Притча о неверии

Рустам Наилевич Мустафин
Притча о неверии.
Жили два друга, учились они вместе в школе, заступались друг за друга в нужное время и в нужном месте. Просто «не разлей вода» были, куда один, туда и другой. Дружба у них была крепкая, детская, крепче ее и не бывает. Верили в друг друга. Но пришла пора им расстаться. Стали они жить в разных городах. Повзрослели.
Один из них, Петр, был твердым как камень, под стать имени своему, стремился к целям своим, во что бы то ни стало. Хотел он стать военным офицером, как дед его и прадед его. Уча уставы военные, научные книги, уединялся он за учением, пусть и прилежным был, но изменился. Когда некто говорил ему об высших силах, о небесах, Петр только смеялся, говоря, что на все вопросы есть ответы в научных книгах. И называл он сказками все, что ему говорили о высшем. Потерял он одну веру, терял и другие. Кичился он своими знаниями, знал цену своим качествам. Был он твердым как камень, под стать своему имени, если где нужно было подвинуться, он стоял на месте, если где нужно было поделиться своими знаниями, он упирался, попрекал в незнании сверстников. Но чувствовал стеснение в груди, развивался он, совершенствовался, а стеснение в груди все сильнее становилось. Не знал, чего ему не хватает. Вроде и друзья новые появились, и невеста. Настало тяжелое время, напали на него плохие люди; и не было сил у него ответить, темень в душе его не спасла, так как не было в нем веры. Привык он книги читать о действиях других людей, а когда пришла пора свою силу показать, не смог он сделать ничего. Так как для действия воля нужна, а воли без веры не бывает. И остался он один, друзья отвернулись от него, невеста ушла. Углубившись в науки, потерял он рассудок.
Другого звали Ильей. Был он с детства хилым ребенком. Немало ему доставалось от сверстников. Не всегда приходил на помощь Петр, да и тот порой подшучивал над другом. Но рос он добрым человеком, если где нужно было уступить, уступал; если где нужно было помочь, помогал бескорыстно. Несмотря на это, друзей у него не было, и невесты не было. Он и не страдал особо, так как всегда был занят делом. После школы пошел он работать на самую тяжелую работу. И дворником работал, и грузчиком, мыл полы в домах, и не стеснялся своей работы, пусть порой и смеялись над ним знакомые парни и девушки. И в свободное время любил он сидеть и, уставши от работы, изучать Старый Завет и Новый Завет. И расправлял он плечи, и грудь у него дышала свободой. И верил он искренне, не требуя ничего взамен, а только для радости своей и успокоения. В душе у него поселилась вера, и светила ему. Пошел он по возрасту в армию, Дедовщина жестокая вещь. Уступил он раз, уступил другой. Но вскипела кровь его за обиды от старослужащих, и побил раз, побил другие разы. Так как имел веру. А если имеешь веру высшую, то и вера в свои силы становится безмерной, и воля становится безграничной. Зауважали паренька, дедовщина дедовщиной, а против силы не попрешь, и против воли и смеслости безграничной ничего не сделаешь. Илья и других обижать не давал, и когда сам год отслужил, запретил выделывать всякие дела с новобранцами. Пришедши с армии с многочисленными друзьями по службе общался, учил их Закону Высшему. Кто не разумел, те спились, скурились, скололись или изжили себя в лени и обжорстве. Кто же разумел, встали на правильный путь. И поступил Илья учиться на врача, как и мечтал с ранних лет, так как мечтал исцелять людей. И невеста у него появилась. И женился он, и дети у него были, и множество верных друзей, и соратников по работе. Никому он не отказывал, и если нужно было уступать, уступал; нужно было подвинуться, двигался. Радовался жизни, не требуя ни от кого. И вера ему помогла во всем, так как вера есть стержень для человека, душа не имеющая стержня не может увидеть свет. Также как у сухого дерева не может быть ветвей, и корни его гниют. Имея веру в Истину, которая есть свет для души, будет у тебя и вера в силы твои, и в твои знания, и в жизнь свою будущую и настоящую.