Научиться читать

Владимир Ал
(ассоциативная прозаическая миниатура)
(автор оригинальной идеи: Маша Ал)

Зима в этом году задалась никакая: сегодня Рождество, 24 декабря, а на дворе плюс 13 градусов*). То всё дожди шли, а сегодня так ещё и солнце выглянуло. Каждый погожий выходной мы – в лес или на поля: «нарезАть» пешком. Одна только беда в эту пору: охотники так и палят - охотничий сезон тут начинается с сентября и тянется до конца февраля. Пальба так и стоит... Как-то ехали по дороге вдоль поля и видели, как по полю почти прямо вдоль автомобильной дороги нёсся ошалелый кабан – видно, выскочил каким-то чудом из кольца охотников, что стоят по опушке «его леска» и несётся теперь – куда только? Вокруг ведь дороги: попадёт под колеса. А, может, и повезёт: в другой лесок шмыгнет?

Вообще-то, охота тут не каждый день. При входе в каждый более или менее крупный лес обычно всегда висит крупная табличка: «охота – в такой-то день недели». Обычно, это или понедельник или пятница. Вот, сегодня, канун Рождества – понедельник, а мы ходим в том лесу, где день охоты – пятница, так что, ничего, не подстрелят, хотя где-то вдали выстрелы слышны отчётливо...

Потянулись в разговоре рассуждения на подвернувшуюся «тему»: надо бы косулям и кабанам читать выучиться, тогда бы они знали, на какой день назначена охота в «их лесу» и могли бы тогда они на этот день в соседнем леске «пересидеть», а потом обратно «к себе» безопасно вернуться. Вот, выучился бы какой-нибудь молодой кабанчик читать, так мог бы «шаманом» до конца своих дней зарабатывать среди «своих», «предсказывая», когда надо в соседний лесок откочевать, а когда и обратно можно вернуться. А кто бы не верил предсказаниям «всевидящего шамана», тот бы охотникам и доставался. И охотникам в неубыль, и «шаману» - в почёт и в уважение. Так и рос бы его авторитет, и взялся бы он тогда не только «День Большой Стрельбы» предсказывать, а принялся бы влияние своё оказывать уже и на выборы вожака стаи... И как бы тогда поменялась жизнь у всего местного лесного народа!

А, может, и не так бы всё было. Ведь табличка-то надписью обращена ко ВХОДЯЩЕМУ в лес, то есть, не суждено ЛЕСНЫМ жителями (даже умей читать они) прочесть её, НАХОДЯСЬ они В ЛЕСУ...  Чтобы прочесть сей важный «мессаж», надо как минимум ВЫЙТИ из лесу. Да, и чтоб читать научиться, тоже: ведь в «своём лесу» читать не выучишься... Итак, рассуждаем дальше: вот, вырвался этот молодой кабанчик из кольца облавы охотников, убежал по полю куда подальше, бежит вдоль двтодороги, ну, может, теперь дорожные знаки различать научится, чтобы под колёсами не сгинуть – практическая, так сказать, надобность. А там и до умения читать недалеко. Почти по Дарвину получается.

Но вот вопрос: а вот захочет ли он, выучившись, возвращаться НАЗАД в «свой лес»? Вокруг-то: всё фермерские угодья, живность там всякая – прикормленная, ухоженная... Ох, загуляет он с чистыми фермерскими козочками или овечками, и пойдёт по миру жить-разводиться новая и доселе неведомая науке порода «козлобан»  – и в шерсти пушист, и рожки изящные, и окорочка неплохие... А в «лес свой» он будет наведываться лишь только изредка: чтоб «истину изречь», чтоб собратьев упредить и предостеречь, и тут же обратно: к козочкам и овечкам... Понятное дело.

Нет, опять всё не так будет. Осознает этот кабанчик «Страшную Истину» о «Дне Большой Стрельбы» и уйдёт от козочек обратно в «свой лес», к своим родным поведать знаемое. Да только... не ПОВЕРЯТ ему его родичи и, скорее всего, загрызут досмерти как «врага-перебежчика», да и втопчут в жижу болотную, чтобы жить дальше спокойно и счастливо без забот и безо всяких там наветов вражеских. До следующего охотничьего сезона.

2012

*) дело происходит во Франции