Красная ленточка Вступление

Валентина Бобкова
Мери.
Мери - это клавишница.
Она терпеть не может играть в крутых коллективах, потому что там надо "работать на продюсера" да и просто работать, играть то, что скажут, также, сочинять, что скажут. Но Мери любит музыку, жизнь и людей, поэтому не играть совсем нигде, она  не может.
Она приобрела синтезатор и пошла играть в группах. Путь её, как очень обаятельной девушки - клавишницы, особенно, в самом начале её карьеры, был не прост: приходилось покидать коллективы
, потому что у парней - гитаристов, барабанщиков, басистов и вокалистов - этих коллективов были.... простите, девушки, страшно ревновавшие их к Мери, которая соблазняла парней не только своим поведением, но и просто своим  видом.  Она, никак, особенно не расфуфыривалась и никого из себя не строила. Она могла руку поднять - и парень уже замечал элегантность и шарм. Она просто спрашивала: "А как ты это играешь? Ну-ка покажи?" - и парень, играя пассаж, показывая, как его играть,  уже влюблялся. Как-то, на одной из простых "домашних" репетиций в группе "Словотень" она, придя к гитаристу - лидеру - Сергею, услышала на кухне ссору, шепотом... То ссорилась, в полголоса, девушка Сергея с Сергеем... из за прихода Мери. Летели  фразы: "Она тебе нравится? Да? Ты с ней будешь весь вечер записываться, а я буду где? готовить вам чай? мясо жарить? Да? Капусту рубить?"
 Мери разочаровалась и, вскоре покинула эту квартиру. А потом и группу. Девушка так и не вышла, в тот вечер, из кухни. Сидела там, из вредности. Сергей был смущен, подавлен, пристыжен и возмущен, но остался, покорен судьбе.
 Бывали случаи другого вида, но все того же типа: девушка одного очень талантливого электро-флейтиста просто не пустила его на работу, которую для него нашла Мери: играть в дорогом ресторане. Парень очень бедствовал,
(и девушка вместе с ним) давал уроки электро - флейты за копейки, Мери же нашла для него (и для себя, по другим дням) нечто фантастически - перспективное... он  был страшно рад этой работе, но его девушка, из ревности, была против (ага, ты с ней будешь играть, философствовать, темы обсуждать, а я? Дома тебя, под полночь, ждать? Да? Ужин подогревать? а на утро мне, тоже,  на работу!»)  и пареньку пришлось отказаться... Мери, разумеется,  ушла и  из той группы, под названием «Сволочь»
Горе - талант - электро - флейтист остался со своей девушкой, со своими бумажными объявлениями на дверях подъездов, которые срывали бабки - почтальонши, за копейки, и был очень расстроен. Грустные строки, правда?
Но у каждого свой путь, своя идея и мечта.
Кому -то жалость, а кому - то свобода во имя любви.
Продолжение следовало:
Как-то раз, на концерте, девушка вокалиста, со слезами и бумажным платком в руках, покинула зал.
Она не выдержала вида сценической идиллии клавишницы и своего парня, Василия - лидера - вокалиста группы "Драйв"
А было и такое: любовница одного симпатичного и веселого басиста устроила разборку Мери за то, что увидела счастливые их лица на фотографиях, где было запечатлено, как они, забыв обо всем  на свете, мило беседуют с бокалами вина, о новом музыкальном проекте, сформировавшимся в головах обоих, а также,  и облаках.
