Синдерелла...

Вера Аксенова-Соснина
Был смотр художественной  самодеятельности на английском языке среди школ области. Наши «англичане» ставили отрывок из пьесы «Синдерелла». Золушку играла Вера, а её близкая подруга Люда была Феей. Для такого случая мама купила новоявленной Золушке красивые белые туфли на высоком каблуке. Это были первые взрослые туфли, они очень нравились девочке. Одна из этих туфелек должна была стать потерянным хрустальным башмачком. Но потерялась не одна, а обе туфельки. Когда Фея дотронулась до Золушки своей волшебной палочкой, из-за кулис должны были появиться туфельки. Девочки ждали, но туфелек не было. И за кулисами не было никого. Надо было срочно спасать положение. И тогда Фея сказала Золушке, разумеется, на английском языке: «Сходи, девочка моя, переоденься. А я подожду». Вера побежала в раздевалку. Туфелек не было. Подружки перерыли всё вокруг, пытаясь их отыскать, но безуспешно. А Фея в это время ходила по сцене и говорила сама с собой: «Какая прекрасная сегодня погода! Хотя нет, не очень. Наверное, дождик пойдёт. А может быть, не пойдёт?»… Что ещё могла сказать на английском языке девочка-восьмиклассница в те времена, когда мало кто считал, что иностранный язык может когда-нибудь пригодиться? Но у девочек  была замечательная учительница английского языка, она сумела привить своим ученикам любовь к предмету. Им нравилось посещать               
кружок, играть в  спектаклях, петь песни и читать стихи
на английском языке. Это и выручило девочек во время смотра.   
       В ожидании Золушки Фея запела простенькую песенку о мышке:
                Little grey  mouse,               
                Where  is  your  house?
      Пела Фея, а в раздевалке в это время не прекращались поиски хрустальных туфелек. Наконец – ура! – был найден потерянный свёрток. Предыдущие «артисты», собираясь домой, затолкнули его за батарею отопления. Нечаянно? Или решили пошутить? Этого никто не знает.
      Золушка во всём своём великолепии, с растрёпанными волосами, но с торжеством победителя в глазах, с чувством выполненного долга выплыла на сцену. «Как же ты  долго, девочка моя!» – с ласковым укором сказала Фея, а глаза пылали возмущением. Но занятое первое место скрасило недоразумение. А немного позднее девочки и их подружки от души смеялись над незадачливой Синдереллой и её тётушкой  Феей, которой пришлось сильно напрячься, чтобы все свои познания в языке призвать на помощь в нелёгкой ситуации.

* * *

Только с чудом сравним первый выход в театр,
Где и золушки, будто принцессы.
А в фойе – отраженье огней в зеркалах,
Звуки музыки, мягкие кресла.

Входишь в зал, по ковровой дорожке идёшь.
Сцена. Занавес. Замок хрустальный…
Отступают проблемы, обиды и ложь.
Погружаешься в мир театральный.

И уходишь из плена безликих квартир,
Забывая о скуке и грусти…
Он пленил тебя, этот загадочный мир,
И уже никогда не отпустит.