О значке Хабенского Из несказанного

Юрий Слободенюк
Вы можете себе представить Януша Корчака со значком " Дети вне политики " на  лацкане пиджака, жмущим руку фюреру ? Лично я нет ... " 
Из несказанного Валерией Новодворской

Несказаницы. Что это ?
http://www.stihi.ru/2011/12/23/9481


Примечание 1:
_________________

lenta.ru

Хабенский пришел на встречу с Путиным со значком "Дети вне политики"

Актер Константин Хабенский пришел в Кремль на церемонию вручения наград со значком "Дети вне политики" на пиджаке. Фотографию Хабенского, жмущего руку президенту РФ Владимиру Путину, опубликовал на своей странице в Facebook фотокорреспондент "Коммерсанта" Александр Миридонов. Отреагировал ли как-то глава государства на значок, неизвестно.
Константин Хабенский в беседе с РИА Новости рассказал, что сделал значок сам. По его словам, он хотел привлечь внимание к проблемам детей. "Помимо нашумевших и сегодняшних тем, связанных с детьми, то, что у всех на слуху, есть еще очень много тем, которые тоже связаны с детьми и которые тоже нужно решать", - сказал он, отметив, что в число "тем" входит закон, запрещающий американцам усыновлять российских детей.
Закон, подготовленный в ответ на "акт Магнитского" (запрещает ряду российских должностных лиц въезд в США), 26 декабря был одобрен Советом Федерации. Ранее документ, который подвергался критике в том числе и со стороны высокопоставленных чиновников, прошел три чтения в Госдуме. Теперь он должен поступить на подпись к президенту. Владимир Путин в целом поддерживает запрет на усыновление.
В законе, помимо запрета на усыновление, также прописан запрет на деятельность в России американских НКО, занимающихся политикой. Фактически закон наделяет Минюст РФ правом закрыть любую некоммерческую организацию.
26 декабря в Кремле проходила церемония вручения наград деятелям искусства и ученым. Константин Хабенский и Михаил Жванецкий удостоились звания Народного артиста РФ. Худрук Московского государственного академического симфонического оркестра Павел Коган и научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин получили ордена "За заслуги перед Отечеством" 3 степени. Несколько человек получили тот же орден, но четвертой степени.



Примечание 2 :
_________________

Путин подписал антисиротский закон

28.12.2012

Президент Путин подписал антисиротский закон. Об этом сообщается на сайте Кремля. Через несколько минут после подписания закона хэштег #Путинестдетей возглавил топ самых обсуждаемых тем в русскоязычном твиттере.

Закон поступил в администрацию президента накануне. Путин заявил, что намерен подписать его, однако планирует еще "изучить документ". "Ко мне сегодня поступил уже из Совета федерации этот закон. Я пока не вижу оснований, почему я не должен его подписывать, хотя я должен посмотреть окончательный вариант и все там взвесить", - сказал Путин на заседании Госсовета.
 
"Я намерен не только подписать закон, но и указ президента об изменении порядка поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и особенно тех, кто находится в особо сложной ситуации, я имею в виду их состояние здоровья", - добавил Путин.
 
По словам Путина, американские власти не дают российским представителям доступа к усыновленным детям и "ведут себя вызывающе". "В мире, наверное, много мест, где уровень жизни получше, чем у нас. Ну и чего, мы туда отправим всех детей? Может, и сами туда переедем?" - добавил Путин. "Безусловно, надо поддержать предложение, направленное на то, чтобы сделать все внутри своей собственной страны для того, чтобы обеспечить достойное будущее всех наших детей, в том числе оставшихся без попечения родителей, либо детей-сирот", - сказал Путин.
 
Он заявил, что "у нас есть достойные примеры в нашей стране". "На Кавказе, например, - возьмем ту же Чечню, прошедшую через период тяжелых испытаний в самое последнее время: и людей там много погибло, и других трагедий было много - там же нет практически ни одного брошенного ребенка", - сказал Путин. При этом он добавил, что "это не значит, что у русского народа, у русского человека нет таких вот внутренних побудительных мотивов".
 
