулся  и… пропал.

«Ш» шептала слишком громко,
«Щ» щелчок дала ей звонкий.
Тридцать три солдата в ряд
Сотни  лет стоят подряд.

Все ругают букву «Я»:
«Не шуми, у нас - семья!
Мы в слова играем вместе,
Но стоим всегда  на  месте!»


Про знаки препинания.

Как-то утром на собрание
Сели знаки препинания.
Председатель – знак  вопроса  (?) -
На пришедших  смотрит косо:


«Не нужно нам ударение  (;) –
Не хватает всем печенья!»
 Двоеточие  (:)  сказало:
«Да, печенья стало мало».

Точка  (.)  тоже  слова  просит:
«Ударение – прочь отбросить,
Смысл понятен предложения,
И не н;ужно   ударение».

В спор вступает гордый знак (!),
Восклицает: «Всё не так!
Предлагаю Вам : печенье
Покрошить до мелких звеньев!»

Знак тире (-)  и знаки  скобки ( )
Обсуждают что-то робко.
Вспомнив вредные привычки,
Засвистели   две кавычки  («»)

Ну а точка с запятой  (;)
Очень громко бьёт ногой.
«Попрошу  всех  замолчать!», -
Знак  вопроса  встал опять.

Запятая  (,)  возразила:
«Председателя - на  мыло!
Жить в словах без ударения –
Это глупо, без сомнения.

Стыдно думать о печенье,
Вы одной цепи все звенья.
Знаки  все  необходимы,
И должны  быть  все  любимы!

 З;амок  или  же  зам;ок,
Разный смысл – вот Вам урок!
Предлагаю спор закрыть,
Знакам вместе нужно быть!»


Три сороки.

Вот закончились уроки –
Затрещали три сороки.
Заходите в третий класс,
Они встретят сразу Вас!

Анжелика, Маша, Света
Знают обо всём на свете,
Всем  расскажут о погоде,
И что будет летом в моде.

Про зелёную лягушку,
И как лучше спечь ватрушку.
Похудеть как на кефире,
Как попасть в десятку в тире.

Почему с шипами розы,
Одеваться как в морозы.
Почему киты не спят,
Как и чем кормить котят.

Как входить на эскалатор,
Где находится экватор.
Как попрыгать на батуте,
А потом  на парашюте.

Приручить как попугая,
Не бояться волчьей стаи.
Но  купили эскимо, -
Не пустили их в кино,

Побежали на качели,
Там мороженое съели,
В зоопарке даже были,
Про задания – забыли!

А назавтра на уроке
Не трещали три сороки,
У доски не отвечали,
Ничего совсем не знали.


  Таланты в нашем классе.

Вот  так  класс! Одни  таланты,
Петя  с  Верой – музыканты.

Соня  нарисует дом,
И  в  саду цветы  кругом.

Голос  Маши слышен  всем,
Мэром  станет, а  затем…

Дима – это  финансист,
Макс – хороший  хоккеист.

Вася может стать банкиром
И держать в руках пол - мира.
 
Сева будет фигуристом ,
Стасик, как отец, - дантистом.

Митя  в  космос  полетит,
Он  ракету  мастерит!

Лёня  – лучший  юморист,
Миша -  будущий  танкист.

А  работать хочет  в школе
Лишь один:  Симагин  Коля!

Любит  фокусы  Денис,
Без  воды  он  сварит  рис.

Мальчик есть  с  железной волей,
Наш борец – Митрохин Толя.
 
Света  любит баскетбол,
Витя – теннис  и  футбол.

И танцоры,  и  певцы
Все  ребята - молодцы!

Даже  есть один поэт,
Сочиняет он...  с трёх лет!

Ну,  а умницу  Алину
Похвалить  найдём  причину-

Безошибочно считает,
Умножение даже  знает!

Web-дизайнер  -  это  Нина,
Помогает  ей  Карина.

