Жизнь, как кино

Татьяна Помысова
Чертов баланс, ну почему же он не сходится???
Она в сотый раз пересчитывала суммы, дебет ни в какую не желал сходиться с кредитом.
Ну, почему, почему она согласилась сесть на это место после ухода главбуха?
Ведь ей недвусмысленно дали понять, что дело нечисто и что нечего  делать в этой однодневной фирмочке, задерживающей зарплату на три месяца.
Перед уходом главбухиня удалила часть документов в отместку директрисе, тупой и ограниченной тетке.
Кате она тоже задолжала, несмотря на то, что сама же ее и пригласила работать в свой магазин администратором.
Теперь все бухгалтерские обязанности легли на плечи Кати. Чтобы не подвести давнишнюю знакомую, в прошлом – коллегу по работе, а ныне – директора строительного магазинчика, Катя пошла на бухгалтерские курсы за свой счет, так как у Елены не было выручки, и магазинчик прогорал.
«Ну,  зачем я согласилась на это сомнительное предложение, – в который раз спрашивала себя Катя, - ведь зареклась возвращаться к бухгалтерским делам?»
Звонок  Алексея прозвучал, как гром среди ясного неба.
Катя, оглушенная разговором, сидела на кресле и медленно повторяла про себя его вопрос:
«Не хочешь  заменить меня на должности начальника службы мониторинга телеэфира?»
И свой ответ: «У меня баланс не сдан. Сдам через месяц – поговорим.» 
Тупица! Какой месяц? Бежать прямо сейчас, бросить все и бежать, пока зовут!
Месяц пролетел  быстро.  Баланс Катя сдавала своей подруге - налоговичке, так что хоть с этим обошлось без проблем.
Вот трехмесячную зарплату пришлось подарить владельцам магазина на бедность, раз не  отдали.
Но Катя не слишком расстраивалась, впереди – такая интересная и перспективная работа – начальником отдела мониторинга эфира!
Телецентр встретил непривычной суетой, совковой мебелью в кабинетах и длинными коридорами. Сигаретный дым настигал везде,  даже железная дверь не спасала..
Сотрудников Катя знала,  ей уже доводилось с ними общаться месяц или два, когда она мониторила  радиоэфир по  рекламе. Смущало только то, что лестное предложение руководства обошло Кирилла и свалилось, как снег на голову  ей.
Две недели условного испытательного срока пролетели мгновенно. Алексей передал дела и ушел на «Балтику» руководить отделом PR.
Кате казалось, даже  техника была против нее - магнитофоны ломались и отключались, отказываясь записывать эфир. Свет вырубался в самый неподходящий момент – когда начинался рекламный блок, или когда записывалась кассета с необходимым материалом для дирекции канала.
Кирилл, обиженный коварством друга – место начальника по праву должно было достаться ему, отказывался помогать Кате и саботировал ее указания.
- Кирилл, если я взялась за эту работу, я должна делать ее хорошо, пожалуйста, помоги мне освоить  нюансы. Нет смысла показывать мне свой характер. Если руководство утвердило на эту должность меня, значит, есть для этого какие-то мотивы. Это  лестное предложение, и я не собираюсь отказываться от  него . Давай попробуем создать команду!
- Лешка еще вернется. Вот увидишь, ты тут ненадолго.
- Хорошо. Пока я тут, давай работать без конфликтов. Хотя  бы не вставляй мне палки в колеса, а я обещаю тебе, что Олина зарплата, которую ты честно заработал, достанется тебе.
Это был хороший ход. Оля, подруга Алексея, уже года четыре безнаказанно отсутствовала на работе, причины назывались разные – сессия, плохое самочувствие, настроение,  много чего может придумать молоденькая ленивая девушка, которой покровительствует начальник. Самой последней причиной  была боязнь лифта. А пешком подняться на третий этаж телецентра, видимо, не судьба.
Катя с нетерпением ждала выхода Ольги после сессии, чтобы поговорить с ней об ее дальнейшей  работе в отделе, но она опять не пришла, сославшись на плохое самочувствие.