20 декабря на пресс-конференции Путин подтвердил, что поддерживает запрет на усыновление сирот американцами, вопрос лишь в форме. Введение этого запрета - "эмоциональный, но адекватный ответ" на "закон Магнитского", заявил он. "По данным социологических опросов, подавляющее большинство граждан негативно относятся к тому, что иностранцы усыновляют наших детей, - сказал Путин. - Нам нужно самим этим заниматься, стимулировать передачу сирот в семьи".

Примечание 3:
_________________

Януш Корчак

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмит (польск. Henryk Goldszmit); 22 июля 1878, Варшава — 6 августа 1942, Треблинка) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
 
Биография
 
Родился в Варшаве 22 июля 1878 года[1] в интеллигентной ассимилированной еврейской семье. Дед Корчака, врач Хирш Гольдшмидт, сотрудничал в газете «Ха-Маггид», отец, Юзеф Гольдшмидт (1846—1896) — адвокат, автор монографии «Лекции о бракоразводном праве по положениям Закона Моисея и Талмуда» (1871). Корчак в «Воспоминаниях» пишет: «Меня назвали именем деда, которого звали Гершем», именно это имя проставлено в его метрической справке о рождении. В ассимилированной еврейской семье, в которой он родился и вырос, его называли Генриком — на польский манер. У Генрика была младшая сестра Анна.
 
Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила жёсткая дисциплина, поход в театр или поездка домой в каникулы возможны были только после письменного разрешения дирекции. Преподавание велось на русском языке. Уже в первом классе (детям 10—11 лет) преподавалась латынь, во втором — французский и немецкий, в третьем — греческий.
 
В 1889 году у отца Генрика обнаружились признаки душевной болезни. Теперь отца приходилось время от времени помещать в специальные клиники. Его содержание в клиниках стоило дорого, и со временем семья оказалась в тяжёлом материальном положении. С пятого класса (15—16 лет) Генрик начал подрабатывать репетиторством.
 
В 1898 году Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета, одновременно обучался на подпольных высших курсах[2]. Летом 1899 года он ездил в Швейцарию, чтобы поближе познакомиться с результатами педагогической деятельности Песталоцци. В своей поездке Корчак особенно интересуется школами и детскими больницами.
 
В 1903—11 гг. работал в еврейской детской больнице имени Берсонов и Бауманов[3] и воспитателем в летних детских лагерях. Являлся членом еврейского благотворительного Общества помощи сиротам.
 
23 марта 1905 года получил диплом врача. В качестве военного врача принимал участие в Русско-японской войне.
 
В 1907 году Корчак на год едет в Берлин, где за свои деньги слушает лекции и проходит практику в детских клиниках, знакомится с различными воспитательными учреждениями. Он проходит стажировку также во Франции, посещает детский приют в Англии.
 
«Дом сирот» на улице Крохмальной. Комната Корчака находилась в аттике
В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей в доме 92 на улице Крохмальной,[4] которым руководил (с перерывом в 1914—18 гг.) до конца жизни. От филантропов, субсидировавших его начинание, Корчак потребовал полной независимости в своей административной и воспитательской деятельности.
 
В 1914—18 гг. Корчак находился на Украине, в частности, в Киеве[5], где, кроме деятельности военного врача, занимался обустройством детского дома для польских детей, а также написал книгу «Как любить ребёнка».
 
Корчак возвращается в Варшаву в 1918 году, где руководит детскими приютами, преподаёт, сотрудничает с журналами, выступает по радио, читает лекции в Свободном польском университете и на Высших еврейских педагогических курсах.
 
В 1919—36 гг. он принимал участие в работе интерната «Наш дом» (на Белянах) — детского дома для польских детей, — где также применял новаторские педагогические методики.
 
В 1926—32 гг. Корчак редактировал еженедельник «Ma;y Przegl;d» («Малое обозрение», приложение для детей к сионистской газете «Nasz Przegl;d» «Наше обозрение»), в котором активно участвовали его воспитанники.
 
