ЛАДО МОЕ

Ирина Дунаева
Иногда человеческая жизнь тянется, как жвачка, просто и не затейливо, иногда тлеет и чадит , как резина , а бывает , как свечка на весеннем ветру вспыхнет ярким огнем, а потом тихонько так, почти исчезнет и  с новым порывом ветра опять ярко горит.

Арина Савишна в то утро,  как -то особо тяжко собиралась на работу. Погода размокропогодилось и казалось, что все косточки в ее теле сговорились и, требовали уюта и тепла и недельного больничного. Особенно от сильных толчков боли она коротко вскрикивала, но упрямо совершала свой утренний ритуал . Работала Арина библиографом в большой городской библиотеке. Жила она одна , семьи у нее не было, родителей она не знала ,а своей семьей как- то не успела обзавестись. Пока к миру присматривалась, время песком просочилось сквозь пальцы. Она еще была хороша собой, не знакомые семейные тяготы не прибавили больше положенного на ее лице морщинок, фигурой она была не молодка конечно, но и не заплывшая тетка с натруженными руками и варикозными ногами. Но Арина жила в своем , одной ей ведомом мире, и особо не задумывалась над своей внешностью и всегда усмехалась на лживые комплименты. Библиограф она была хороший, работа ей нравилась и казалось, что вот именно эта жизнь , то что ей нужно. Никто даже и не догадывался, что у скромного библиографа есть вторая жизнь, и эта жизнь была в ее снах. Да, да именно в ее снах, потому что сны у Арины были удивительными. Это был  сериал с бесконечным продолжением. В своих снах она была русоволосой , девятнадцатилетней девчонкой Аришкой, живущей  в старинном русском поселении на берегу большого озера. Совсем недавно , на Ивана Купалу, ее поймал в лесу молодой воевода. Ох, и защекотал же он ее тогда! Она давно так не хохотала, у тятеньки то не забалуешь, в строгости держал. Хотя злые языки недавно ей нашептали, что не родная она дочь то Савве Микуличу, что нашел он ее у столбов тех каменных, что в холмах спрятаны. Она и не поверила, тятенька всегда ей первой подарки то привозил, правда как -то по особенному был ласков с ней, да иногда взгляды она ловила отцовские задумчивые на себе. Но молодость есть молодость, кто ж в 19, то лет особо задумывается над чем то.
А потом они все через костер прыгали на поляне и венки на воду пускали. У всех , как всегда  , а ее веночек как -то странно крутился, как в водовороте, то вперед плыл, то возвращался. Надо будет на опушку завтра сбегать к старой ведунье, может че скажет?
Воеводу того Святозаром звали. А она его про себя ласково "
Зорюшка мой ненаглядный"и щечки ее при этом загорались , как аленький цветочек. Витязем он был молодым, но в походы уже не мало хаживал и шрамы на теле имел от боевых ранений. А глаза у него были, что воды озера священного, такой глубины и стальной просини, и  ни у кого не было таких в городище то. Бывалыче то спать ляжет, веки смежит ,а его глазищи перед ней, да прям до сердечка светом своим пробивают. А недавно сказал, что вот с дружиной вернется из похода, свататься к родным ее пойдет. Да наказ дал, чтоб ждала  ладо его. А еще наказ дал, что пока он рубежи защищает , она грамоте должна обучится, потому , как негоже это у будущего военачальника жена не грамотна. А если князь, куда к лихоимцам с посольством пошлет? А если куда далеко отъезжать будет по делам то князевым, он ей письма-весточки слать будет. Она тогда рассмеялась и сказала ему, так нельзя ж по князевой почте личное то, узнают, выгонят. А он ей - а мы тайно будем писать - я тебе буду писать- Свет мой , ладушка моя, горлица любая...пишет тебе великан семи морей...и сам тогда расхохотался...
Арина Савишна вышла на улицу , в серую слякоть осеннего утра и тихо пошла к автобусной остановке. Интересно- подумала она - какая свадьба у них будет?. Скорей бы день закончился и опять буду со своим Зорюшкой.
На работе все было, как всегда. Люди звонили в библиотеку и задавали глупые вопросы   или разгадывали кроссворды. Только один позвонил аспирант по литературе 18 века, да одна пожилая женщина попросила найти ей название радиопостановки , которую передавали в 54 году . И только ближе к концу рабочего дня ее вызвал к себе начальник отдела древних рукописей и попросил выйти в выходной поработать , вместо заболевшей сотрудницы. 
- Арина Савишна мы зашиваемся, к нам кинематографисты обратились, подобрать материал для нового исторического фильма, а тут еще выставка по 5 веку скоро должна выходить в понедельник? - Да они просят письма, свитки или приказы какие найти. Им документалка нужна, а фантазировать они уже сами будут.
Во сне Аришка провожала Зорюшку в поход. Так хотелось, почему то расплакаться. Но глаза воеводы ,щурясь от солнца бившего в глаза, ей подмигивали и не давали сделать горестного лица.

Как же не хотелось вставать в выходной и опять идти на работу, но она обещала. Роясь в старых каталожных карточках, она нашла ранее почему-то ею пропущенные  описания трех свитков. Странно подумала она, я же точно помню, что таких тут не было. Она сделала заказ в хранилище и пошла попить чаю в местную кафешку. Когда она пришла, то свитки лежали у нее уже на столе. Ох, опять Светланка нарушила все, не дождалась моего возвращения, кто ж без подписи то выдает такие ценности. А случись что....
Она развернула первый свиток. Там были какие то закладные с торгового двора, во втором был приказ  воеводы своей дружине, но когда она развернула третий......Сердце Арины Савишны подскочило к горлу, потом ухнуло вниз.....а в глазах пошла рябь, как у старого телевизора....Третий свиток был личным письмом воеводы, к своей невесте..."Свет мой , ладушка моя, горлица любая...пишет тебе великан семи морей......"

Когда Светланка с подружкой из исторического отдела выходили с работы, то увидели в зале древних рукописей , сидевшую Арину Савишну, которая со стороны как- будто плакала.
- Слышь Светк, странная она какая- то у вас. Говорят, что когда она была молодая ее в лесу на Ладоге подобрали, в полной амнезии. Так говорят ничего и не вспомнила.
-Ага. странная, но добрая -Светка улыбнулась и с хохотом ринулась вниз по ступенькам.