Нателла Климанова. О словах-светляках И. Белкина и

Авто Лексус
О словах-светляках И.Белкина и клеточке в линейку М. Зиновкина


Почитала опубликованный Игорем Белкиным интересный пассаж редакции "Окна" о нечистоплотной подковёрной борьбе за звание "Народного поэта",и мало,сказать,что возмутилась.
Однако, интересно,в чём смысл и мотив тащить наверх не популярного и малоизвестного автора,творчество которого не может привлечь ни одну живую душу,не говоря уж о высоких критериях высокой поэзии??

Давайте посмотрим, а чем ,какими же, такими достоинствами привлекает редакцию "Окна" сетевой поэт, как он о себе пишет, - "пиволюб"и "экономист-ёжиковед"??

Цитатка с аватары Майка Зиновкина:

"архангельский сетевой поэт-пиволюб. экономист-ёжиковед. сентябрьский дракон. характер северный. в порочащих связях замечен, но не пойман."

О том,что поэзия Майка Зиновкина,не может коснуться лирой ежистого лба новоявленного номинатора в "народные поэты", я докажу на примерах анализа и сравнения произведений  двух поэтов, из которых,один поэт честный, любим читателями, а другой - скользкий, не честный авантюрист и омертвитель читательских мозгов.

Например, упаднического плана стихотворении "Простофевральское" http://www.stihi.ru/2011/02/14/8594 Майка Зиновкина (М.З) - о чём оно?

О смерти и сниженной цены на смерть с "наглухо" зашторенным светом:

Кофе с корицей. Зашторенный наглухо свет.
Тапочек с левой ноги, убежавший к дивану.
Слушая Курта Кобейна, впадать ли в нирвану,
Если со вторника снижены цены на смерть?

Конечно же, атмосфера зашторенности, пустоты,никчёмности авторского проживания жизни "под мухой", может подчеркнуть "скрип половиц не в такт".
Обычный жизненный желудочно-кишечный процесс,за которым автор чутко наблюдает "триста лет",но, что этот адский процесс может дать читателю,а?

Кофе с корицей. Зашторенный наглухо свет.
Тапочек с левой ноги, убежавший к дивану.
Слушая Курта Кобейна, впадать ли в нирвану,
Если со вторника снижены цены на смерть?

Откровенная пустота и косность существования ЛГ, его бездуховность, если может устроить пустоту и бездуховность редакции "Окна",то,как говорится флаг им в руки, но к истинной поэзии,которая "хранит живую точность тайн",подобно творчество никак нельзя отнести.

Для сравнения хочется представить другое свежее стихотворение номинанта Игоря Белкина (И.Б), которого многие читатели сайта Стихиры любят за исключительный лиризм, мудрость в слове и лёгкость в рифмах, которое замечу, сразу же получило, более сотни читательских откликов, так сказать, в пику лежаломому стихотворение М.З., которое за долгую лежалость,не заимело и половины:

Поговори со мной о неземном! re
Игорь Белкин
Поговори со мной о неземном,
о том,
как зарождаются рассветы
на дальней обособленной планете,
не тронутой неверием людским,
где дым
не затмевает облака,
вращённые в небесность на века!

Поговори со мной о красоте,
росинкою лежащей на листе
в цветенье лета,
в искреннем цветенье,
и пусть тебя тревогой не заденет
земная безграничная суетность!..

По льду в январь шагают рыбаки,
легки
их мысли с верою в удачу,
беззвучно прогибается прозрачность,
а бур стальной,
скрипя неумолимо,
объединяет воздух ледяной
с голодным нетерпением налима.

Заставка это для обычных дел --
хотел
отобразить скучнейшим слогом
исходы и финалы основного,
чем дышит человек по существу,
и наяву
наносит измененья
на свой портрет свеченья-несвеченья,
поддерживая совесть наплаву...

Поговори со мною, не таись!
Вся жизнь
у нас расписана по графам,
ты не за оболочкой батискафа,
я тоже весь раскрыт
не для игры,
а для любви
с изяществом поклонов,
от жёсткой правды мною отделённых,
чтоб волшебства не выцвели твои.

Поговори со мной о неземном!
Потом,
когда накатятся закаты,
мы охладимся, словно листья мяты
в фарфоровом, забытом, заварном,
а боль тревог, не познанных тобою,
я заглушу в себе твоим покоем...