Еврейская деятельность
 
В 1899 году Корчак присутствовал в качестве гостя на Втором Сионистском конгрессе. Преклоняясь перед Теодором Герцлем, он, однако, не принял идей сионизма, считал себя поляком во всём, кроме религии, следование которой, по его убеждениям, было личным делом каждого. Он ждал, как великого чуда, независимости Польши и верил в полную ассимиляцию евреев. Кровавые еврейские погромы, устроенные польскими националистами в 1918—19 гг., посеяли в душе Корчака глубокое разочарование.
 
С приходом Гитлера к власти в Германии и ростом антисемитизма в Польше в Корчаке пробудилось еврейское самосознание. Он стал польским несионистским представителем в Еврейском агентстве. В 1934 г. и 1936 г. он посетил подмандатную Палестину, где встретил многих бывших своих воспитанников. Педагогические и социальные принципы киббуцного движения произвели глубокое впечатление на Корчака. В письме 1937 г. он писал:

«Приблизительно в мае еду в Эрец[6]. И именно на год в Иерусалим. Я должен изучить язык, а там — поеду, куда позовут… Самое трудное было решение. Я хочу уже сегодня сидеть в маленькой тёмной комнате с Библией, учебником, словарем иврита… Там самый последний не плюнет в лицо самому лучшему только за то, что он еврей»
 
Отъезду помешала лишь невозможность покинуть своих сирот. Корчак в эти годы собирался написать повесть о возрождении еврейской родины, о пионерах-халуцим.
 
В годы Холокоста
 
В 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто. Он отклонил все предложения неевреев-почитателей его таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне.
 
В этот период Корчак был арестован, несколько месяцев[7] провёл в тюрьме. Освобождён по ходатайству провокатора А. Ганцвайха, который таким образом хотел заработать авторитет среди евреев.
 
В гетто Корчак отдавал все силы заботе о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты. Воспитанники Корчака изучали иврит и основы иудаизма. За несколько недель до Песаха в 1942 году Корчак провёл тайную церемонию на еврейском кладбище: держа Пятикнижие в руках, взял с детей клятву быть хорошими евреями и честными людьми.
 
Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской (1886—1942)[8], другими воспитателями[9] и примерно 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.[10]
 
 Память
 
1978 год был объявлен ЮНЕСКО годом Корчака[11].
 
Каждый год 23 марта в Польше и Белоруссии в воздух запускается воздушный змей в память о Януше Корчаке и детях, убитых в гетто.
 
В начале августа 2011 г. в иерусалимском мемориале Холокоста «Яд ва-Шем» отметили 69-летие трагической даты депортации Корчака и детей в лагерь смерти. В мемориальной церемонии принял участие и бывший воспитанник Дома сирот, ставший художником и посвятивший своё творчество памяти Корчака, 88-летний Ицхак Бельфер, поделившийся своими воспоминаниями[12].
 
5 августа 2012 года в «Яд ва-Шем» прошла церемония памяти в связи 70-летием гибели воспитателей и детей Дома Сирот.[13] На ней присутствовали трое бывших воспитанников Корчака.
 
С 2004 года в России ежегодно проводится конкурс «Педагогические инновации», лауреатам которого вручаются медали имени Януша Корчака[14].
 
Педагогическая деятельность
 
В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства, плебисцит и т. д.[15]
 
Корчак читал лекции в Свободном польском университете и на Высших еврейских педагогических курсах, вёл работу в суде по делам малолетних преступников, выступал под псевдонимом «Старый Доктор» с воспитательными беседами по радио.
 
Отвлечённо веря в Бога («Один на один с Богом», 1922; содержит 18 молитв «для тех, кто не молится»)[16], Корчак отличался широкой веротерпимостью и видел в вере источник морального очищения.[10]
 
Из БСЭ (1969—1978): «Педагогическая деятельность К[орчака] основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления».
 
