Направление негатива

Вадим Онуфриев
Можно ли не злиться на человека, создавшего неприятную ситуацию?


Бывает, что у нас возникает раздражение по поводу  действия, совершенного другим человеком. Например, кто-то разбил Вашу вазу (можно в пример привести любой другой важный для Вас предмет).  И у Вас возникают из-за этого негативные эмоции.
Есть 2 варианта.
Первый – негатив направляется на человека («Какой ты дебил, какой ты растяпа» и т.д.). Второй – негатив ни на кого не направлен. Ну, он ненаправленный. Касается самой ситуации («Это была любимая ваза, что же теперь делать…»).
В подавляющем большинстве случаев, человек выплескивает свой негатив прямо на того, кто создал (по мнению «пострадавшего») обидную или грустную ситуацию. Причем, происходит это вне зависимости от того, виноват ли человек или нет, специально он это сделал или непреднамеренно.
Но второе тоже возможно – например, когда субъектом стал ребенок или, например, животное. Детей (достаточно маленьких) обычно не «назначают» субъектом ситуации, виноватым. Это ситуация, когда обвиняют или себя за безалаберность («Это я не убрал вазу, а ребенок снес»), или когда не считают виноватым никого.
Я считаю, тот вариант, когда негатив не направлен в сторону совершившего его человека, более продуктивным и логичным.
Нет никакого смысла в том, чтобы находясь в состоянии аффекта выливать ушат грязи на голову провинившегося. Во всяком случае, во время эмоциональных всплесков, когда все непродуманно и бывают аффектные состояния. При большом желании разъяснительный разговор можно провести успокоившись и придя в норму.
Нужно научиться НЕ направлять потоки негатива на самого человека. Это сложно. Хочется всегда делать именно так.  Но нельзя  этого делать.

Маловероятно, что это кому-то сделает лучше

Если не удается негатив не создавать вообще, то нужно его отводить от человека.

Когда важные люди начнут понимать, что вы не на них злитесь, то будет меньше взаимных обид и огорчений. Плюс тогда точно не придется сожалеть о сказанном