Поговори со мной о неземном!
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

http://www.stihi.ru/2013/01/23/311

Это стихотворение невозможно делить на части, а надо читать и впитывать, и вкушать возвышенную лирику целиком, как драгоценное кушанье.

Вроде бы, авторы живут на одной планете и испытывают те же трудности и проблемы, но у одного в мыслях, чувствах  и в теме тяжесть и смерть,зловредность и мстительность, а у другого всё красиво и легко, печально и высоко: "Поговори со мной о неземном..как зарождаются рассветы.."
C первых строк интрига, которая завораживает и увлекает читателя, ведёт в рассветы, к красоте бытия, в искренность души поэта, которую не может затмить "безграничная суетность".
И веришь авторскому слову и каждый,кто соприкоснулся с поэтикой Игоря Белкина, каждый может найти приют для своей души и почувствовать "беззвучность прогибающейся прозрачности" красоты бытия; каждый может почерпнуть и примерить на себя стойкость  против неумолимого "стального бура" и каждый может поддержать свою совесть "на плаву".
И это ли не поэзия?
Да,это истинная поэзия и не побоюсь слова, - гениальная.
Такая поэзия нужна людям.
Это то самое, куда "влечёт свободный ум".
Это,- то самое, где "плоды любимых дум" усовершенствованны до блеска и сияния высокой Мысли и авторских чувств.

В другом стихотворении М.З. "Лошадиные силы" http://www.stihi.ru/2009/01/14/2007 с тяжёлыми,плохо звучными глухими модернистскими рифмами: "фаркоп-антилоп","Юг-крюк"; "драйв-прав"; "Спок-венок"; "езде-бздеть" и.д. - какие можно достоинств обнаружить и чему можно поразиться, удивиться и восхититься?

Если,только междометием, которое стала афоризмом из кинофильма-комедии: "Блин".
Так,это,уважаемые читатели, элементарное заимствование, которое, не очень уместно и удачно автор обыграл в низкопробном стихотворении, в постоянно присутствующей у автора темы смерти со столбом и с венком:

..Гну. Не баранки. Пальцы – убрал с-руля:
Словно на велике в детстве – катись без рук.
Серые волки стаей пошли гулять.
ГИБДД@блин.ру

...Всё под контролем, не пропадём, будь спок!
Хошь, пристегнись. И каску ещё надень.
Зря, что ль, у нас на каждом столбе венок? –
Память о тех, кого удержал ремень.

В конце стихотворения М.З. ехидно подытоживает о личной мечте о гараже, где у него "сердце болит за каждую копейку", что никаким боком не может касаться читателя; зло напутствует понтующихся на асфальте "феррари",дабы,они могли возить "ослов".

80-й жучим, пока дают.
О гараже мечтаем – не о Бали.
Спорим о пробках: есть ли они в раю?
Сердце за каждую гайку всерьёз болит.

Жалко копейку – рубль сберегла, нет слов.
Новые тачки с понтом феррарят вдаль.
Дай вам бог сил, лошадки, возить ослов,
Лёгкую трассу да гладкий, сухой асфальт.

Вот,так вот,уважаемые читатели, а не ослы ли мы,если мы можем голосовать за подобное творчество, а??
Неважно, кто на чём ездит, на феррари,или в трамвае, но все,кто обгоняет мечтающего о гараже с трудной копейкой в кармане,-  все эти "феррарщики" будут для него "ослами".
Можете об этом не беспокоиться.
А так же,будьте спокойны, но редакция "Окна" никогда не сможет меня убедить, что подобное чтиво,может иметь какие-либо претензии к пьедесталу высокой поэзии.

Если, идти по порядку номинаций, то ироничное стихотворение И.Б. "Конь в пальто" http://www.stihi.ru/2008/08/18/23, характеризует творчество поэта, как человека не равнодушного к своей истории и Родине,где он родился и вырос.

Иронично и насмешливо Игорь Белкин, в отличие крохоборствующего М.З пишет о "затраханной копейке" и Руси, которую "растащили за даром":

Растащили Русь задаром
И концов не соберёшь.
От затраханой копейки
По воде пошли круги,
Заграничные индейки
Лезут в наши пироги.