В  классе  все  ребята  ярки,
Дед-Мороз, неси  подарки!


  Наш новый  учитель.

Если  в школах  нет  мужчин,
Очень  много тут  причин!

В нашей  -  двое  мужских  рук:
Наш  директор  и  физрук.

Вера  Павловна  - ушла,
В банк… уборщицей пошла.

К нам пришел мужчина  в  класс,
Он  чему научит нас?

Поначалу  все  притихли,
Драчуны -  и те…  утихли.

Тут учитель  вдруг сказал:
«Завтра мы устроим бал!

Будет  музыка  играть,
Каждый может танцевать».

Что придумать можно более,
Как устроить танцы в школе?

А когда пришли  мы  в  зал,
Сам  учитель  танцевал,

Классно  фуэте  крутил,
Всех  девчонок  покорил!

Оказалось, он балет
Любит с детства, с шести лет.

Как  закончил  институт,
Полюбил  он  школьный  труд.

Жить  нам  стало интересно,
А в спортивном  зале - тесно,

Все играем мы  в футбол,
Волейбол  и  баскетбол.

Позабыли мы про двойки,
Нам не ставят  даже…тройки.

Класс учиться  стал  отлично,
И вести себя  прилично.

Самый лучший - третий «Г»
В школе,  дома  и… везде!

И тому  одна  причина –
В классе учит нас… мужчина!


 Знайка  нашего класса.

Уже  месяц  в  нашем  классе
Новый мальчик  из  Кузбасса.

Он  в  очках,  поставлен  голос,
Кучерявый  чёрный  волос.

Вы  узнали?  Наш  профессор -
Очень  умный  мальчик - Нестор.

А  фамилия  -  большая,
Чер-но-куд-рин  – вот  какая!

Хоть  он  жил  в  посёлке  где-то,
Знает больше  ИНТЕРНЕТА!

Никогда  не  скажет: «Нет»,
Всем  на  всё  он  даст  ответ:

Про  Луну и  про  планеты.
Что  такое – «конец  света».

Есть ли разум  у  дельфинов?
Что  рисуют  дети  финнов.

Вы поверьте, знает он,
Только  рыбок…  миллион!

А  по русскому…  проблемы,
Изучать  не  хочет  темы.

Наизусть  стихотворение –
Это  Нестору -  мучение!

Весь  учебный  материал
Знать  не  хочет – вот  скандал!

Нестор  в классе – «голова»,
Только,  чуточку – не та…


Второй  "А"  на  перемене.   

Всё.  Закончился  урок.
Перемена.  Был  звонок.
Во  второй  - не заходите,
Пять  минут  - не усидите!

Вера Павловна ушла,
Ребятня  тут  начала
Догонялки  и  стрелялки,
Были  даже  и  пищалки.

Самолётики  летали,
Дети мячиком  скакали,
В  окна  голуби  летали,
Зазвенел  звонок – не  ждали.

Кто-то  в  дудку  загудел,
Сели  все -  те,  кто  успел.
Вера  Павловна  пришла,
И  до  стула  -  не дошла…


Странный счёт.

Вера  Павловна  считает,
Катя  лучше  всех считает.

Счёт  какой-то… необычный,
И  для  школы… непривычный:

Сколько  Вова  съест… котлет,
За  неполных… десять  лет?

Нужно  школьнику  тетрадок
В  пять раз больше… шоколадок.

Стадион  в  школе  длинней,
Чем…  четыреста  ужей.

Сколько в  розах  лепестков -
Столько  видят  люди… снов.

Двести  рыжих  тараканов -
Не поместятся  в  стакане.

Звёзды  в  небе,  капли  в  море -
Сосчитает  Катя  вскоре.

Всё  смешалось  в  этом  счёте,
Будто… ягоды  в  компоте.

Ну, зачем  считать  так  Кате?
В  школе  счёт  ведут… иначе.

Может,  к  доктору  сходить,
Нашу  Катю…  полечить?


