Мои слова - мое богатство!

Владимир Тертышник
Поэзия - неувядаемое поле души нашего народа, которое постоянно засевается молодыми несгибаемыми талантами. Как говорится - талант зарыли, а он ВЫРОС!!!!А земля наша действительно талантами богата. И имён интересных поэтов не счесть.
Оригинальное экспрессивное соединение мысли и элегантного поэтического слова видим в сроках:
«Я выстужу душу на звездном ветру,
Луну расколю, словно блюдце…
Я нынешней ночью счастливым умру –
Мне страшно несчастным проснуться»
(Владимир Шемшученко).

«Я шла по путям земным
и ноги сбивала в кровь.
Я видела мир иным
в сплетенье узорчатых снов».
(Елена Челнокова)
Великолепной образностью и поэтической элегантность отличаются строки поэтов современности: «Постепенно, не спеша. / Вдохновенье не прокисло! / Точно маятник, душа - / Между замыслом и смыслом» (Александр Разумный); “Без меня ты станешь игристым, / Но бездомным вином густим. / А я – сверкающим, чистым / Без тебя бокалом... пустым” (Таня Сальникова); «Как в час предвечерний неистово сладок // Зыбучей тиши глоток! // Как липы нежны, и прохладен, и гладок, // На шее скользит – платок» (Таня Половинкина); «Не дает журавлиный клин / На вопросы мои ответы, Где-то слышится звон оков, / Где-то слышится звон монеты (Ольга Благодарова).

Тревогу бунтарской души ярко и образно передает киевский поэт Александр Кабанов:
«…Меж двух отчизн, которым я не нужен.
Поэзия – ордынский мой ярлык,
мой колокол, мой вырванный язык;
на чьей земле я буду обнаружен?..”

Точно и выразительно передает замысел своих произведений, чаруя непревзойденной экспрессией поэтических строк, Владимир Плющиков:
«За светлым озером,  за полем
Синеет лес, мечтой маня...
Здесь белой пеной колоколен
Россия плещется в меня...»;

«Из тысяч грёз я выберу мечту,
Которой никогда не воплотиться...
Глотаю спирт горючий, как водицу...
А птицы... Умирают на лету...».

Метафоры часто позволяют автору реализовать философские и эстетические замыслы: 
«Я рисовал бы стуки сердца,
И звон церковных куполов,
К душе распахнутые дверцы,
И лязги сброшенных оков».
(Владимир Тертышник)

«Ну а когда погаснут свечи
И за окном рассвет вздохнет,
Произнесет: «До скорой встречи», -
Мне тихо память и уйдет»
(Игорь Тальков).

Соцветий мир букет увядший
Не источает аромат,
Сухой листвы побег вчерашний –
Немой укор, бездушный взгляд...
(Иван Архиреев).

Жесткая правда жизни безнадежно влюбленного в приютившую его широкоплечую и загадочную Русь, афористично и выразительно звучит в поэзии Владимира Шемшученко:

«Бреду по сиротской дороге
Под мертвенным светом луны.
Мы все вспоминаем о Боге,
когда никому не нужны»;

«О России кричать не стану –
В ноги матери поклонюсь
И в грядущее смело гляну:
Закручинилась по тирану
Полонянка – святая Русь».

Патриотические мотивы, гражданская лирика, боль и любовь к Родине все чаще каплями рифм стекают с пера поэтов.
«Не топчите Нам души...
Дайте в руки баян...
Мы шестая часть суши
Мы потомки Славян».
(Антон Северов)

Сегодня, что особенно радует, можно заметить возрастающий интерес людей, как к добротной глубокомысленной литературе, так и к изысканной поэзии, поэзии философской. А поэты, закономерно пытаются разобраться как в самом себе, так и в окружающем мире. Пытливость ума поэтов отражается в их лирике, где все чаще стоят острые и философские вопросы

Что за письма прячут руны?
Чьей рукой печать закрыта?
В чьих ресницах дым пожарищ
И за что вино распито?
(Ирина Джиоева)