Работы Корчака оказали значительное влияние на известного советского педагога В. А. Сухомлинского[11].
 
 Педагогические идеи
Принцип любви к ребёнку

Идея Януша Корчака была, по сути, одна, и такого она свойства, что, например, в последовательном курсе истории педагогики точное место Янушу Корчаку найдешь не сразу: о нем можно с одинаковым правом рассказывать до Руссо и после Песталоцци, между Ушинским и Макаренко, сразу после Марии Монтессори и вместе с Сухомлинским. С него можно начинать курс, а можно и заканчивать им, ибо идея Януша Корчака известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством: воспитатель должен любить детей… [17].
 


Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку[18]
 
Ты вспыльчив, — говорю я мальчику, — ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись, только раз в день. Если угодно, в одной этой фразе помещается весь воспитательный метод, которым я пользуюсь. (Корчак. Как любить ребёнка: Ребёнок в семье.)

Своеобразное представление о правах ребёнка: «Я взываю о Magna Charta Libertatis, о правах ребёнка. Может, их больше, но я нашёл три основных. 1. Право ребёнка на смерть.[19] 2. Право ребёнка на сегодняшний день. 3. Право ребёнка быть тем, что он есть." (Корчак, Ребёнок в семье, гл. 37). «Горячая, умная, владеющая собой любовь матери к ребёнку должна дать ему право на раннюю смерть, на окончание жизненного цикла не за шестьдесят оборотов солнца вокруг земли, а всего за одну или три весны… „Бог дал, Бог и взял“, — говорят в народе, где знают живую природу, знают, что не всякое зерно даст колос, не всякая птаха родится способной к жизни, не всякий корешок вырастет в дерево.» (Там же, гл. 38.) « В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребёнка, мы отбираем ребёнка у жизни…» (там же, гл. 40.) «Желая уберечь ребёнка от бактерий дифтерита, не переносите его в атмосферу, насыщенную затхлостью скуки и безволия…» (Там же, гл. 38.)
 Учёт прав и возможностей родителя и воспитателя.[20] «Деспотичный крик ребёнка, который чего-то требует, на что-то жалуется, домогается помощи… Этот первый крик при свете ночника — объявление борьбы двух жизней: одна — зрелая, уставшая от уступок, поражений, жертв, защищается; другая — новая, молодая, завоевывает свои права. Сегодня ты ещё не винишь его: он не понимает, он страдает. Но знай, на циферблате времени есть час, когда ты скажешь: и мне больно, и я страдаю.» (Там же).
 Признание того, что дети — разные.[21] «Вместо того чтобы наблюдать, чтобы видеть и понимать, берется первый пришедший в голову пример „удачного ребёнка“ и перед собственным ребёнком ставится требование: вот образец, на который ты должен равняться…» (Там же).
 Общаться с ребёнком имеет смысл на уровне возможностей его понимания (в соответствии с возрастом)[22]: «Ох уж эти наши ответы… Так случилось, что дважды я был свидетелем, как ребёнку перед книжной витриной объясняли, что такое глобус. — Что это, мячик? — спрашивает ребёнок. --Мячик, да, мячик, — отвечает няня. В другой раз: — Мама, что это за мячик? — Это не мячик, а земной шар. На нём дома, лошадки, мамочка. „Мамочка?“ — Ребёнок поглядел на мать с состраданием и ужасом и вопроса не повторил.» (Там же). Впрочем, ошибки, допускаемые родителями в подобных случаях, Корчак не считает очень страшными: «Если мы дали ему неудобоваримую информацию — он не поймет её, глупый совет — он не примет его, не послушается…» (там же).
 Нужно готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой).[23] «…В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…»[24] (Там же.)
Право ребёнка на уважение.[25] «Во мне ещё не сформировалось и не утвердилось понимание того, что первое бесспорное право ребёнка есть право высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях и выводах о нём. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и скажет, в каких правах он нуждается, — меньше станет и загадок, и ошибок.» (Там же. Добавление к изданию 1929 г.)
Важность размышлений матери, черпающей «не из книг, а из самой себя. Ничего не может быть ценнее. И если моя книга убедила тебя в этом, значит, она выполнила свою задачу. Будь же готова к долгим часам вдумчивого одинокого созерцания…» (Там же.)[26]
 
Педагогика — наука о человеке
 
Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. Вспыльчивый ребёнок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого — подпись на векселе. Легкомысленный ребёнок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств…» (Корчак, Как любить ребёнка: Интернат.)[27].
 