 Старший  брат.

Почему  сегодня  Света
Ярко, празднично одета?

К ней приехал старший брат,
Он – матрос, не просто так.

Брат  прошел  огни и  воды,
Был на полюсе  в походе,

Там  медаль он получил,
Трюм  горел, а  он – тушил!

Класс  за  Свету очень  рад,
У неё  есть старший брат!


 Забияки.

Все девчонки  в восхищении,
Бант у  Лены   –  загляденье.
Мама  дочке  подарила,
Десять лет  вчера  ей  было.

А мальчишки – те…с  приветом
Подкрадутся сзади  где-то,
Бант  срывают  и…бежать,
Может,  в  класс  их  мам  позвать?

Лена  плакала  сначала,
Бантик  с полу  поднимала,
Защититься  захотела,
И сама  взялась  за  дело:

«Позвоню  сейчас  я  брату,
Он десантник был когда-то,
Всех  возьмёт  одной  рукой,
Скрутит  вместе  с  головой!

Пусть скорей прибудет  в  класс,
Защитит  меня  от  Вас!»
Тут мальчишки - шалунишки
Вдруг  притихли, словно мышки.

К Лене  больше не подходят,
Виновато  взгляд отводят.
Покраснели  и  молчат,
Бантик  дёргать – не  хотят!

Эх, мальчишки – забияки
Прекращайте Ваши драки,
Вам  слабо на  турнике
Подтянуться  на  руке?

Триста метров  пробежать,
Высоту  два   метра  взять?
Поиграть пудовой  гирей
И попасть  в десятку  в тире?

Чем  девчонок  обижать,
Сильным, ловким  лучше  стать. 


Рассказ двоечника.

Мама  мой  дневник  открыла,
Целый  час  не  говорила,
Помолчала  и  сказала:
«Ну  чего  тебе  всё  мало?

Мы  седыми  с  папой  станем,
Твои двойки  нас  достали!
Устаю  на  двух  работах,
От  тебя -  одни  заботы!

Ничего  ты  не  учил,
Снова  двойки  получил!
Подскажи, ну,  как  мне  быть,
Как  мне  с двоечником  жить?»
 
«…Взялся было я за  чтение -
Но  отвлёкся  на варение,
…И  учебник  потерял…
Петя  вдруг  во  двор  позвал.

Поиграли  с  ним  немножко -
Поскользнулся  на  дорожке,
На щеке – большой  синяк,
…Я  читать  не  смог… никак.

Русский  делать  захотел,
Правый  глазик  заболел.
А пример решать  не  стал,
Потому  что я…  устал».

Мама  грустно мне сказала:
«Да не ты,  а  я… устала,
Раз  не  хочешь  ты  учиться,
Всё, идём  к  врачу… лечиться».

 
 Я сижу за  партой с Вовой.
 
Я  сижу за партой с Вовой,
Целый месяц мы знакомы.
Он – примерный ученик,
Заниматься  он привык!

С ним легко,  во  всём поможет,
Объяснить задачу сможет,
А  когда домой пойдёт,
То портфель мой донесёт.

В классе  все  как  сговорились,
На нас с Вовой рассердились,
Обзывают:  «Тили – тесто,
Мол, жених  мы и невеста».

Мы же с Вовой просто дружим,
По другим совсем  не  тужим,
Пусть болтают, что  хотят,
Языками  шевелят!

Есть  у  Вовы младший  братик,
Очень  умный  мальчик  Стасик.
Вместе  были  мы  в  кино,
Про лунатиков  оно.

С  Вовой  очень  интересно,
И  за  партой  с  ним… не тесно.
Несмотря  на  то, что  он -
По  объёмам  –  чемпион!
Второй  "А"  на  перемене.   

Всё.  Закончился  урок.
Перемена.  Был  звонок.
Во  второй  - не заходите,
Пять  минут  - не усидите!

