Fender и Gibson

Мельников Ае
(Стилизованный рассказ)

...Гэри Уоллис уже где-то с шести часов утра оглашал многокилометровые окрестности барабанным громом. Жильцы близлежащих домов были безразличны к этому явлению, так как этих жильцов не было вовсе, как и домов. А был огромный лес, где жили музыкальные инструменты. И им было до нот, что там делал этот скромный музыкант. Почти всем давно стало ясно, что старина Гэри просто развлекается. Но это была иллюзия. На самом деле тов. Уоллис являлся шпионом - на своей установке он отделывал азбукой Морзе спец. послания далеким цивилизациям, а то, что они его могут услышать, Гэри верил очень твердо... Что он там верил-не верил, а лес продолжал жить своей самозабвенной жизнью. Музыкальные инструменты, населяющие его, сосуществовали дружно, вовсе не навязывая друг другу свои звучания. Ударные инструменты с бас-гитарами жили под землей
в удобных норах глубиной до 20 Гц. Клавишные, гитары и другие струнные инструменты существовали во многооктавных шалашах. Ну а духовые интрументы со скрипками жили на деревьях, причем скрипки на самых их верхушках, удерживаясь там смычком. Питались инструменты на свой страх и риск с помощью людей... И вот как-то погожим летним днем встретились на опушке леса две электрогитары: "Fender" и "Gibson".
Друзьми их нельзя было, да и питали они друг к другу неприкрытую незлую зависть. Зато уж больно нравилось им спорить на разные темы. Тут вот они прямо не разлей-вода заливались звукоизвлечением. Наконец, полсе долгих альбомов споров,они решили выяснить: кто же из них лучше ? Необходимо было найти свидетеля спора. Сначала, бряцая своими четырьмя, вызвалась одна бас-гитара, но "Gibson" сразу же запротестовала, педалируя на на необъективность претендента. Неудивительно! Ведь на голове её грифа красовалась надпись:
"Fender Precision". В общем, бас ушел не соло не сыгравши. Поэтому, решили гитары, надо повзаимствовать "Sonor" у старины Гэри. Тов. Уоллис сразу (как ни странно) согласился, но поставил условие: он будет при споре. И вот началось! Гитары, предоставленные самим себе практически сразу поняли, что сами по себе они слабы. Нужны были дяденьки -
молодые-ли-таланливые. Пришлось вновь обратиться к Гэри - пускай тот что-нибудь придумает. Ну, и Гэри долго-долго думать не стал. Он сел за установку и быстро отстучал что-то. Первыми явились Р.Г. Блэкмор и А. Смит. Один был ужасно усатый, другой - бородатый. Ребята уже были готовы начить (значить) , но все "испортил" невесть откуда прибежавший С. Харрис и позвал их идти немедленно играть в футбол. Товарищи, хлебнув апельсинового сока на дорогу, постепенно ушли. Гэри стал напряженно думать...
В это время, "Fender" и "Gibson" стали вспоминать один любопытный сон, который всем своим видом продемонстрировал не так давно их знакомый "Washburn". Этот тип оказался в темной стране "Дэта и Трэша". Его там явно пытали, при этом обещали сладкую жизнь. Он
оттуда быстро убежал, так как некие Т. Арайя, Д.Д. Майо и М. Кавалерья перетрудились особенно. Так он оказался в городе "Спида и Пауэра". Ему там особенно повезло. На улицах было так много народу, что до него никому не было дела. А затем он и вове проснулся...
Тут Гэри неожиданно произнес: "Кому вы на "Sonor" нужны !" С этими словами он схватил в охапку свою установку и быстро побежал прочь. Говорят, опять к старым товарищам - снова делать грандиозные представления для людей. И гитары расстроились, причем очень сильно. Но зато, подумали они, раз никому до них нет ничего, то и спорить не нужно...
И с этими думали они пошли мириться с басом.

(2002)