Бывало так, что мужчины скрывали от Мери поведение своих женщин, а также, наличие, в доме, женщин, дабы та не ушла от них, фыркнув и выругавшись, моя, вечером, у себя дома, ненавистную посуду. Мужчины предпочитали и с Мери общаться и своим половинам угождать. Но Мери их «половинам» не мешала, (по крайней мере, думала, что не мешает) в их личную жизнь не лезла, а «половины»  на Мерину половину лезли, запрещали то, се, диктовали, свои, мелкие, средние  и крупные законы и правила, чем мешали и сбивали... поэтому Мери приходилось уходить, скрывай - не скрывай. И не от жалости к этим женщинам и мужчинам, и не из непонимания чувства семьи, которой, у тех, все - равно, не было, уходила Мери.
 Мери БЕЖАЛА от слабости и несвободы.
Так прошло пять лет.
Мери приобрела огромный опыт, наблюдая за парнями, девушками и музыкантами, приходя, ища и уходя, снова приходя и сбегая. И немножко играя на клавишах-)
И, наконец-то, набрела на группу, которую покидать, почему –то, не хотелось.
Жены у тех добрых молодцев - были.
Но в том то все и дело, что это были за  Жены! Настоящие ЖЕНЫ! Не дуры!
Прямо декабристки: верные, стойкие и любящие.
Они готовили своим мужьям борщи, щи и сырники, работали на разных работах, отдавали всю зарплату, сексуально привлекательными являлись, не бездельничали, а вечерами позволяли мужьям  музыкантам - любителям заниматься на музыкальных инструментах и отпускали, их, своих любимых,  всегда, без соплей и стонов, на репетицию, где знали, будет эта Мери, вертихвостка. Женщины были истинно мудры, за что им огромное было от Мери, в душе, спасибо. На словах не получалось… она их в глаза не видела ни разу.
Да, не зря клавишница прошла такой длинный и тернистый путь....
Джон.
Но в этой компании мужчин - новых Мериных музыкантов с умными женами, был один...особенный.
Женат не был.
Имя - Джон, а фамилия - Саксофонов.
Он играл, разумеется, на саксофоне. Инструмент выбирал исключительно по своим душевным качествам, а фамилия тут ни при чем. Саксофон появился так: Джон долго лил воду своим друзьям о том, что хочет играть на саксофоне,
 музыкальном инструменте, мечтает.
Но  проходил год, другой, шли дожди, падали снега, уходило и заходило Солнце, зайцы меняли шкуру - белую на серую, но саксофона все не появлялось. Затем, друзьям это все надоело, они устали слушать речи про мифическую мечту о саксофоне и игру на нем, на берегу очередного моря, куда Джон ездил с чемоданом вещей, но без чемоданчика – кейса, с верным товарищем – саксом, желающим составить ему компанию…
 Как раз, у Саксофонова намечался день рождения, все друзья (десять человек) пошли в магазин и купили ему, скинувшись по десятке, за сто тысяч рублей, сакс - альт.
Радовался Джон целую неделю:  сначала, скачал инструкцию по сборке инструмента, оказывается, сакс был, изначально, на заводе, разобран. Так надо. Так, теперь, поди собери сам и бесплатно.
 Собирал, возился Джон дней пять - шесть. Собрал. Хвалился всем, по – поводу сборки, даже, собрал гостей – тех, десятерых, на пьянку, в любимое кафе,  один из друзей, все – таки,  не пришел, жена не пустила.  Пили до трех утра, был выходной день. Решили, что теперь Джону надо…
Надо учителя.
Пошел по переходу метро Павелецкая: видит и слышит  - стоит музыкант, играет.
К нему. Как раз,  у того перерыв.
Положил денежку, все как полагается и начал рассказывать о том, как мечтал играть на саксофоне, как, наконец, мечта сбылась, как друзья подарили, да, наконец, собрал. Закончил свою речь Джон фразой:
-И вот теперь ищу преподавателя.
Тут слышит Джон музыку их колонок и фонограмма пошла. И вместо игры "музыкант" и говорит:
-Да пошел ты на х......! - громко при громко, на весь коридор.