Вера Павловна ушла,
Ребятня  тут  начала
Догонялки  и  стрелялки,
Были  даже  и  пищалки.

Самолётики  летали,
Дети мячиком  скакали,
В  окна  голуби  летали,
Зазвенел  звонок – не  ждали.

Кто-то  в  дудку  загудел,
Сели  все -  те,  кто  успел.
Вера  Павловна  пришла,
И  до  стула  -  не дошла…


Три подружки.

Необычным был урок,
Расскажу, но  всё  в  свой  срок.
Вера  Павловна  сказала:
«До каникул  время  мало.

Чтобы не было Вам больно,
Подготовимся  к  контрольной.
Пусть к доске выходит  Нина,
А  за  ней  и  ты,  Марина.

Нине – пять, теперь -  Марина,
Постарайся  так, как  Нина.
Выходи  решать  задачки
Вот из  этой синей пачки».

Но  Марина  отвечает:
«Как решать пример, не  знаю,
Я  уроки не  учила,
Ставьте  двойку, заслужила».

Тянут  руки  две  близняшки,
У них - чудные  кудряшки:
«Мы с  Мариной  заодно,
Но мы  не были  в  кино.

В цирк ходили на бульваре,
Сок  попили там  же  в баре.
Мы  уроки  не  учили,
На  слонов смотреть  ходили.

Обезьяна  и  собачка
Танцевали  в белых  пачках.
Номер с тигром  был  опасным,
Представление, в целом, -  классным.

Пусть решаем  мы  на  тройки,
Нам  поставьте  лучше…  двойки.
За  Марину  мы  горой,
Хоть  ругаемся  порой.

Перед  классом  нам  не  стыдно,
И  за  двойки не обидно.

Лучше  двойки  получить,
Но с подругами – дружить.


Математика  и  Саша.

Математика – сложна,
Саше,  как – бы, не нужна!
По простой такой причине
Лучше спишет он у  Нины.

Саша хочет быть артистом,
Как  Задорнов – юмористом.
А задача и пример -
Это  не  его  удел!

Любит он лепить из  глины,
Два слона  слепил  для  Нины.
Не получится -  артистом,
Будет  точно -  журналистом.

Ну, а если…  помечтать,
Фигуристом  может  стать.
Саша  выберет  работу,
Где отсутствуют   расчеты.

Математика  ему,
Как – бы,  вовсе  ни  к  чему!


Кем  я  буду  после  школы?
 
Кем  я буду  после  школы,
Если  буду  я  здоровым?
Я  хотел  бы  в  институт,
Там  профессию  дадут.

Только  деньги  где  возьмём?
Скоро  по  миру  пойдём.
Может,  к  папе - на  завод,
Но  стоит он  пятый  год!

На  конструкторском  бюро
Заколочено  окно,
Где  была  библиотека -
Поселилась пыль навеки.

Вместо танков  и ракет
Собирают  их  макет,
Чтоб  расставить  на  поляне
Для  испуга  в  вражьем  стане.

Нет,  работать  не  пойду.
Я на пенсию  уйду!

 Ну, что  за  жизнь…

На  душе  моей  тревожно,
Жить  спокойно  невозможно.

Не  идёт  на  ум  урок,
Над  семьёй  какой-то  рок.

Был  у  мамы  аудит,
Платим  мы  теперь  кредит.

Ехал  папа  на  машине –
Сразу  лопнули  две  шины!

Поиграл  я  в  баскетбол –
Телефон  свой  не  нашел.

А  вчера  в  футбол  играл –
Бутсы  новые  порвал.

Даже  наш  сиамский  кот
Ходит  задом  наперёд.

В  ИНТЕРНЕTЕ  поработал –
Новый  вирус  заработал.

Отругал  за  двойку папа –
Не  купаться  мне  в  Анапе!

Я  сижу, почти   что  плачу,
Нет  в  семье  у  нас  удачи!

Верю  только - что всегда
Повезёт  в  «Что? Где? Когда?»