Литературное творчество
 
Печататься Корчак начал в 18 лет, в 1898 году он взял свой псевдоним. Его повести для взрослых и детей «Дети улицы» (1901), «Дитя гостиной» (1906), «Моськи, Иоськи и Срули» (1910; в русском переводе — «Лето в Михалувке», 1961), «Король Матиуш Первый» (1923) и другие; новеллы, беседы, статьи и дневник 1942 г. вводят читателя в сложный мир детской психологии, содержат наблюдения над жизнью Польши 1900—1942 гг., отражают богатый опыт врача и педагога. Корчаку принадлежит также свыше 20 книг о воспитании (главные из них — «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929).

Примечание 4  :
_________________

Записки мизантропа

______________________

Хотите узнать как зарождался фашизм в Германии? Евреи Вам интересно это? Евреи Вам кажется, что фашизм это Аушвиц и Треблинка и это было очень давно, что это больше не повторится?
Как Вы, евреи думаете, крушение какого строя принесло наибольшие социальные изменения, изменения в психике и мировосприятии? Разрушение какого государственного строя принесло наибольшейразрухи социальный и психологический крах для его вчерашних почитателей?
Я отвечу вам евреи, это крушение нацистской Германии 1933-1945 годов.
Всего за несколько лет до мая 1945 года, миллионы немцев были уверены, что у них самое лучшее государство на свете. Строятся автобаны, поднялся уровень жизни, к великому Рейху присоединяется новые земли. Позади остались годы депрессии и разрухи.
Есть там какие то проблемы с евреями, но что такое евреи,-жалкая кучка деляг да торговцев. Государство само с ними разберется. Ну есть еще внешние враги, которые окружили великую Германию, встающую с колен.
А главное, что вся Германия в одном порыве под руководством великого фюрера..........
Что стало в мае 1945? Разрушенная страна, уничтоженная экономика, миллионы погибших и перемещенных, а самое главное- немцы самая презираемая нация в мире.
Нация разделившая со своим фюрером ответственность за уничтожение миллионов евреев, за самую кровопролитную войну в истории человечества.
Хотите узнать как это было? С чего началось и как так получилось, что одна из самых культурных наций Европы в одночасье стала нацией зомби, нацией одобряющей любые, самые немыслимые зверства? Смотрите на путинскую Россию.
Вчера при молчаливом одобрении большинства населения, с подачи 420 депутатов Государственной думы, 136 членов СоФеда, упырем -мракобесом, был принят людоедский закон в результате действия которого несколько тысяч маленьких детей- инвалидов лишатся не только возможности выздороветь, лишатся самой жизни, ибо часто возможность выздороветь и возможность выжить в условиях детского дома, это совершенно неразрывные понятия.
Данное действо не одиноко в своей мерзости. Оно лишь цепочка в непрекращающейся череде наступлений на гражданское общество в России. На демократические завоевания и свободы обеспеченные и гарантированные нам растоптанной Конституцией.
Смотрите и запоминайте. Точка невозврата пройдена.
Всё происходит прямо сейчас, у нас перед глазами. И не говорите потом, что Вас не предупреждали, что Вы неведовали, что Вас обманули или ввели в заблуждение.
Можете смотреть- смотрите, не можете- прячьте голову в песок. Отвечать за бездействие, за сочувствие придется нам всем. Евреям в первую очередь, уж поверьте.

http://vespro.livejournal.com/1042642.html