2 Тур Обзор Ольги Цветиковой

Светская Хроника
Второй тур  порадовал меня -  и  повеселил, и тронул лиризмом некоторых стихов, о чём ниже.  Вообще, прочитав подборку первый раз, я благостно понаставила одних девяток и десяток.  Но потом, вспомнив , что жюрист должен,  всё-таки, быть строгим,  а не то , что радостно-лопоухим потребителем веселух,  решила   перечитать и попридираться.  И таки нашла к чему,  (но не много!).  Пока читала и сомневалась, сами собой как-то некоторым стишкам написались экспромтики.  Но если только некоторым, - это ж несправедливо! Пришлось писать всем.  А это – не так-то просто -24 штуки подряд! Так что экспромтики иногда те ещё вышли. Прошу не судить судью сильно строго.

1. -  Про каина и Кая  уже всё до меня сказали, но для меня это как раз не показалось криминальным.  А вот, в строке «…Был неоднократно отвергаем », как бы заявка именно о неоднократности столкновения с великими и отвержения автора этими чёрствыми великими.  Но поскольку далее речь идёт, видимо, о первом таком случае, то  наверно это бы стоило отметить, тем более, чувствуется, как автора глубоко уязвила неблагодарность Л/Г (в данном случае - Пугачёвой), ну, и  79-й я бы всё-таки, словами написала. Да! И ещё – поскольку в стише  наличиствует жаргонизм, то и я себе в отклике позволила … – 8

Был я тонким вьюношем, не Каем,
Мамой с папой нежно опекаем,
Но когда отвергнут был  в натуре
Светочем эстрады и культуры,
Написал потом, рискуя шкурой,
У театра надпись: «АЛЛА  -  ДУРА!»

2. Вначале прониклась сочувствием, вот, мол, светлое чувство, а люди расстаются, (вздох, вздох)… Потом, после перечитки царапнуло -   «чай с кислинкой и грустинкой» - как-то жеманно звучит. Аромат роз – само-собой… Вообще эти несчастные розы я бы запретила уже продавать – так их бедных везде дарят,  не жалея,  так что уже и сорта вывели какие-то быстроспелые и стойкие, но вот, с ароматом у этих цветочков как раз что-то не заладилось.  – 8

Под сердцем жгут сбежавшие недели –
Забыли мы, что нам не двадцать пять:
Купались, загорали, пили, ели –
ШашлЫки, хачапури, сацибели,
Киндзмараули, Твиши, Ркацители…
«Привет, Гастрит!» - теперь могу сказать…

3. Понравилось весёлостью и откровенностью, а так же точно подмеченной «атмосферой» клубных деревенских танцулек, точно так всё и было! Только, вот, то, что только папаша  с вилами был один, - сомнительно! Кримпленовый костюм , думаю, местные мачо, массово оценили бы уже после первого танца с Валюхой.  Не понравилась разбивка обыгрываемой строки – каждый раз спотыкалась на этом месте,  так что – 9

Её отец за мной гонялся с вилами,
А с ним толпа парней-аборигенов.
Вот, что со мной ты сделал,  диск виниловый!
Пообещал жениться непременно!

4. Понравилась краткость и самоирония +++
Не понравилось небрежное отношение к труду (пусть и своему), а главное, и что дальше? Но это, наверное, чисто женский  практицизм и ворчливость – что бы дровишками не запастись заранее?   - но всё равно -10

Не жаль шедевров – был бы только толк!
Но прогорели враз ни за полушку.
Теперь сижу и пялюсь в потолок –
И без шедевров, и в нетопленной избушке.

5. Понравилось лиричностью, органичностью, романтичностью, ну, всем, что нравится женщинам в любовных романах со счастливым концом, а так же исполнением. – 10.

Барахтаться с дивана на ковёр,
Когда обоим «стукнули полтинники»?
Всё было б славно, если б не привёл
Разгар страстей к приёмной травмы в клинике…

6. Ну, тут такой сумбур и «богато» образов, подстать  богатому оформлению станций метро. И я не удивляюсь! Недавно сама в воскресенье любовалась всей этой крутизной (надо только не спешить и чтобы обязательно был выходной): хоть и привычно, но каждый раз испытываю трепет: это таки масштаб! Но если учесть, что в своё время метро несло великое множество функций, о коих написано куча всяких важных работ, просто скажу, что понимаю, откуда  у автора возникли все эти образы и привидения. .. Но… могу точно сказать, что в полуночном метро никакими привидениями не пахнет – слишком шумно и людно до последних минут, пока пускают. А потом – уборка и т.д… так что не до романтики.
Фраза «…Звенит будильник, станции метро Мелеют  для привычных пассажиров» . В метро будильник? Гм,гм…  Далее – почему мелеют? Затоплены были что ли? Или такой поток привидений, сравнимый с ежедневным пассажиропотоком – тут явный переборщ.  Кстати, приведенЬя – всё-таки, приведенИя.
Великий Пушкин – ну, это уже такой штамп, что совсем убило, да и ещё в конце, типа – кода. Сомневаюсь, что Пушкин пойдёт в метро шляться – чего он там не видал? Скорее, в кондитерскую какую-нибудь французскую зашёл бы  . -  6

Какие призраки в полуночном метро?
До часа ночи носятся старлетки,
Приезжие на лавках пьют ситро,
Уборщики, ворча, метут объедки.