Джон ничего не понял, вначале, был удивлен - не то слово.
Но,  буквально,  через несколько секунд, сориентировался и пошел прочь. Побежал.
Мыслил Джон, по дороге так:
-Вот и играй в переходе, теперь, всю жизнь, урод. Я тебе душу свою открыл, заниматься хотел, деньги бы платил, а ты, со мной, вот как.
Ну да.... в переходах, разве,  нормальные играют? Да пошел ты сам на х.....!
Успокоиться не мог, переживал весь вечер. И потом еще три дня. Стыдился признаться друзьям.
Две недели саксофон лежал, ни в чем не повинный, конечно, но, тем - не менее, без дела.
Джон, наконец, отошел, подошел к инструменту, дотронулся до него:
-Ладно. Буду искать, для нас, нового педагога.
Нашел в Интернете новое имя, позвонил, договорился. Начал ездить на занятия.
Это продолжалось два занятия. Перед третьим занятием, увы, загребли педагога в Армию.
Джон, снова, был вынужден искать.
На этот раз, была женщина.
Красивая, роскошная, чем-то смахивающая на известную саксофонистку - Кенди Далфер.
У неё была такая же, темно-русая, челка и кокетливый взгляд, с озорством.
Джон воспламенился, но у неё был муж – огонь - и, увидел он одухотворенное лицо Джона и просек, что у супруги к нему интерес. Сильный, возник, скандал.
Джон и не собирался сдаваться, но сдала его, сама, преподавательница.
А потом, написала по е-мейлу, что уезжает в Америку. Дала телефон какого - то парня, рекомендовала.
Джон, на тот момент уже разучил пьесу "Догси" - под её руководством.
Пьеса спасла его от депрессии по поводу отъезда Прекрасной Саксофонистки.
Он, подобно Бетховену, безответно влюбленному в красавицу, Джульетту Гриччарди, утешился Музыкой и не стал писать  «Гелигенштадское завещание», решив, что жить можно долго и счастливо, даже, без Прекрасной Саксофонистки,  играя у себя, на работе, и на даче... что угодно. Ноты он уже знал, Она показала, аппликатуру, чуть – чуть, усвоил.
И, даже,  парню, что рекомендовала, позвонил.
Парень оказался мужчиной лет пятидесяти трех, с утонченными манерами, дорогой одеждой и гениальной игрой на саксе..., но у них не сложилось: начал он "клеиться" к Джону, после чего, последний, сбежал, еле - унося ноги и саксофон.
Все это так расстроило милого и замечательного, ищущего, творческого Человека По Имени Джон, что решил он ЗАНИМАТЬСЯ ОДИН. Сказал он себе, вечером, за бокалом красного, болгарского, вина:
-Нынче век одиночек. Когда долго не получается, думаешь: значит и не надо.
 Не судьба, значит.
...Ехал, как - то, вечером, Джон с работы, устал, поймал машину, остановилась газель, там молодой водитель, курит трубку. Сел Джон к нему в газель, поехали. По дороге разговорились. Джон, зачем – то,  похвалился игрой на саксе. Но, о том, как с педагогами не получалось, почему – то, умолчал. Про инструмент и подарок друзей, рассказал. Парень слушал, слушал, курил, молчал, выслушал, а потом, как выдаст информацию:
-А я, брат, профессиональный саксофонист, консерваторию закончил и все дела.
 Но... видишь, чем занимаюсь.
Развожу котлеты, целый день катаюсь, один выходной. Надо же семью кормить. На зарплату в музыкальной школе семью не прокормишь, вот - занялся.
Джон какое-то время, тоже,  молчал.
Потом не выдержал, тоже, выдал:
-А если б я Вашим учеником бы стал?...
Парень улыбнулся.
-Да можно, только в воскресенье - один раз в неделю и Вам придется ко мне ездить.
-Ладно. Сколько берете?
-Тысячу рублей.
-Я так и думал. Договорились.

