Театр абсурда -8. Тайны искусства

Леонард Исмаев
          Тайны искусства

           1.Раздумья автора вслух
  АВТОР: Люблю словечко ТАЙНА...Размышляя о "тайнах" искусства, хотел бы выделить
        это понятие как вполне постижимое и осознаваемое, но очень уж многогранное,
        проще сказать - это типичная МНОГОМЕРНОСТЬ...
         Если мы пытаемся что-то понять в искусстве, то обращаемся к личности художника, его времени, к его произведениям, в которых он запечатлел, в меру своих возможностей, свой внутренний мир через какие-то внешние реалии или фантастические образы... или фантасмагорические...Но...Но! В наше конкретное время на первый план выходит зритель,
читатель. потребитель...Иногда это участник некоего действа - вернисаж становится "Театром одного актёра" или аналогом театра со многими действующими лицами...а театр становится вернисажем... Отличительная особенность - смысл искусства концентрируется на интерпретациях и поисках СМЫСЛОВ...НОВЫЕ СМЫСЛЫ - это плод совместных действий, размышлений и опирается на философию синергии или ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ во всех аспектах
совместного активного действа, даже статического или обозначенного условно, лексически
или зрительными намёками. или - метафорически, погрузив один СМЫСЛ в древо некоего Смысла другого ПРОСТРАНСТВА, в сплетение Реальности и МИСТИКИ...Но есть ещё само действо со многими скрытыми "слоями" смыслов, со своими эмоциями и темпом... и - ритмами..
и - интерпретациями... глубинный подтекст и гипертекст - КОНФЛИКТ СМЫСЛОВ... Вот она -
движущая сила Искусства!Одна из ТАЙН...   

           2.Монолог Ильи Ильича, режиссера
  ИЛЬЯ ИЛЬИЧ: Читал я сегодня "Голос Луны" Федерико Феллини...подзаголовок там
              интересный - Фильм, возникший сам собой...и затем он пишет о "создании
              условий" в виде каникул для съемочной группы, которые называет "поисками
              натуры"...О, сколько там полезного можно вычитать и - расшифровывать
              эти пресловутые "тайны творчества"...
              Если говорить о квантификации смыслов и чувственной интуиции...
 
  АВТОР:     Илья Ильич, не изрекай того, что сам не до конца понимаешь!

  ИЛЬЯ ИЛЬИЧ: Я понимаю, но другим трудно объяснить прописные истины... Вот вчера,
              на фехтовальной репетиции...Ты ушёл и не видел, чем дело кончилось!
 
  АВТОР:     Подумаешь, бином Ньютона, как говаривал один Котяра...У тебя - внутренние
            конфликты среди актёров и это - нормально для творческих людей! Жаль,
            если твой Театр развалится из-за этого... Ты сам перестаешь быть магнитом!
            Свои сомнения принимаешь за кризис... То, что два твоих лидера отказались
            вместе играть, не значит, что им нет замены!
 
  ИЛЬЯ ИЛЬИЧ: И какая муха их укусила?!. Я не догоняю...

  АВТОР:    Всё достаточно просто. Молодая журналистка задумала сделать фотоочерк
            о "провинциальной звезде" и выбрала Виктора в роли Фернандо, принца
            Арагонского, жениха Изабеллы, которая в образе Дон Хуана де Авила. с
            криком; "Это шпион магистра Хирона!" напала на него с рапирой в руке!
            И в это время вспышка фотоаппарата ослепила её, то-есть "его"...
            Защищаясь, Виктор, то-есть Фернандо, ткнул её в бедро шпагой...казалось
            бы неосторожность при вспышке света, но...

  ИЛЬЯ ИЛЬИЧ: Вот теперь всё понятно и мне!..Ревность, ревность и ещё раз - ревность!
             Ирина приревновала Виктора к журналистке и ударила его больно, она же -
             мастер в фехтовании, а он яростно ответил и попал ей в бедро... И оба
             захромали! Она привыкла к лучам славы...а он - тоже вкусил сладостное
             внимание к своей драгоценной особе...И... как нам дальше быть?

  АВТОР:    Вот когда я играл в баскетбол... трудишься весь мокрый, мяч немыслимой
            передачей посылаешь в руки фигляра-нападающего и он артистично, сверху.
            забивает его в "корзину" под бурю аплодисментов!Ну, думаешь, шиш тебе,
            сам добывай мячи и перестаёшь снабжать его... И бросаешь сам из неудобных
            позиций...Команда проигрывает, да чёрт с ней, с командой, мячей фигляр
            ни от кого не получает... Команда играет фактически без пятого игрока...

  ИЛЬЯ ИЛЬИЧ: Я проигрывать не хочу!

  АВТОР:   И я - тоже... Кстати, твоя актриса гениально сыграла свою роль... я видел,
           как она в вечернем платье. с разрезом до пояса, демонстрировала огромный
           синяк на бедре и хромала. А на том балу, где она через двадцать минут
           танцевала, никакого синяка на бедре уже не было. Это был грим, заранее
           нанесённый на бедро...
  ИЛЬЯ ИЛЬИЧ: Теперь... Саботаж? Что будем делать?

  АВТОР:   Теорема Гёделя о неполноте применима к искусству, а не только к математике...

  ИЛЬЯ ИЛЬИЧ: Ты это о чём? У тебя что - заскок? Театр горит, а ты... теоретические
             дебри! Сейчас опять начнёшь долбить, что процесс - это взаимодействие
             энергий, что у них есть вектор. что деструкция и конструктивные элементы
             рождают новые структуры... В глубинах большой системы рождается концепт.
             эмбрион. новый смысл. новая форма...Тьфу!
  АВТОР:   Ну и гори тогда всё синим пламенем!Если не хочешь понимать... Мейерхольд
           чем занимался? Он заменял игру актёров режиссерскими "находками"!
  ИЛЬЯ ИЛЬИЧ: Мои "находки" были вынужденными, от бедности... Одна разорившаяся
              фирма подарила две сотни галстуков и я их пустил на декорацию...
  АВТОР:   И зрители восхищались! Оригинально, ни у кого так не было!А ещё у тебя
           "Метафора Времени" хорошо сработала...Поток стальных шариков хлынул по
           ступенькам, пробежал по полу и исчез под ногами зрителей, которые со
           страху поджали ноги!
  ИЛЬЯ ИЛЬИЧ: А это принесли с завода-банкрота три ведра шариков от шарикоподшипников...
              Пригодились... как поток воды...
  АВТОР:   Неожиданно!Красиво!Ошеломляюще!..А вспомни чёрный куб и свечки на полу,
          артист в чёрной бесформенной хламиде...Чёрное на чёрном фоне и только лицо
          освещено!И кисти рук!Которые непрерывно жестикулируют...
  ИЛЬЯ ИЛЬИЧ: Ну это банально... Баскетболисты "Глобтроттерс" выступали в полной
             темноте с намазанными светящимися красками руками и мячом... Это было
             красиво и неожиданно...И - впервые! Среди игры внезапно выключался свет и...
  АВТОР:  Придумай что-нибудь!Придумай что-нибудь!!Придумай что-нибудь!!!

  ИЛЬЯ ИЛЬИЧ: Суггестивно!постараюсь придумать "что-нибудь"...
  АВТОР:  Предвкушаю!