234. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
Иисус разделяет


<Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны
выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими> (Ис. 40:4).

Хранители преданий были одной из первых групп, <упавших> в результате
пришествия Иисуса (Который пришел <на падение и на восстание многих в
Израиле>). Иисус сказал тем, кто обвинял Его учеников в нарушении преданий
отцов: <Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим> (Мф. 15:9). В
христианской церкви возникает много проблем, так или иначе связанных с
преданием. Во все века в среде людей твердо укоренялись обычаи, не имеющие
библейского основания. Мы часто, говоря об этом, имеем в виду антихриста, но
в действительности традиции могут стать проблемой в каждой церкви.

Вторую группу людей, <упавших> в присутствии Христа, мы можем назвать
сторонниками внешних обрядов. Они были поглощены вопросами об омовении, о
покрое одежды, о десятине с самых малых доходов, о мухах в супе и комарах в
воде. В 23 главе Евангелия от Матфея записано, как Иисус открыто обличал их,
подчеркивая, что они очищают свою внешность, в то время как внутренность их
исполнена хищения и неправды.

Третья группа, <упавшая> в присутствии Иисуса, - это самоправедники. Как они
могли упустить из виду притчу Христа о фарисее и мытаре, оставленную на
страницах Святого Писания в Евангелии от Лк. 18 гл.? Оборачиваясь назад в
прошлое, мы склонны считать, что самоправедники неизбежно должны были
увидеть себя в этой притче и осознать свою нужду. Но они воспротивились Ему
и пали.

Четвертой группой были мудрецы, которые пытались в чем-нибудь уловить
Иисуса. Но каждый раз мудрые учителя закона были вводимы в смущение простыми
вопросами, которые ставил перед ними Иисус и на которые могли ответить даже
дети. Они стали воплощением истины о том, что Он <уловляет мудрых в
лукавстве их> (1 Кор. 3:19).

Либералы, то есть люди, считавшие, что Богом все позволено, также пали в Его
присутствии. Христос разделил так называемую <широкую> церковь, то есть
церковь, основанную на легкомысленном отношении к Богу и религии. Он
разделил также и <высокую>, то есть обременяющую людей многими требованиями
и скрупулезными обрядами. Во всех этих группах люди, полагавшиеся в вопросах
веры на своих вождей, пали в присутствии Иисуса. Иисус пришел на падение
многих в Израиле, и это буквально исполнилось в Его жизни. Горы и холмы
понизились.