Такой вокзал-мокзал, аля-улю!
Не разогнать и залпами орудий.
Но всё-равно, люблю его, люблю,
Без всяких привидений и пелюдий!

7. Немного грубовато, хотя и порыв и зримая такая картиночка.  Обидно, что такие протуберанцы так бесславно закончились. Похихикала))) – 9

Не разобрал ты внятного посыла,
Что пятый год не белен потолок,-
Не для того тогда я приводила
Тебя в свой обветшалый уголок!

8. Сочувствую автору – много лет без музы – испытание! Но какой-то поэт легкомысленный: раз поэт, то, значит, Муза когда-то уже посещала, и не то, что разик – Поэт ведь! Далее – второй раз, третий… И чего ему надо? Мало что ли? Несерьёзный какой! Понравилось использование  строк Вишневского,(лишний раз), не совсем прониклась смыслом –«Издалека сияй мне как Луна»  Почему Луна, не Солнце? Или поэт – поклонник всяких вампирских примочек?))) – 8

Опошлили согласьем Вы любовь!
А я вас называл своею Музой!
Поэму наваяю про морковь,
И посвящу столовой профсоюза!*
*чисто в отместку
9.     Честно читала несколько раз, и ничего не поняла. И ассоциации ничего не подсказали,          ботинки снимались, (не туфли!)  - значит, с работы человек пришёл, или по лужам шлёпал, какие выяснения ещё? Пицца эта казённая. И вообще – неаппетитно как-то получилось – 6
           Снимаешь блузку ты, потом ботинок,
           Потом второй. Я, пятясь, отхожу.
          Со страстью кобылиц-ахалкетинок
          Ты тянешься ко мне, а я дрожу…

          Как жаль мне в этот час, что я не птица
          В отсутствии спасительном ножа!
          И бормочу: «Мадам, хотите пиццы?
          Хоть не свежа, но дивно хороша!»

10      Посмеялась.  История знакомая, хоть и грустная. Понравилось  и техническое исполнение,  и лёгкость,  так что – 10. Но ответ обиженной женщины был бы,  мне кажется, такой:

          Не так любили вы, как я стонала!
          Манил меня, признаюсь, Мендельсон.
И вам и вашей маме угождала,
И даже от бандитов защищала!
Но пробил час постыдного финала:
«Освободи жилплощадь, охламон!»

11.     Понравилось и просто и из женской солидарности.  Отрадно, что Л/Г находит время для чтения. Как описание домохозяйского быта – очень достоверно, немного смутил кот-эротоман, возвращающийся с работы, обычно жёны , присваивая благоверному «кота», не так добродушны. – 9
   
Так в чём же тут трагедии накал?
По-моему, всё кончилось счастливо.
Ну, если только свёклы не хватило,
Да куры пережаренный финал.

12.     Не люблю мужских описаний попоек и пьянок – как-то всегда никто ничего не помнит потом, и в этом вся доблесть обычно и заключается. Скучно живёте, господа! Так что и идея обыкновенна, и затянуто показалось.  7

Ну, вот зачем, скажите, столько сил
Герой потратил и испортил печень?
Не помнит он (а может, помнить нечем).
По что,  куда и кто его носил…

13.     Как-то неубедительно показалось перевоплощение мачи в трепетного вьюноша. Ждущего вечной и чистой.  -  8
      
           Жить надо так, чтоб не сказали – помер.
Такому Мачу и живую душу?
Сказал бы Станиславский : «Вот так номер!
Не верю! Чтоб кусал, да не укушен?»

