девочка с рыбами в волосах

Дмитрий Пиманчев
   Помню каждое лето из своего забытого детства.
   Я не очень  ладил с другими детьми, да и странного мальчика все опасались, не любили. Ребёнок я был не глупый, чуть неулыбчивый от слабого здоровья, вечной простуды и невозможности резво бегать, так как тянуло всё же ближе к земле.
Помню каждое… каждое  лето, в которое были только я, мама, отец и озёрная чаша, где возвышалась наша уютная дача.
   Днями мы купались в прохладной воде, лучах июльского солнца, нашем смехе. Ловили бабочек (они были не против короткого заточения, так как каждое пойманное существо было выпущено на волю мной лично и её нежными руками). Я бегал в одних шортах, и мы были одни. Жили только для себя и дарили друг другу улыбки и любовь. Помню все эти дни.
Как-то однажды. Совсем случайно и не преднамеренно. То было лето за год до того, как я перестал любить дачу, замечать её скуку и одиночество. Лето до начала взросления.  Тогда русалка (как я считал) познакомилась со мной.
   В тот день, где-то после полудня ветер слегка покачивал белые стены берёз, отец уехал в город за продуктами, мама прилегла вздремнуть на втором этаже, а я раскладывал камушки на свежевыкошенном газоне перед домом.
   Это был призрак, скованный синим ситцем, тающим на солнце.  Девчонка не из тех с кем мне довелось встречаться ранее (все те были глупыми, вечно смеющимися, напыщенно сложными и пустыми). В ней я сразу разглядел глубину того озера, сидя у которого пролетали мои дни.
-У тебя есть рыбы?
-Рыбы?
-Да, только те, что живые. Не просто так. Не засушенные и не консервированные. Живые.
-Парочка золотых с мою ладонь и чуть меньше… не помню как их там.
-А покажешь?
-Пошли покажу.
   Я распахнул перед ней дверь своего дома и шагнул вперёд.  Змеёй её рука скользнула мне в руку.
-Ты чего это?
-Ничего. Ты же меня ведёшь. Так веди!
   И я повёл. Первый этаж был обит древесиной,  от которой остался аромат смолы, лёгкий и освежающий. Мы очутились в самой большой комнате, гостиной, где стоял наш аквариум.
   Она подошла к нему максимально близко и постучала пальцем по прозрачным стенкам.
-Им это не нравится. Я дума…
-Думаешь, им нравится за стеклом?
-Не знаю.
   Будто окутанный я смотрел на этот стан и нереальность. Она же в момент обхватила свои чёрные волосы, тянущиеся до колен, и закинула их в аквариум. Они тонули, впитывая воду и путая рыбок.
   Я понимал, что девчонка делает добро или же был околдован.
   Когда все рыбы оказались в этих сетях, она с великой осторожностью вытянула их, и, придерживая руками, выбежала из дома. Я за ней.
   Пухленькому мальчишке было сложно угнаться за своим видением, но я пытался, наблюдая за тем, как её босые пятки поднимают песок.
   Вот уже пляж. Не думая ни секунды она нырнула в воду и, распластавшись на спине, поплыла, отпуская рыб. Я стоял на берегу  (мама запрещала мне входить в воду без них - не умею плавать). Выворачиваясь по-разному, русалка наматывала круги то брасом, то кролем, то как-то мне не знакомо, но прекрасно. 
   Из воды она смотрела на меня, я - на девчонку с рыбами в волосах.