Некоторые авторские строки, сами собой просятся в афоризмы:

Не юродствуй, не пристало
Пачкать место, где живёшь…

Вот, так вот,легко,просто и в доступной шутливой саркастичной форме политического памфлета, поэт И.Б. высказывает своё отношение к политическим реалиям жизни.
Читатель согласен с авторской позицией и хотя, стихотворение, которое представил И.Б. давнишнее, но читательский отклик до сих пор имеет в виде 133 рецензий, что говорит  том,что сложнейший жанр политического памфлета может быть решён автором более, чем успешно.

  Нет смысла,далее занимать внимание читателя и далее разбирать представленные стихотворения Майка Зиновкина , если только отметить,что тема смерти не покидает Майка Зиновкина даже в произведениях,где он пишет о ребёнке и ангелах, "Небо в клеточку" - http://www.stihi.ru/2008/11/12/2963 которые,оказываются,словно арестанты,- в " широкую линейку" и в "обычную клеточку", а потом ещё ,оказывается,ангелы могут быть в адской "сеточке".
А не слишком ли много "сеточек" для обычной девочки,а?

Уже не мечтала о собаке – разве собака с ангелами сравниться может?
Росла, превращаясь в стройное деревце из тонкой веточки.
Она была так счастлива! И казалось, что счастливы тоже
Ангелы в широкую линейку и ангелы обычную в клеточку.

А потом она вдруг узнала, что все когда-нибудь умирают...

Автор лицемерно, хитро подглядывает в щёлочку за своей маленькой героиней и радостно хлопает в свои ежовые рукавички,пропахшие пивом,и, удовлетворённо,злорадно констатирует, что мечты девочки обратились в "пепел", а любимый папа плачет на небесах:

Вы никогда не замечали, как мгновенно взрослеют дети?
Папа смотрел на неё с неба и плакал сквозь туч мелкую сеточку.
А внизу ярко горели и улыбались, обращаясь в пепел,
Ангелы в широкую линейку совместно с ангелами в клеточку…

Если это поэзия и если, это стихи,то стихи упаднического толка из серии взрослых страшилок для детей,от которого мурашки по коже; от которого хочется отвернуться и побыстрее забыть об этот кошмаре,который цинично "подрезает" человеческую веру в доброту и справедливость,рушит веру в любовь,оскорбляет невинное детство:

Ведь что она может сделать? – она всего лишь обычная девочка.
А утром оказалось, что кто-то взял и обрезал крылья
У ангелов в широкую линейку и у ангелов в клеточку.

Накануне Апокалипсиса и грандиозного осуществления в России великого,благого пророчества гениального провидца Нострадамуса, наш номинатор М.З.явно против пророчества и против Мессии Христа-Спасителя России.
Ох, не прост этот внезапно появившийся "Майк Зиновкин", претендующий на лавры поэзии.
Поскольку, для него образ Христа мёртвый и "истекающий липким соком".
У кого ещё можно найти подобное?
Для такого автора не жизнь со всеми её трудностями и проблемами, а "перманентная помойка", "грязь" с "мастурбацией боли".
Где же, тут светлое и чистое?
Где тут поэзия,которая лечит душу и возвышает мысль?
Где тут залежи золота и серебра для уставшей в бытие души?
Где тут "училище миров",где пришедший читатель,мог бы почерпнуть высокое и примерить на себя?

Пусть нам ответит на этот вопрос  Журнала "Окна"

Нет,это не училище миров, а школа отвратности и презрения к жизни и всему человеческому, что может быть на этой планете и всё это есть в произведениях "Майка Зиновкина":

В наш век жестоких лже-пророков и словоблудия властей,
Где истекает липким соком Иисус на медиа-кресте,
Где тут же спрашивают «сколько?», едва успеешь предложить,
Где перманентная помойка приятней пропасти во ржи.

http://www.stihi.ru/2012/06/15/2774 "Житие твоё"

Сказано в Писании Откровения Иоанна Боголослова:

 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

Но,очевидно, что Майк Зиновкин, иначе судит о Боге, а потому и пишет не потребное в отношении Христа, - мирового образа, который 20 веке был для миллионов светочем и путеводителем для жизни.

Неужели те, кто есть в писке редакторов "Окна" поддерживают богохульство автора Майка Зиновкина? 