Все бы ничего, но за девушку приходилось работать бесплатно. В день зарплаты Оля стояла в кассу первой. И всегда в хорошем бодром состоянии духа.
Катя  написала докладную и попросила пока не давать ей хода.. Если Ольга принесет больничный, то докладная так и останется лежать на дне ящика письменного стола кадровика, если же нет…
 Больничный она не принесла. На предложение уйти по собственному желанию ответила громким хлопаньем  двери и рыданием, но быстро сообразила, что лучше уйти самой, чем быть уволенной за прогулы.
Кирилл облегченно вздохнул, когда Катя сообщила, что Оля в службе больше не работает.
Это была не победа. Что за радость бороться с лентяйкой , покровительствуемой бывшим начальником? Это был первый аванс сотруднику, который на много лет станет правой рукой Кати.
Лед тронулся. Его зарплата выросла в полтора раза.
И  Катина…
На место уволенной  найти замену было сложно.
Специфика работы подразумевала отсмотр записи эфира в ускоренном режиме.
Мигрень с непривычки начиналась уже с двадцатой минуты.
Тошнота. Потом оказалось, что это еще и неожиданная беременность, которую Катя не заметила в круговерти первых напряженных месяцев работы.
Выкидыш случился прямо на работе. Муж  отвез ее в больницу.
Прорыдав на столе гинеколога, Катя отказалась от больничного и уже через день была на работе.
По возвращению ее ждала первая докладная на службу – очередной ночной скачок напряжения в сети прервал запись эфира. Неприятно, но Кате удалось доказать, что вины сотрудника службы в этом нет. К счастью, утром не было света во всем телецентре. Ремонт соседствующей с телецентром гостиницы шел полным ходом и днем, и ночью. Повредили техникой кабель.
Объяснительную зачли. На сей раз удалось избежать выговора и санкций.
Даже к постоянному стрессу привыкаешь.
Со службой и с Катей начали считаться, распоряжения руководства выполнялись моментально, а ее требовательность  к смежным отделам позволила изменить в сторону упрощения  алгоритмы взаимодействия служб. Кирилл и Катя, оставшись в службе вдвоем, распределили работу  и взаимозамещали друг друга, встречаясь на работе только в дни коллективных праздников и дней рождений.
Катя наконец-то смогла вздохнуть полной грудью. Жизнь прекрасна! Работа радует! Коллега  надежный!
 На телевидении много интересного помимо работы. Катю стали приглашать на съемки передач. Это удивительно наблюдать, как создается передача или ток-шоу.
Сидеть в зрительном зале и участвовать в передаче, когда  в руки попадает микрофон.
Может быть, именно тогда Катя заразилась кино.
Как-то случайно ее пригласили на съемки  в массовке фильма Бутурлина «Зечки».
«Ленфильм». Первое соприкосновение с миром кино. Подбор костюмов, грим, разговорчивая гримерша сооружала на голове Кати затейливую прическу из искусственных кос, Катя должна была изображать танцоршу в украинском костюме.  Она жадно впитывала каждое движение гримерши, изучала  принадлежности  и средства.
На следующий день,  были два съемочных дня, а Катин рабочий график позволял участвовать в съемках, массовку повезли на съемки в Кронштадт. В валенках и ватнике, замотанная в платок и с номером на рукаве, Катя по-настоящему почувствовала себя политзаключенной.
Странно, но актеры, игравшие вертухаев, как будто переняли и их стиль поведения –  очень натурально измывались над обезличенной, серой толпой.
Мороз, снег. Вертухаи с овчарками и ружьями. Выстрел в спину одной из главных героинь. И вдруг, Катя поймала себя на том, что плачет настоящими слезами и по-настоящему  сопереживает главной героине. 
Так получилось, что в этот морозный день съемочная группа осталась  без чая и кофе. Возвращались голодные, замерзшие и не разгримированные, но счастливые. Огромный «Икарус» не смог развернуться  на  Горьковской, и вся группа  пошла пешком  к «Ленфильму». Ах, как шарахались от них прохожие!
