по-прежнему слышать

Дюринг Евгений
     он вышел в мир, обратимся к нему в третьем лице, отделяя себя от него, хорошо бы еще отделить себя от них, верно ли я угадал причину этого умножения, ритм языка, язык заставляет говорить так и думать этак, важные следствия для народа, говорящего на данном языке, а язык дан всем народам, каждый народ говорит на каком-то языке, может быть, всемирная история вовсе не есть история Духа или история производительных сил и производственных отношений, может быть, всемирная история есть история языков, и потому никакой всеобщей истории не существует, языки на самом деле меняются очень медленно, а их фундаментальные характеристики и вовсе не претерпевают изменений, но зависит ли ритм от языка, или он определяется свойствами говорящего, к чему обобщения, говорю так, как слышу, а я все еще слышу, он все еще слышит, даже предав себя миру, мог бы сказать по-другому, но в этом есть какое-то очарование, да и по сути верно, предать себя миру – значит предать себя, какова логика, не поспоришь, но и предав себя, он продолжал слышать обещание Александра, с этим ничего не поделаешь, даже уверившись в ложности этого обещания, продолжаешь его слышать, неустранимая иллюзия, оглушая себя всем, что предлагает для этой цели мир, он по-прежнему слышал, что говорил ему Александр, вернее, что говорили ему вестники, и вот почему никогда не мог предать себя миру полностью, все у него валилось из рук, даже если он хватал и сжимал, рано или поздно схваченное вываливалось, когда он прислушивался к вестникам, хватка ослабевала, он попросту терял интерес к тому, что держал, и ради того, чтобы не упустить из виду, из слуха голос, упускал то, что схватил, такова краткая история его пребывания в мире, больших подробностей она не заслуживает, он жил в ожидании Александра, зная, что тот никогда не придет, если это можно назвать жизнью, совместима ли жизнь с ожиданием, по-настоящему живет тот, кто никого не ждет.

––––––––––––––––––––––––––––––––
     «Ибо тот, кому однажды довелось слушать, будет слушать всегда, независимо от того, знает он, что ничего больше не услышит, или не знает». – С. Беккет. «Безымянный».