Я – поэт противоречий.
Не понять, о чем пою.
Я стихами изувечил
Душу бедную свою.
Иль разлука где-то стонет,
Или страсть мне сердце жжет.
Точно бритва, по ладони
Жизни линия ползет.
(Александр Громов)

Среди молодых поэтов особой популярностью пользуется вечная тема – тема любви:
«Лодка у причала
В тишине тоскует,
Речка с нежным всплеском
Берега целует»;

«Я стихи писала
Веточкой от ивы,
А сама гадала
Как же быть счастливой»
(Ольга Благодарова).

"Мне бы только не ляпнуть в шутку -
 Удержаться и промолчать,
 Не сказав никому, как жутко
 И смешно по тебе скучать". ( Вера Полозкова)

Стихов о любви написано невероятно много и весьма разных. Но, читая молодых поэтов, убеждаешься, что данная тема неисчерпаема как по форме, так и по содержанию, была и будет вечно актуальной. Мне как-то незаметно легли на душу и запали в сердце теплые нежные рифмы, великолепного художника слова, предпочитавшей публиковать свои поэзии на поэтическом сайте (stihi.ru) под псевдонимом «Весна»:
Сердце…..
……………тело……
……………………...бредят лаской…
Я пришла к тебе из сказки…………..
………босиком по летним росам
налегке…… простоволосой…………..
нежной……..
……………трепетной…….
……………………………хмельною…
Воздух полнится грозою…
Замер лес…..
…………….умолкли птахи…..
Жарко
………в шёлковой рубахе,
………………….чуть затянутой тесьмою...
Опущусь перед тобою…
…………с лёгким вздохом на колени…
Взгляд твой – омут или небо?
Кто ты? –
………… быль?
…………………...а, может, небыль?
Кружит, ……кружит в небе сокол…..
…………..величаво……..
………………………одиноко –
ждёт наивную голубку………..
…………что-то страшно…. что-то жутко…….
Сердце полнится грозою…..
…………………..тело вспыхнет берестою:
первых молний ранят стрелы
……….беспощадно……….. неумело……
Ты целуй меня, любимый…..
…………………….что нам гром?
 ……………………………..и что нам ливень?
…………………..если сердце бредит лаской?
Я пришла к тебе из сказки…..
(Анна Савина)

Открытием для многих может стать неподражаемая богатством изысканных метафор поэзия Леонида Губанова:
«Махну в луга, пришпорив мысли,
За тем рассветным серебром,
Где утро, где на коромысле
Смеются ведра с сентябрем,
Где песней тишина подкрасится,
Где грусть моя договорит,
Где женщина как первоклассница,
В ромашках с ног до головы».

