Встреча с Высоцким

Алексей Градинар
               

      После просмотра «Вертикали» я просто влюбился в Высоцкого. Я пел его песни под аккомпанемент  друга на смотре художественной самодеятельности.  Я мог пародировать Ленина, Сталина и много кого, так что петь, подражая  Высоцкому, у меня почти получалось.
      Меня сняли с выступления,  мотивируя тем, что, как и Высоцкий не пою, а говорю хриплым голосом.   Боже мой, какую популярность я получил от одноклассников и старшеклассников школы…  у нас любят несчастных. Меня утешали и подбадривали, предлагали писать в его ключе и петь… Но.
  …  С той поры, уже много лет приезжая в горы, я пою: «Здесь вам не равнина, здесь климат иной…», «Сверкал закат, как блеск клинка, свою добычу смерть считала…» - это когда карабкался на гору, и «В суету городов и потоки машин возвращаемся мы…», когда возвращался домой… Это просто, прости меня, Господи, стало горной молитвой для меня…
        Когда через много лет я увидел его в Ставропольском театре, где он выступал перед актёрской братией после концерта, я понял – это Глыба, Скала. Сонмище чувств вызывали его Ответы, особенно на провокационные вопросы. У былинного Микулы Селяниновича в кармане был мешочек со всей Тягой земной.  Высоцкий был той Тягой, Магнитом (Советской земли),  от которого шли силовые линии связи к каждому честному человеку…
         Учеба, море, города, страны, служба,- всё это жизнь,- но Театр… В любом крупном городе я шел в театр. Ну как я мог не пойти в театр, попав  Москву. Выбор не стоял. «Таганка» только «Таганка».
         - Как ты туда попадешь? Спрашивали меня.
         - Главное узнать, где театр находится, ответил я  и спустился в метро.
На станции «Таганская» было два эскалатора, на один дружно повалил народ, а на другом ехали два человека. Я поднялся к этим двум парням, один из которых показался мне знакомым.
         - Как пройти  на Таганку?
         - …
         - в театр?
         - А у тебя есть билет?
         -  Да нет, но время ещё есть, сейчас куплю.  Парни заулыбались.
         - А ты откуда будешь?
         - Из Владивостока.
        -  Говорят там у вас классный  Драмматический.
         - Да, ему двести лет. Но я очень хочу на «Таганку». Сегодня говорят «Гамлет» с Высоцким в главной роли.
          - Да,- ответил как то сумрачно один из них, показавшийся мне ну очень знакомым.
           У входа в театр нас чуть не снесли желающие приобрести «лишний» билетик. Один из парней скрылся в театре, а второй остался со мной.
           - Где то я его видел, сказал я парню.
           - Да это Борис Хмельницкий. Популярный актёр.  – То то я смотрю, похож на Робин Гуда. Парень улыбнулся.
          – Он мой друг, сейчас принесёт контрамарку, я её тебе подарю. Сегодня футбол по телеку, схожу потом, я тоже актер из «Моссовета».  «Робин  Гуд» принёс контрамарку и убежал. Парень отдал её мне, а я купил на неё билет, не ведая каким сокровищем обладал.
            Странный, небольшой театр, в сравнении с виденными мной, поразил  «рваной» тканью-занавесом…  На сцене в полутьме сидел мужик с гитарой и что то слегка напевал. Всмотревшись я узнал Высоцкого.( Он просто переговаривался с актёрами, как в последствии я узнал).   Прозвенел  третий звонок. Ко мне в темноте подсела, какая то Питерская театральная студентка. Мы чудом вместились на одном кресле. Не увидев  обычных декораций, я слегка опешил. Но  потом…  своею волшебной, завораживающею игрой,  актёры унесли меня во дворец Датской королевы и в покои к принцу Гамлету. Никакой сценарской бутофории. Всё было условно, но ВЫСОЦКИЙ, Демидова,  Хмельницкий и Все,  Все актёры,- Боже, они не отпускали до самого конца, погрузив в гипнотический Сон-Спектакль. Я был там, с Ними,- в Дании…
      И лишь ошеломляющая буря  оваций вернула меня в реальность.               

         -