Еще бы! Толпа в фуфайках и телогрейках, с замурзанными страшными лицами и номерами на рукавах! А Кате было весело - такое испытание прошла. Можно сказать, боевое крещение. Позднее, сохранила  «вконтакте» серию, где плачет над  застреленной товаркой аж три секунды в кадре.
Так  зародилась мечта о кино. А когда человек о чем-то мечтает, судьба постоянно подкидывает возможности для реализации, главное, не бояться действовать.  Любой шаг вперед связан с тем, что идешь в неизвестность, и  приходиться отказываться от вполне конкретного и насиженного. Ведь, всегда знаешь, что теряешь и никогда не знаешь, что найдешь.
Тем временем к Кате приехала московская подруга Ольга.
 Ей нужно было помочь добраться  в лагерь кришнаитов на день рождения Кришны.
Кате ничего не оставалось, как поехать с  ней.  Ольга облачилась в сари и нарядила Катю.
Какое восхитительное оранжевое сари! Катя с удовольствием кружилась в нем и разрешила Ольге нарисовать ей точку на лбу. Потом на одном из столиков Катя увидела краски и кисточки. Незнакомые краски удивительно хорошо ложились на лицо. На щеке Ольги расцвел нарисованный Катей цветок. К моменту окончания рисунка Катя с удивлением заметила, что к ней выстроилась очередь из женщин и детей, желающих получить рисунок на лице.
- Рисуйте, рисуйте! У вас так замечательно получается!
Девушка в сари подошла к столику и подала Кате коробочку, оклеенную с блестками:
- Это будет подарок от вас Кришне. А вот в эту коробочку пусть складывают пожертвования для Храма.
 Катя с удовольствием продолжила. Еще никогда она не получала такого удовольствия от рисования.
Человеческое лицо – самый нежный и благодарный холст.
Праздник закончился, но осталось  волшебное ощущение от рисования аквагримом на лицах малышей и взрослых.
Так бывает, вдруг получаешь новое умение и хочется идти в этом дальше и дальше.
Вскоре у Кати появились эти замечательные краски и кисти, затем  - диплом визажиста-стилиста и первые клиенты.
Очень сложно было совмещать свое увлечение с работой, но и отказаться от этого уже не могла – захватило.
Однажды в выходной ее разбудил звонок Кирилла: «К  нам пришли ребята в форме  с предписанием отдать весь  телеархив на дисках. Что мне делать?»
А что делать?
Рейдерский захват телекомпаний в те времена – не такая уж редкость.
- Отдай им архив, Кирилл и  начинай подыскивать себе работу. Похоже, это закрытие службы.
Первая волна сокращений их не задела, но под Новый год Катина служба перестала существовать.
Катя и Кирилл получили неплохие отступные, все же  успели стать на «пятом» одной из высокооплачиваемых служб.
Катя съездила отдохнуть в Египетодну из теплых стран, чтобы приглушить стресс от сокращения, да и надо было собраться с мыслями, как  жить дальше.
Предложенная работа на другом, менее известном канале, не принесла  удовлетворения и через два месяца Катя ушла оттуда сама, от скуки..
Тем временем приближалось лето. Катя решила освежить стрижку и пошла к знакомой парикмахерше с «пятого» .
Наташа пожаловалась, что  приходится отказываться  от очень интересных предложений, поступивших от знакомых киношников – поработать гримером на съемках – нет времени совмещать.
- Наташа! Не отказывайся! Предложи им меня!
- А что? Я  тебе все объясню, что нужно делать по гриму и прическам.
Но учти, тебе гримировать полный метр, главных героев и всю массовку! Подумай, готова ли ты потратить на это часть жизни?
Вопрос был решен. Согласие дано. Несколько выходных Катя потратила на обучение технике грима и прическам. Наташа оказалась хорошим и терпеливым педагогом.
 - Кать, выручай! - голос Наташки звучал устало и чуть виновато.
- Что на сей раз? - в общем-то, Катя старалась помогать друзьям, когда это было в ее силах. Наташка, парикмахер с «Пятого канала», парикмахер от Бога, и, абсолютно безмозглая самка, умудряющаяся влюбляться в похотливых, женатых подлецов и рожать от них детей.