Продолжая сравнивать творчество двух поэтов, Майка Зиновкина и Игоря Белкина, то в стихотворении Игоря Белкина "И вновь коснуться таинства любви. re" http://www.stihi.ru/2013/01/08/480, мы вновь встречаем красоту и лёгкость слога, безупречные рифмы и необыкновенной красоты образы,который увлекают читателя и влекут в "созвездия планет", а с небес на нашу грешную, но прекрасную землю и человеческое бытие, где синь наполнена "синью медуниц/ С жужжащею над ними стрекозою":

Когда приходит медленный рассвет,
Освобождая мир от наважденья
Сияющих созвездий и планет,
И серенады Млечного теченья –
Ты отпускаешь сны из-за ресниц
В страну, не понимаемую мною,
Наполненную синью медуниц
С жужжащею над ними стрекозою.

Автор не просто поэт, а " торопливый князь", что нисколько не обижает читателя, а наоборот, каждый читатель может совместно с автором, несколько иронично улыбнуться,но почувствовать себя князем жизни, "заранее" с ней не согласный"; каждый читатель может почувствовать у авторской распахнутой "форточки", - "распахнутую" Надежду, а как это важно для каждого живущего на земле:

В том, что пора мне бриться и курить
У форточки, распахнутой в надежду
На розоватом личике зари,
А ты лежишь раскрыто и небрежно.

Эмоции автора и его внимание легко переключается от возвышенного "многоцветья сентября" до женского "бежевого халатика",от части ночи "скомканной и смятой" до "подросшего и задиристого рассвета"; от интимного "вечера вдовоём" до мирового образа Герострата", пока ещё "не жгущего листья",- это всё мастерски может делать высокая лирика Поэта с большой буквы, Игоря Белкина:

Бликует многоцветье сентября
На бабьем лете...
Бежевый халатик
Распахнут настежь, как бы говоря,
Что ты всегда готова для объятий,
Для повторенья вечера вдвоём
И части ночи, скомканной и смятой,
С проспавшим всё на свете сентябрём –
Пока не жгущим листья Геростратом.

Трудности бытия, которые есть у многих не оскорбляют чувства читателя, а вызывают сочувствие и тёплое,искреннее уважение к многогранному таланту Поэта.
Не секрет, но сайт Стихиры, во многом держится на одном имени Игоря Белкина  и его творчестве.
Об этом многие пишут и открыто высказываются.

Поставим вопрос прямо: Может ли имя "Майка Зиновкина" и его творчество привлечь, хоть внутри сайта или, со стороны такое же количество читателя и такое же количество посетителей сайта, а значит, и перспективных рекламодателей, - двигателя Интернета?

Ответ, по мойму, однозначен, что, - нет.

Если, говорить и сравнивать статистику двух поэтов, то в первую очередь бросается в глаза жалкое количество читателей, чуть больше 100.000.
У меня было бы столько же,если бы не баны. Обычным автоматом, те.кто давно сидят на Стихире,- все имеют, примерно,столько же,читателей.

Произведений: 773
Получено рецензий: 8861
Написано рецензий: 4965
Читателей: 108325

У Игоря Белкина, за такой же,период и даже меньше, когда начала осваиваться страничка, количество читателей в СЕМЬ раз больше, чем у того же Майка Зиновьева!

Произведений: 562
Получено рецензий: 119103
Написано рецензий: 46549
Читателей: 796116

О чём это говорит?
Говорит автоматом о том,что нет никакой популярности у  экономиста - любителя пивца и и ёжиков.
Поэзия здесь не при чём и не ночевала.

Поэта Игоря Белкина любят, ценят его творчество за душевность и распахнутость натуры, за его высокую лирику,которая дарит читателям незабываемые минуты сотворчества и взаимопонимания между читателем и Поэтом.
Все, кто побывал на странице Игоря Белкина, навсегда полюбят и будут знать цену высокому слову Поэта.
Ведь не зря же другой русский поэт Заболоцкий сказал, что "Стихотворение подобно человеку: у него есть лицо, ум и сердце".

