Пятно на карте Родины

Светлана Петрушова
     Помещаю здесь текст своей очередной публикации, подготовленной для газеты "МК" и журнала "Охотничий вестник Подмосковья"

  Власти Серпуховского района не решают проблему, которая уже видна из космоса
Чрезвычайная ситуация, о которой пойдет речь, произошла не вчера и даже не год назад, а значительно раньше. И чем больше проходит времени, тем страшнее ее последствия. О том, что происходит в подмосковном поселке Оболенск Серпуховского района, знают не только его рядовые жители, но и представители всех уровней местной власти – от поселковой до районной. Ситуация в поселке видна даже из космоса в буквальном смысле слова. На фотографиях со спутника (они доступны любому пользователю интернета), которые привезли жители Оболенска к нам в редакцию, в местном лесном массиве отчетливо видно огромное темно-коричневое пятно. Это разлив фекалий из общей канализационной сточной трубы Оболенска (с населением более 5-ти тысяч человек).
Теоретически отходы жизнедеятельности оболенчан, перемешанные со сливами предприятий, должны попадать в Серпуховской коллектор (в поселке нет своих очистных сооружений). Практически же все зловонные нечистоты поселка на участке, проложенном через лес, вырываются наружу и разливаются, где придется. Это происходит потому, что трубы канализации за 30 лет эксплуатации уже сгнили, а новые до сих пор не поставили. Старые коммуникации когда-то еще пытались латать, но большого эффекта от этой возни не было. Это бессмысленно - чинить труху, все равно, что деньги на ветер.
Сотрудники «Водоканала» не раз, отбиваясь от сельчан, признавали, что нужно срочно менять коммуникации на участке в 5 км, тогда проблема решится. Но трубы никто не менял и не меняет. Спрашивается, почему? Ведь пятно ежедневно расползается (осенью оно было радиусом с полкилометра).
С точки зрения медицины – окрестности поселка следует признать источником антисанитарии и рассадником эпидемий. Потому что в месте разлива канализационной жижи еще и течет маленькая речушка (Прошлой весной и летом вода в ней была мутно-черного цвета).  Ее воды несутся в речку Боровну, которая, рассекая садовые товарищества и деревни, попадает в Протву как раз в месте слияния последней с Окой. Ну а далее Ока сливается с Волгой в Нижнем. Потом они обоюдно текут мимо многих  городов нашей страны в Каспийское море.
Жители Оболенска считают все происходящее в районе экологической катастрофой. Разве можно с этим не согласиться?! Они пишут письма и обивают пороги поселкового и районного руководства. Все в курсе, но трубы никто не меняет. Опасный источник болезней до сих пор не ликвидирован, и люди уверены, что радиус заражения с течением времени увеличивается.
Чем объяснить отсутствие эффективной реакции со стороны главы поселка Василия Семенова и главы Серпуховсвкого района Александра Шестуна? И разве не похожа подобная ситуация на сотни других, когда население, доведенное до отчаяния бездействием властей, вынуждено бороться за лучшие условия жизни любыми способами. Положение дел, когда власти замалчивают проблему, можно отнести к явлению нашей действительности. Какое ему дать название – придумайте сами. Но стоит лишь в это явление вглядеться, и понимаешь, что оно лишь шелуха другого, лежащего еще глубже. В его основе – безнаказанность за ничегонеделание. А это даже хуже воровства.
Власти любого уровня обязаны в первую очередь обеспечивать населению среду, безопасную для его жизни и здоровья. Если эта задача не решается, зачем нужны такие руководители? Кстати, намедни Владимир Путин подписал Указ «О проведении в РФ Года охраны окружающей среды».