Письмо Дедушке Морозу

Щербина Борода
В городке полным ходом шла подготовка к новогодним праздникам: на заснеженных улицах развешивали блестящие гирлянды, в витринах магазинчиков мерцали разноцветные огни, а в центре украшали диковинными игрушками высокую лесную ель.

Никто из пацанов во дворе даже и не сомневался в сказочных чудесах – дети верили, что если написать и отдать письмо Дедушке Морозу в ту самую новогоднюю ночь, то все твои заветные желания он обязательно исполнит.

Поэтому маленький мальчик решил, во чтобы то ни стало, дождаться волшебника под  пушистой елочкой на общей кухне и передать сокровенное послание.

Отец, лишь накануне выписанный из госпиталя, болезненно сутулясь и непрерывно кашляя – прогонял сына спать.

- Да ты оставь письмо под елочкой: Дед Мороз сам возьмет его и прочитает, и подарочек тебе, к тому же, оставит!..

А за праздничным столом собрались все соседи по коммуналке – пели народные песни и танцевали под патефон, слушали по радио поздравительную речь товарища Хрущева.

-Мам, – шептал сын на ушко разрумянившейся от вальса матери, – как жалко, что брата отправили в деревню, – ну, куда…  нельзя говорить! – и его нет сейчас с нами! Правда?..

-Умничка ты мой, – мама смахнула предательскую слезинку у глаз, – ты ешь, ешь – совсем ведь худенький, сыночек.

В этот раз никто не спорил, защищая сталинские времена… А уж из закуски, чего только не просилось в рот: и кабачковая икра, и заморские мандарины, и пироги сладкие домашние, и внушительная коробка шоколадных конфет!.. И даже, вообще диковинка – тоненько нарезанная сырокопченая  колбаса!.. Ну а шампанское, которое открыли с оглушительным хлопком и обильной пеной, – разве такое когда было?!

Поэтому мальчик с соседской Катькой наелись всего понемногу, напились досыта лимонада, но взрослые отправляли их – с такого-то праздника! – настойчиво на ночной покой.

Между тем, они договорились, что встанут потихоньку потом с кроватей, чтобы дождаться у елки Деда Мороза – больно хотелось им поглядеть, как он приносит подарки детям. А еще – мальчик жаждал вручить ему лично в руки свое письмо!..

Ах, как его тянуло в сон! Он же упорно сопротивлялся, и победил в конце концов – глухой ночью, в темноте, на цыпочках прокрался на кухню и спрятался на табуретке за новогодней елочкой.

“Почему так долго не едет, – в полудреме, раскачиваясь, вопрошал сам себя мальчуган, – а вдруг сани его застряли за нашими домами на окраине? Там ведь такие сугробищи! Не то что на главной улице, где все снежные завалы расчистили!…”

Он прильнул к холодному замерзшему стеклу и долго всматривался в темную вьюжную ночь за окошком, но ничегошеньки не увидел – освещения на улице не было, только завывал временами ветер и кружились тени от хлопьев падающего с неба снега.

Свернувшийся калачиком под елкой ребенок и не слышал сквозь усталый крепкий сон, как ближе к  утру его обнаружили переполошившиеся родители, как перенесли спать в родную комнатенку, как положили под подушку новогодний подарок – мешочек с конфетами и автомобильчик.

Как с трудом вытащили из детского кулачка измятый конверт с прыгающей надписью “Письмо Дедушке Морозу“. Как отец по складам читал крупные каракули: “Вылечи папу, чтобы никогда не болел. Чтоб мама никогда не плакала. И чтобы урки не зарезали брата, когда вернется. А меня сделай скорее взрослым.”

Он не видел, как долго молча сидели обнявшись у кроватки родители. Как по маминым щекам катились градом слезы, а отец ежеминутно вытирал их мокрым носовым платком.

- ..Ну, дождался Дедушку Мороза? – спросила его днем Катька, – А я как легла в постель, так и не смогла встать!..

- И я под елкой задремал… Но помню, как во сне, он у меня из руки мое письмо тащил! Не веришь? Вот клочок от конверта остался…

Катька уважительно рассматривала на ладошке мальчика обрывок почтовой бумаги с яркой маркой “Почта СССР – 1960 год.”