Кафе Сказка... страшная

Александр Товберг
Кафе «Сказка». Зимнее время. Серое утро. Внешний вид – типичная забегаловка, не ремонтировавшаяся со времён «перестройки». Естественно, за это время постройка основательно обветшала. Серые, изъеденные солнцем и дождями стены, ржавые ограждения, скелеты зонтиков от солнца. Витражные стёкла окон с изображениями былинных богатырей, то ли грязные, то ли потемневшие от времени. Над входом – витражный же фонарь, из которого половина стёклышек витражей давно повысыпались. Деревянные детали типа брёвен, очевидно, когда-то символизирующие сказочный деревянный терем, почернели и растрескались. Не лучший вид имеет и петушок на крыше «терема». «Сказка», -- но стрррашная!
Мало того, расположено кафе в некоем «бермудском четырёхугольнике»: будто бы и в сквере рядом с вокзалом, но с обратной стороны основной оживлённой улицы. Человеку не знающему город, помочь обнаружить кафе может только случай. С виду – скорее, склад. Такое ощущение, что заходишь в помещение с чёрного хода. За массивной дверью – полумрак. Барная стойка – чёрного цвета с вкраплениями блёсток. Расположена так, что загораживает полпрохода в зал. Приходится друг друга пропускать.
Ассортимент: самое дешёвое растворимое кофе. Варианты: кофе с коньяком, кофе без коньяка, кофе с сахаром, кофе без сахара, кофе с кипятком, кофе без кипятка, кофе с ложечкой, кофе без ложечки и т.д. Есть ещё маккофе. То есть выбор разнообразнейший. Если добавить сюда ещё пиво, пиво и пиво. Впрочем,.. на других продуктах, типа пельменей, булочек и др.как-то нет желания акцентировать внимания.
Л. заказала просто кофе, я – маккофе (хотя, конечно, мака там и не ночевало). 
-Идите, приседайте, - сказала нам толстая тётка за стойкой.
Мы приседать не стали, но – присели - на чёрные стулья зала за столик из чёрного с блёстками материала. Окна, и без того тёмные, закрыты серыми гардинами. Склеп – одно слово. Правда, на подоконнике – много цветов. По стене развешаны картинки а ля «живопИсь» с некими пейзажными композициями, китайского производства. Хотя, уместней были бы изображения вампиров, вовкулаков, ведьм, чертей  и прочей нечисти вроде семейки Адамс. Да и музыку помрачней – вместо шансона и попсы.
Расположились за столиком, и стало понятно, что блёстки на чёрном фоне столешницы смотрятся выигрышно для обслуги кафе: на них не так заметны хлебные и прочие крошки.  Вся мебель – со следами «былой славы»: некоторые столешницы покрыты трещинами, один столик колченого завален на бок, на манер школьной парты. Ножки почти у всех столов и стульев носят следы недавнего ремонта – в подпалинах от сварки.
Ждём кофе минуту,.. пять,.. десять,.. на исходе 15-й приносят… Нет, ну я в принципе, знаю, что кофе обычно подают в маленьких чашечках, но никогда не видел, чтобы в посуде из детского сервиза. Чашульки, скажем так, видавшие виды, с краями, обкусанными не одной тысячей посетителей, причём, без полагающихся обычно в таких случаях тарелочек и хотя бы ложечек. Как в эту чашульку влез целый пакетик маккофе – загадка. Хотя, по здравому рассуждению, проанализировав водянистое содержимое своей чашульки, которое нельзя было бы пить, если бы не сахар, я пришёл к выводу, что в лучшем случае здесь полпакетика, в худшем, сами понимаете - четверть.
Как позже обнаружилось – ложечки действительно пригодились бы, хотя бы уж одна, т.к. моей визави не помешало бы помешать сахар, большая часть которого, как выяснилось, находилась на дне чашечки.   
В общем, такая вот сказка для взрослых с элементами ужасов совкового общепита. Хотя, знаете, тогда всё же, было как-то не так грустно. Наверное потому, что в новеньком кафе по-настоящему пахло сказкой, наверное потому, что было лето и в кафе можно было заказать и насладиться любым из 2-3 сортов мороженого, правда с разнообразными фруктовыми  сиропами. Наверное потому, что просто тогда было – детство… 

 6.02.08