14.     Порадовалась за героиню, что всё у неё так счастливо сложилось( и даже шубе не позавидовала!). После перечитывания, царапнули финальные строчки: «… Ведь мой приезд не временный визит - Он новой жизни и семьи начало!» - напоминает лучезарный финал фильма «Свинарка и пастух » и идут они навстречу солнцу, взявшись за руки,  и поют славную песню. Ура!!
Ну, и всё-таки, шуба… подруга, живущая в Лондоне, приезжая на побывку, носит свою норковую шубу впрок – иначе «там» могут и краской облить защитники животных… 8
К тебе приеду я не голодранкой –
В шубейке, с чемоданом в пол коня.
Вот только б из Гринписа хулиганки
Не забросали красками меня!
15.      Понятна была идея автора привязать крах дивана к не балетной комплекции пользователей. Но исполнение оказалось шатким по ритму, неточным – «возмужал от пуза» - всё-таки,  едят от пуза, а не мужают. Да и пугливая, как газель, «пышная» Светка как-то неубедительно: обычно любящие хорошо покушать барышни веселы и не пугливы, их не смутит какой-то там диван. – 7

Ну, что теперь? Да! Кончился диван!
И ты бы мог его отстрочить смерть,
Когда б не Светки сотню килограмм
Привёл домой «шпалеры посмотреть»
16.         Ох, как сочувствую поздравляемой!  Если это ещё и тост, то гости точно выпьют, не дождавшись конца!  А так хотелось искромётного , как шампанское. А тут сочувствующие взгляды друзей…  6
Будь начеку теперь, Пигмалион,
Ведь совершенство – это крах покоя!
Теперь тебе потребен взвод ОМОН,
Чтоб охранять сокровище такое!
17.   Понравился такой грустный и проникновенный стишок. Правда, чем – не пойму. – 10
По пьянке проболтался я друзьям,
А ты своим подружкам – из тщеславья.
А может, наплевать? Но пасаран!
И снова провалиться в разнотравье?
18.  Нестыковочка вышла! Так красиво описан осенний пейзажик, даже рябину – скромницу автор разглядел. Значит, всё-таки, краем глаза косил в окошко-то! Прелюбодеяние от тоски – оно , конечно,  рецепт хороший ,но вот, как тогда быть с семейными ценностями?...)ё а в общем, понравилось  и подкупило искренностью – 9.
Сказал господь когда-то: «Не грешите!
Прелюбодеяние – конечно же, вина!
Оно и на фарси, и на иврите –
O mores! O… (как там их?) времена!
19.   Да… сочувствую Л/Г!  В целом, стиш производит впечатление закруглённого такого, законченного, правда, два последних катрена легко можно было объединить, не теряя смысла и обаяния.  -10
Не знаю, почему вдруг вспомнились эти мои персонажи
Признаюсь, что меня ты удивила
Умом своим, и логикою ясной,
И эрудицией… да режь уже, Далила!
И помолчи!..Так спать хочу…ужасно…
20.   Чего-то какое-то на меня натужное впечатление произвело, хотя допускаю и такие фантазии .  Про среду как-то и вовсе не поняла – что за среда и какая такая и почему она по характеру враждебная… и почему в четверг второй фронт – домашняя работа, или учёба? – 7
Прекрасен этот бравый гимн труду,
Отважной славной офисной работе!
Теперь его пою, когда бреду
По темнотище на автопилоте.

Он силы мне и резвость придаёт –
Скорей, скорей! Вперёд и в темпе вальса!
И даже полугодовой отчёт
Уже готов для счастия начальства!
21.  Весело! И Коротко! Но Оочень коротко, хотелось бы развития….. 9
 … а может, пятница.  А может, и суббота –
зависит от количества спиртного,
С экстраполяцией его по экспоненте
 опять же на количество закуски…

22.   Все заковыки  плюковские и плуков-эзопов язык ,  как-то и во времена оны не зацепили (наверное, просто я не поклонница Любшина?), и фильм казался затянутым, ну и стиш , так же.
Ну и это зелье какое-то любовное, два раза упомянутое к чему-то. Кто кому собеседник? Кто оратор? – Но воздавая должное  проделанной работе, успешному освоению  материала – языку и терминам планеты Плюк, а так же  гравицапой, оценка – 8
Эх, не надо было из музея цапать
Эту… пепелацу с гравицапой.
Хоть бы кто схватил тогда за … руки –
Не сидел бы, как дурак, на этом Плюке,
Не беседовал с тобой в тоске и муке
О малиновых штанах и о разлуке,
Не разыскивал любви ушедшей зелье.
А ведь мог быть повод для веселья:
Что бы мне в музее под сурдинку
Не присвоить шапку-невидимку?
«Мама, мама, как я буду жить…»
Вот бы был бы повод  пошалить!
23.    Ну, точно – ассорти! Причём в любом разрезе.  Автор, чувствуется, не удовлетворившись одной строкой Поэта, взялся по-стахановски за дело.  Ой! Что-то и мой стахановский порыв уносит меня… короче, - 6
Люблю я ассорти в компоте,
В нарезке из колбас и птицы.
Но здесь вы дядя или тётя?
Хотелось бы определиться.
24. Наконец!  Стиш понравился, хотя некоторые непонятки и саднят , но на радостях о выполненном долге, ставлю  9 и …
Я был продюсер этого заката,
И было нам полшага до любви.
Но  деньги кончились , и сыграна соната.
Танцуешь ты с другим … эх! Се ля ви!