Девочек.  И вот теперь опять была беременна очередной девочкой.
Папаша, высокопоставленный ТВ-шный чинуша, слился, как только узнал о беременности своей пассии. К чести Наташи, она относилась к такому повороту событий философски: уходит один поезд, придет другой. И до прихода этого поезда надо как-то продержаться и успеть родить малышку. Дите ведь не виновато в том, что уже почти появилось на свет.
- Кать, студенты – киношники делают дипломный проект, я им пообещала сделать грим и хайр, но мне уже тяжеловато мотаться с мобильной бригадой. Ну что? Я говорю Никите, что художником по гриму и гримером в одном лице  будешь ты? Там всего-то три малюсенькие серии отгримировать.
«В зобу дыханье сперло!»
- ДА!
Катя даже не спросила, ни про вознаграждение, ни про график работы, ни про материалы, которыми придется работать.
Никита позвонил на следующий день и сказал, что бригада собирается в 7 утра, завтра на заводе «Красный треугольник», вернее, на его развалинах. «Катя, ну вы же знаете, что и как по гриму? У нас нет своего грима, возьмите все вашесвое, мы вам оплатим».
Да здравствует  жизнь и косметические магазины!
Хозяйственная сумка ломилась от брендовой косметики и отечественных околокосметических средств. И понеслось! Гримировать пришлось не только главных героев, но и массовку, причем, образы приходилось придумывать самой в жестком режиме нон-стопа.  Аренда кинооборудования дорога, поэтому световой день по решению продюсера считался с семи утра  до 3-х ночи. И так – каждый день. Совершенно случайно и непредсказуемо случались выходные, и Катя узнавала о них обычно в метро по пути на съемки.
Обещанный месяц съемок растянулся на три. Снимали трилогию по Бредбери. Катя летала. Интересно было все. Добираясь после работы домой, засыпала в метро.
На съемки брала своего сына, чтобы он тоже мог приобщиться к процессу.
Кино – это жизнь.
Когда съемки закончились, возникло ощущение нехватки воздуха. Но так сложно попасть в мир кино со стороны!
Кто она такая? Гример – самоучка. Она и диплом визажиста-стилиста получила экстерном, просто пришла с пятью девочками моделями и сделала на них все виды макияжа,
которым обучают в Школе имиджа и стиля.
Диплом ей дали не простой, а сразу «мастера».
Ну что же, раз не приглашают работать в кино, можно поработать в салонах любимого города.
В первых трех - отказали. Что значит диплом визажиста – стилиста при отсутствии опыта работы?
А в четвертом, дали возможность сделать пробный макияж и взяли, назначив на ее макияж самый высокий тариф.
Это победа! Ничего страшного, что клиенток мало, зато в свободное от работы время Катя научилась наращивать ресницы и освоила боди-арт. Рисовать на детских личиках на новогодних утренниках ей стало уже мало, хотелось более серьезных «холстов».
«Холстами» были все: сын, девочки – актрисы со съемок студенческого фильма, пожилые дамы – клиентки брачного агентства, в котором Катя подрабатывала по субботам визажистом на фотосессиях и даже парикмахерша, с которой Катя подружилась, работая в салоне.
Но…
 Попав в киноиндустрию однажды, очень тяжело выйти из этого мира. У Кати не получилось. В жертву пришлось принести все. Причем, с легкостью и без сожалений. Муж и сын остались в Питере, а Катя перебралась в Москву. И гримировала уже не в студенческих фильмах, а в сериалах Первого канала: «МУР», «След», «Катина любовь». С  удовольствием принимала приглашения студентов ВГИКА или «щуки» сделать сложный грим. Сейчас, спустя энное количество времени, съемки кажутся пестрым комком хаоса, ворвавшимся в спокойную и размеренную жизнь. 
В этой суматошной круговерти совсем перестал беспокоить вопрос, правильно ли живет, то ли  делает?
Наверное, да…

PS: вот он, мой самый первый фильм в качестве художника по гриму
http://www.youtube.com/watch?v=gUrXMSjQb1M#t=326