Река времени ч. 155

Николай Нечволод
              (часть сто пятьдесят пятая)

После прихода христианства, образ Перуна
Превоплощен в Илью Пророка, помнит старина:
На месте капищ Перуна, на берегу Днепра,
Да на Подоле, в Киеве храмы Илье, видна

Взаимосвязь небесного архистратига с.Георгия
Копьем проткнувшего змею (предсмертна оргия).
Воителей небесных сходство привело к тому,
Что любо русскому народу, сердцу и уму.

Егорий Храбрый, волчий пастырь, появился
Каппадокии знаменитый воин, отличился:
Погиб он "за Христа" во время Деоклетиана,
К укладу русов и волкам какого он рожна?

В наследство волчий пастырь - от ПерУна
Домашнего скота он покровитель и видна
Суть "дедушки Егора", что в песне поется*:
Бог, пасущий волков и если им "неймется"

И нападет стая волков на скот крестьян,
Егор карает за разбой, знай серые друзья,
Позатыкает камнем, мигом, волчью пасть,
Боялись "серые" дабы в немилость впасть.

Жена Егора-воина за ним да на коровке,
Не разглядеть у витязя "супругу в далеке",
Богиня смерти, Перуна жена, была Морана,
Животных покровительница, в чем ее вина?

Два праздника в году у ней: "Кузьминки"*,
И "именины курицы"* бывали "лихоимки",
Кур воровали и гусей, что и не возбранялось
Крупные яйца, в эти дни, чудом считалось.

==============================

* "Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
   Сам на лошадке, жена на коровке..."

14 ноября - "Кузьминки"
23 сентября - день Козьмы и Демьяна "куриные именины"