Всё это есть в каждом стихотворении Игоря Белкина и более чем, когда Поэт общается в рецензиях и откликах с многочисленными своими поклонниками.
Я бы сказала, что Игорь Белкин, - это есть лицо, ум и сердце сайта Стихи.ру
Спешите к Поэту Игорю Белкину!
Если бы не было на сайте Игоря Белкина, как яркого фонаря, к которому слетаются слова-светляки и народ, который ценит поэтическое Слово, то навряд ли, сайт был бы, столь популярным и имел дивиденды в кликах и счётчике посетителей.
Почти миллион читателей у Игоря Белкина, то,действительно, творчество Поэта, как редкостная кимберлитовая трубка в залежах и поэтических отвалах Интернета.
Научитесь это ценить!


Сто раз прав Нострадамус,когда провидит и пишет в своём пророчестве о " полном запустении святого закона" жизни и любви к жизни.
Нострадамус пророчит,что,когда явится истинный Христос в России, то будут найдены истинные залежи "золота и серебра" для души большого измученного народа России, а мир будет управляться "другими законами":

1-53

Тогда увидят мучения большого народа
И святой закон в большом запустении
Весь христианский мир будет управляться другими законами,
Когда найдут новые залежи золота и серебра.

Таким образом, можно ли вообще сравнивать творчество Майка Зиновкина и творчество признанного Поэта Игоря Белкина?
У кого из них слова,- "светляки"(с), а у кого натуральная клетка-ловушка для резанья душ?

Если,редакцию "Окна" удовлетворяет подобное творчество с "полосатыми ангелами" и Христом, "истекающим соком", то уже надо думать, а стоит ли доверять вкусу такой редакции,а?
И есть ли это истинное ОКНО в мир Поэзии?

К чему и зачем редакции "Окна" подобные стихи и для чего она так "рвёт когти", усиливая нажим на неопытного и доверчивого читателя,рассылая рассылки и призывы,голосовать за подобного плана стихи?

Если уж, быть справедливым, то пусть редакция исправит свою ошибку и дискриминацию поэтов, и,чтобы показать свою толерантность и лояльность ко всем поэтам сайта "Стихи.ру",то пусть, разошлёт свои рассылки на другого номинируемого поэта Игоря Белкина.

Потому что, нельзя лгать и при этом сохранять с достоинством свой чистенький имидж и лицо.
В противном случае, я заявляю,что редакция Журнала "Окна" преследует свои корыстолюбивые цели и интересы.
Подобные цели и люди,которые способны на дискриминацию и ловкачество, не могут служить целям истинной Поэзии, которая нужна людям.

Я обращаюсь к читателям, которым дорога истина в Поэзии, которые искренне ценят высокое слово Поэта, но, которые откликнулись на недобросовестные призывы редакции "Окна", ущемляющие интересы других номинантов,- не будьте столь добродушными и наивными, не будьте столь послушными исполняющими винтиками в тайной игре фальшивых крупье рассохшийся рулетки конкурса на звание "народного поэта",- обратитесь в администрацию и заберите свои голоса, которые получены в результате нечестной игры Редакции Журнала "Окна".

В заключение своей статьи,хотелось бы опубликовать имена людей, которые ведут нечестную игру против Поэзии на сайте Стихи.ру:

Редакция Журнала Окна:

Редколлегия:
Игорь Царёв ,Михаил Свищёв ,Антон Прозоров ,Майк Зиновкин ,Светлана Холодова ,Анна Асеева ,Дмитрий Rewsky ,Галина Ильина, Кукурме (Рахман Кусимов) ,Николай Хлебников,Михаил Дынкин ,Марта Синельникова ,Дмитрий Артис ,Амирам Григоров ,Егор Мирный Ольга Домрачева, Нора Никанорова ,Лада Миллер ,Геворк ,Евгений Петропавловский,Орагвелидзе ,Александр Коковихин ,Валерий Мотев ,Ольга Лебеденко ,Верблюдядя ,Татьяна Шайбулатова ,Екатерина Дайбова ,Дан Кешон ,Владислав Сергеев ,Сергей Москаленеко,Андрей Данилов (Анда) ,Стран-Ник ,Константин Невский ,Денис Соколов
Ольга Алёшина ,Андрей Моисеев ,Яков Ракшун ,Иван Зеленцов ,Вадим Ковда

Редакторы с "зеркальными" никами
Йегрес Вокашу ,Елена Анирусс

Ольга Верн.,Эллионора Леончик ,Алексей Митрофанов ,Анна Глянченко

Редакторы отдела "Стихи для детей"
1. Алексей Ерошин 2. Игорь Калиш 3. Татьяна Казырина