Безусловно, богатейшую и эстетически утонченную метафорическую палитру изысканной художественной семантики являет собой поэзия Сергея Есенина. Многим известны строки: «Кудрявый сумрак за горой // Рукою машет белоснежной»; «Поет зима аукает // Мохнатый лес баюкает»; «Выткался на озере алый свет зари // На бору со звонами плачут глухари»; «И пыжится бедою // Седая тишина»; «Буйство глаз и половодье чувств»; «Люблю до радости и боли // Твою озерную тоску»; «Заколдован невидимкой, // Дремлет лес под сказку сна, // Словно белою косынкой// Подвязалася сосна».
Оригинальные метафоры и красивые образы можно найти в произведениях поэтов современности Игоря Белкина, Андрея Кокова, Наталии Головиной, Владимира Плющикова, Александры Барвицкой, Евгения Юхницы, Сергея Залаты, Сергея Обухова, Ольги Королевой, Инны Ковалевой, Тани Половинкиной, Ивана Архиреева, Ольги Благодаровой, Елены Макшиной, Петра Давыдова, Анастасии Невинной, Ольги Сполоховой, Алисы Осениной, Ивана Храмовника, Веры Новиковой,  Евгении Рызнычек,  Александра Громова, Елены Авдеевой, Сергея Минаева,  Евгении Жаровой,  Сергея Захарова и многих других поэтов.
Легким поэтическим озоном метафор наполнены строки поэтов Анны Ореховой, Тани Сальниковой, Татьяны Грин, Екатерины Смирновой, Ирины Ревы, Светланы Оручевой, Ангелины Колесник, Елены Челноковой, Макса Ларина, Беллы Савицкой, Марины Шевелевой, Максима Лаврентьева, Натальи Дали и многих других мастеров слова. Общение с их произведениями, как опубликованными в немногих изданиях, так и размещенных та страницах интернетовских сайтов предоставляет истинное наслаждение, в определенной мере подстегивает как автора, дает новые идеи, силы и вдохновение.
За эту искорку, зарю я особенно и благодарю моих коллег - поэтов-единомышленников. Их радость – это и моя радость. Их боль - моя боль. Путь поэта тернист и непрост, ибо поет в России, был всегда, а сегодня в особенности, безусловно, больше чем поет. Он все больше становится воином-философом, духовным лидером.
А богатство языка предоставляет хорошие возможности и для подвижнической миссии поэзии, духовного общения и развития, предоставляя языку убедительность, элегантность и литературную изысканность. 
Убежден, что язык поэтических произведений должен быть ясным, изящным и гармоничным. Ясность мысли и легкость фразы — вот те достоинства, к которым следует стремиться. Многословие тоже недостаток. А. Дюма как-то резонно заметил: «Человек, который много говорит, в конце концов, скажет глупость».
Одного из известнейших скульпторов спросили, как ему удалось из груды гранита сделать изысканное произведение. Он говорил: «Это несложно. Нужно просто взять глыбу камня и лишить ее всего лишнего».
Язык речи должен быть элегантным. А элегантно пишет и говорит скорее тот, кто элегантно мыслит. Живое полотно слов должно быть понятным, целесообразным и по-своему изящным. Подобно тому, как к архитектуре применима формула Витрувия: «Прочность — польза — красота», к фразе может быть применена формула: «Ясность — выразительность — элегантность».
Элегантность речи — это способность излагаемой мысли в простой одежде слов выглядеть ценной и в изысканной словесной оправе быть простой и понятной.
Хорошее поэтическое и литературное слово учит, воспитывает, просвещает, обогащает душу, окрыляет.
Язык поэтических произведений – озоновый слой культуры, а развитие духовности беспрекословно требует соблюдения “киотских протоколов” - ограничения выбросов на страницы периодических изданий серости и вульгарности, сохранение и приумножение поэтического достояния. Ситуация набирает критической массы – в стране почти исчезли официальные журналы и издания поэтической направленности. Вопрос «Что делать?» – скорее риторический. Государство обязано безотлагательно принять необходимые меры и обеспечить поддержку поэтических изданий. Путь к развитому обществу лежит через расцвет духовности и культуры. Свое весомое слово должны сказать как члены правительства, так и законодатели.
Люди терпеливы, но душа человека то терпит пустоты.
Известный юрист Федор Плевако, в свое время в речи по делу рабочих фабрики, обвиняемых в бунте и беспорядках, образно и мудро говорил:  “Толпа – здание, лица – кирпичи. Из одних и тех же кирпичей создается и храм богу, и тюрьма – жилище отверженных. Перед первым вы склоняете колена, от второй бежите с ужасом. Но разрушьте тюрьму, и кирпичи, оставшиеся целыми от разрушения, могут пойти на храмоздательство, не отражая отталкивающих черт их прошлого назначения”.
Красота души воспитанная и взлелеяна изысканной элегантностью и легким поэтическим озоном самого богатого, великого и могучего языка – спасет и возвеличит наш мир.
Наверное, это и побудило автора к изданию данной книги. Книга написана с искренней любовью к читателю.
Спасибо  всем кто помогал и не мешал творчеству.





С любовью                Владимир Тертышник