Педагога звали Роман. Отслужил. В метро никогда не играл. Был традиционной ориентации. С Романом занятия продолжались успешно.
Джон был благодарен и рад: не зря искал!

Каролина.

Откуда взялась Каролина?
Это лицо - пианистка.
Она, каким - то чудом проникла в ресторан под названием "Пена5", подобно тому, как она вообще, всегда, чудом куда - то проникала. Она и в музыкальное училище так поступила: чудом. Затем, также, чудом, в Университет Культуры, поэтому выглядела очень культурной девушкой, простите за банальный оборот. Также, чудом попала в Детский музыкальный театр, откуда чудом уволилась - и таким же чудом пришла в ресторан, где и поныне играет.
Хорошо играет. Отжигает.
В-основном, играет классику и джаз.
Много учит по – нотам.
Стеснительная и скромная, очень.
Боится, что выгонят, ото всюду.
Иногда, когда в настроении играть, ничего не боится.
Ужасная труженица и очень  порядочная.
Одевается в джинсы и кроссовки.
Только за пианино садится в черно – белом строгом платье.
Образ – превыше всего.
Каролина знает Мери: вместе учились в одном училище.
Мери супер -  кокетка и модница, Каролине не угнаться за ней, но Каролину это не беспокоит: она, вообще не завидует и не гонится ни за чем и ни за кем: она спокойно играет и этим живет…...
 Недавно стало известно, что она нравится одному мужчине,  о котором речь пойдет ниже. Одно о нем скажу, сейчас: имя этого мужчины Ваня, а фамилия Ильин.

Ваня  Ильин.

Он директор ресторана "Пена 5", где работает Каролина.
Она и понятия не имеет, о том, что он директор. Он от неё скрывается.
У него есть свой подвал, своя бильярдная, свой кабинет с огромным телевизором и кухней с баром и коллекцией коньяков. Он имеет друга, по имени Добрыня Никитич - друг этот с ним в доле, то-есть, получается, что директорами "Пены 5" они являются оба: Ваня Ильин и Добрыня. Но Ваня  занимает более высокую позицию. Ресторан  трехэтажный, так Иван владеет всеми тремя этажами, а Добрыня - только первым. Добрыня первый заметил Каролину и сказал:
-Хорошая пианистка, правда играет, словно на утреннике, в Детском Саду. Какие - то песни все детские.
-Ничего, поднатаскается - ответил, притворно - небрежно, Иван.
Он часто сидит в зале, слушая Каролину, словно скромный гость. Пьет чай, кофе, пиво, официанты ему любезно подносят, уносят, он, разумеется, как и все начальство, не расплачивается, а слушает, слушает, слушает, наслушаться не может. Он устал от грубости, пошлости жизни и вечной гонки за бизнесом. Он заработал себе огромное состояние, но, как он полагает, так и не нашел Счастья в жизни. Иногда он слушает песню Никольского
"Снилось мне", смакуя фразу: "Так впервые за много лет Счастье почему- то улыбнулось мне" - и мечтает, мечтает о Счастье, мечтает, отчаянно и тихо... думая о первом снеге, который, снова, выпадет на его голову, а потом растает и выпадет уже настоящий снег и станет так холодно, что без шапки уже не согреться. И он наденет, снова, эту шапку и пальто, и пойдет по заснеженному бульвару, а в душе будет звучать и звучать фортепиано.
Он смотрел, как пальчики пианистки нежно двигаются по клавишам и хотел стать...этими клавишами. Чтобы её пальчики двигались по нему, а он чтоб отвечал этим прикосновениям, получая наивысшее блаженство. И он сливался с этим инструментом, словно забывал обо всем. Он говорил ей, мысленно:
"Я в восьмом ряду, в восьмом ряду, меня узнайте Вы, Маэстро" *... но она его не узнавала, она только не могла понять, почему, когда этот человек сидит за столиком, неподалеку от неё, пальцы так легко скользят по клавишам и  на душе становится так  хорошо, словно душа улетает? И что это за гость?
Но она боялась спугнуть Чувство и не делала никаких попыток сблизиться с этим человеком и хоть немного узнать о нем. Она боялась сделать ничтожное движение. Она была СЧАСТЛИВА И ТАК. Пусть время идет, те моменты игры, когда Он приходит, настолько прекрасны, что ради них она сделает все возможное... только лишь, для того, чтобы эти моменты продлить.

Он писал ей смс - ки, но не отправлял, а сохранял в черновиках. Он не знал её телефона.
"Я здесь, снова. Тебя нет сейчас. Но я покушал и иду к себе"
"Пришел в ресторан. Пианино без тебя. Оно сохранило твое тепло"
"Вчера ты играла прекрасно"
"Ты так красива сегодня"
"Эта песня про мужа и жену восхитительна.....
Она обожала эту работу....